Этот день в истории

2 июня

1994 Образовано АООТ "Авиаагрегат", г. Самара
1987 Самолет-топливозаправщик Ил-78 принят на вооружение ВВС СССР
1982 Первый полет серийного истребителя Су-27 постройки КНААПО
1975 Женский мировой рекорд скорости по прямой - 2683,44 км/ч, С.Е. Савицкая на Е-155 ОКБ МиГ
1955 Основан НИИП-5 - космодром Байконур
1947 Состоялся первый полет Ла-160 - первого советского истребителя со стреловидным крылом, И.Е.Федоров
1939 Родился Генеральный директор ОАО "АВЭКС" Б.М. Пашов
1936 Первый полет торпедоносца Т-1 (АНТ-41) В.М. Мясищева, А.П. Чернавский
1930 Родился летчик-испытатель В.В. Добровольский
1921 Родился военный строитель стартовых комплексов И.А. Пругло
1914 Родился лётчик-испытатель Гербинский П.Я.
1913 Родился ученый и конструктор радиотехнических систем РКТ А.Ф. Богомолов
1913 Родился ведущий специалист в области ЛКИ РКТ Л.А. Воскресенский
1913 Родился лётчик-истребитель Берестнев П.М.
 
3 июня

1987 В июне в Вяземском аэроклубе организована пилотажная группа "Русь"
1952 Первый полет вертолета Ми-4 с АШ-82, В.В. Высоцкий - Вертолет Ми-4 в 60-х годах признан в мире лучшим вертолетом для высокогорья после участия в открытом конкурсе вертолетов в Индии. Также вертолет прекрасно зарекомендовал себя при полетах в Антарктике и Арктике. В 1956 году на Ми-4 было установлено несколько рекордов. Летчик-испытатель И. Капрэлян поднял груз в 2000 кг на высоту 6018 м. Через несколько дней был поставлен рекорд скорости. Всего Ми-4 было установлено 20 мировых рекордов
1950 Первый полет самолета Рипаблик F-84F "Тандэрстрик" - Этот самолет имел силовую установку из одного турбореактивного двигателя Аллисон F-35-A-25 со статической тягой 2360 кг. Второй опытный образец XF-84F был оснащен турбореактивным двигателем Райт YJ-65-W1 и совершил первый полет 4 февраля 1951 г. Истребитель F-84F имеет максимальную скорость у земли около 1150 км/час. Практический потолок составляет 14600 м, скороподъемность у земли - 38 м/сек. Нормальный боевой радиус действия равняется 1360 км; максимальная дальность полета превышает 4000 км.
Стрелковое вооружение состоит из шести 12,7-мм пулеметов М-3. Взлетный вес самолета без внешней нагрузки - 8780 кг.
1943 День образования ОАО "Стар"
1942 Состоялось одно из крупнейших морских и воздушных сражений Второй мировой войны
1942 Основан завод N 455 (ныне ГНПЦ "Звезда-Стрела", г. Королев)
1919 Родился лётчик-штурмовик Газизуллин И.Г.
1914 Первое применение автопилота - Изобретатель автопилота Эльмар Сперри показал прибор в действии. Полет был проведен во Франции на трехместном гироплане
1910 Первый полет самолета С-2 И. Сикорского - Самолет пролетел 200 м на высоте 1-1,5 м за 12 с. Это был третий в России полет самолета отечественной конструкции. 30 июня 1910 г. при попытке полета по кругу самолет упал, Сикорский не пострадал
1906 Родился лётчик-штурмовик Краснолуцкий М.П.
1900 Родился главком ВВС главный маршал авиации К.А. Вершинин
 
4 июня

1958 Постановление Совета Министров СССР о разработке комплекса перехвата Ту-28-80
1943 Постановление "О создании Совета по радиолокации при ГКО"
1942 Рабочие Новосибирской области на собранные ими деньги купили и передали в действующую армию эскадрилью "Новосибирский комсомолец" из 10 боевых самолетов
1931 Первый регулярный рейс Москва-Харьков для доставки матриц газеты "Правда"
1924 Родился летчик-испытатель Н.А. Малинин
1919 Родились лётчик-штурмовик Голимбиевский А.А. и
штурман Голубев Л.А.
1783 Первый полет теплового аэростата братьев Э. И Ж. Монгольфье - Братья Жак Этьен и Жозеф Мишель Монгольфье - потомственные бумажные фабриканты и просвещенные люди своего времени. Созданный ими воздушный шар представлял собой склееный из прочной и тонкой бумаги остроконечный мешок с открытой горловиной в нижней части. На нижнем отверстии была укреплена решетка из виноградных лоз, которая устанавливалась на подмостки. Под подмостками был разведен костер из мокрой соломы, горячий воздух поднял шар объемом 600 м3 на высоту 2000 м.
 
6 июня

1986 Запуск КК "Союз Т-13", В.А. Джанибеков, В.П. Савиных
1945 Первый полет опытного истребителя-штурмовика Як-9 с 57-мм пушкой Ш-57 - Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели дальнего Як-9 сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность полета увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов - 1180 л.с. Як-9 - один из немногих самолетов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолет-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат.
Существовал также Як-9ПД - самолет-перехватчик.

1925 Родился летчик-испытатель А.Г. Старостин
1914 Родился летчик-испытатель О.Н. Ямщиков
1911 Первый поиск подводной лодки с самолета, лейтенант В.В. Дыбовский
1910 Первый полет аэроплана отечественной конструкции - Первый полет аэроплана, сконструированного Яковом Модестовичем Гаккелем, состоялся на Гатчинском поле. Пилотировал самолет В.Ф. Булгаков. Самолет был выполнен в виде биплана с закрытым корпусом и расположенным под крылом двигателем. В самолете Гаккеля отсутствовали межкрыльевые стойки, в результате чего уменьшалось аэродинамическое сопротивление. Однако возникающие при сборке самолета сложности не позволили этой модели завоевать мир. В 1911 г. бимоноплан "Гаккель-7" с мощным двигателем, элеронным управлением, усиленной конструкции и повышенной грузоподъемностью одержал победу на Первом военном конкурсе летательных аппаратов, созданных в Российской империи. Эта машина была единственной, выдержавшей все испытания. В 1912 г. "Гаккель-7" получил Большую золотую медаль, тем самым были признаны заслуги российского изобретателя.
 
7 июня

1995 Образовано ОАО "Протон-ПМ" на базе производства ЖРД
1947 Первый полет женщины летчика-испытателя О.Н. Ямщиковой на реактивном самолете Як-15
1937 Родился летчик-испытатель А.Н.Данский
1924 Французский самолет впервые в мире произвел авиаперевозку лошадей.
1921 Родился лётчик-бомбардировщик Иванов В.К.
1917 Родился летчик-испытатель А.А. Манучаров
1917 Родился военно-морской летчик А.Е. Мазуренко
1911 На I Московской авиационной неделе первый в России групповой полет 5 самолетов с "перехватом" аэростата
1898 Родился лётчик-истребитель Коробков Ф.Г.
1894 Родился авиаконструктор Северский (Прокофьев) А.Н.
 
8 июня

1993 Образована авиакомпания "Атлант-Союз"
1965 В июне в НПП "Аэросила" разработан воздушный винт АВ-90 для самолета Ан-22 "Антей"
1927 Родился летчик-испытатель Л.В. Фоменко
1925 Родился ученый в области метеорологии и космических исследований Г.И. Марчук
1920 Официальная дата рождения выдающегося военного летчика Трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба (фактическая - 6 07 1922 г.)
1919 Родился лётчик-истребитель Зудилов И.С.
1919 Беспосадочный перелет через Атлантический океан - Перелет через Атлантический океан совершили Джон Алкок и Артур Уиттен-Браун за 16 часов
1916 Родился лётчик-штурмовик Гургенидзе А.Е.
1909 Открылся Севастопольский аэроклуб
1907 Родился лётчик-бомбардировщик Маркуца П.А.
 
9 июня

1995 Первый полет вертолета Eurocopter/CATIC/STA EC-120 Colibri
1956 Впервые в СССР превышена скорость 2000 км/ч (В.Н. Махалин на опытном самолете С-1, прототип Су-7 с АЛ-7Ф, достиг 2070 км/ч)
1955 Образовано московское ОКБ "Марс" для разработки бортовых систем управления
1954 Мировой рекорд высоты для поршневых самолетов категории С-1-е - 11248 м, В.К. Калинин на Ан-2
1954 Образована специальная конструкторская группа В.Н. Челомея, ныне ракетно-космическое НПО машиностроения, г. Реутов
1953 Первый полет французского конвертолета SO-1310 "Фарфадет" - Несущий винт приводился в движение с помощью силовой установки с газотурбинным двигателем "Арриус" для обеспечения питания сжатым воздухом. Для горизонтального полета в носовой части фюзеляжа был установлен тянущий винт, который приводился во вращение турбовинтовым двигателем "Артуст". Диаметр несущего винта - 11,1 м, размах крыла - 5,8 м, крейсерская скорость - 240 км/ч.
1950 Родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ В.В.Бирюков
1925 Первый полет пассажирского самолета ПМ-1 Н.Н. Поликарпова, А.И. Жуков
1923 В.И. Базаров подал в Комитет по делам изобретений заявку на авиационный газотурбинный двигатель
1922 Родился лётчик-штурмовик Гареев М.Г.
1920 Родился лётчик-штурмовик Павленко Н.Н.
1916 Учрежден отряд дирижаблей для отыскания и уничтожения подводных лодок - Приказом N 144 начальника морского штаба Главнокомандующего при авиации Черноморского флота был учрежден отряд из четырех дирижаблей для отыскания и уничтожения подводных лодок, а также наблюдения за морем вне видимости береговых постов и других боевых целей. Командиром отряда назначили воздухоплавателя штабс-капитана Липпинга.
1892 Родился авиаконструктор Н.Н. Поликарпов
 
14 июня

1919 Состоялся беспосадочный перелет через Северную Атлантику из Ньюфаундленда в Ирландию (расстояние 3040 километров) на самолете Виккерс "Вими" Дж. У. Алкока и А.У. Брауна за 15 часов 57 минут
1914 Первый полет летающей лодки М-1 Д.П. Григоровича
1914 Начало первого трансатлантического перелета на гидросамолете Кертисс NC-4 - Перелёт через Атлантический океан из Ньюфаундленда в Лисабон с промежуточными посадками на Азорских островах был выполнен экипажем Алберта С. Рида.
 
15 июня

1960 Первый полет вертолета Ми-10, Г.В. Алферов и Б.В. Земсков
1953 Фирма "Вестингауз" из-за неудач с последними двигателями заключила с фирмой "Роллс-Ройс" соглашение о техническом сотрудничестве в области развития газотурбинных двигателей
1943 Образован первый радиолокационный полк в Красной Армии
1943 Первый полет самолета Арадо Ar-234В-2 "Блиц" - Самолет Арадо 234В был первым серийным реактивным самолетом, спроектированным как штурмовик-бомбардировщик. Опытный образец самолета Ar-234V-l совершил первый полет 15 июня 1943 г. На этом самолете для взлета использовалась сбрасываемая стартовая тележка, а для посадки - убирающаяся лыжа. Первыми серийными образцами были разведывательный самолет Аr-234В-1 и бомбардировщик Аr-234В-2. Всего было построено 210 самолетов обоих типов. Силовая установка этих самолетов состояла из двух турбореактивных двигателей Юнкерс-Юмо 004В, однако на трех из них были установлены двигатели BMW003A-1. Силовая установка самолета Аr-234В-2 состояла из двух турбореактивных двигателей Юмо 004В-4 с тягой по 860 кг каждый. Максимальная скорость самолета составляла 750 км/час при полете на высоте 6000 м. Практический потолок самолета 11 700 м, взлетный вес 8400 кг, бомбовая нагрузка 1500 кг. Размеры: размах крыла 14,4 м, длина самолета 12,7 м.
1935 Первый полет самолета АНТ-37 (ДБ-2), К.К. Попов - Двухмоторный дальний бомбардировщик АНТ-37 разрушился в воздухе 20 июля 1935 г. из-за вибрации горизонтального оперения. Построено было только две машины.
1924 Передача "Добролету" первого советского пассажирского самолета АК-1 "Латышский стрелок"
1918 Начало работы в Москве II Всероссийского съезда авиационных работников, принявшего решение о создании ЦАГИ
1890 Родился пионер ракетной техники В.В. Разумов
 
16 июня

1997 Принят на вооружение комплекс "Строй-П" с ДПЛА "Пчела" ОКБ Яковлева
1997 Принят на вооружение беспилотный разведчик Як-061 "Шмель"
1991 Первый полет русского серийного Ан-124-100 "Руслан", выпущенного ОАО "Авиастар"
1963 Полет КК "Восток-6" с женщиной-космонавтом В.В. Терешковой
1956 Завершена постройка опытного экземпляра истребителя-перехватчика Ла-250А - Ла-250 - дальний сверхзвуковой всепогодный истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе. Этот барражирующий перехватчик предназначался для перехвата самолетов или крылатых ракет из положения "дежурство в воздухе". 16 июля 1956 года состоялся первый полет самолета. На второй секунде после отрыва самолет накренило вправо на 4-5°, затем начались поперечные колебания, в основном с правым креном. При снижении самолет ударился правой ногой шасси о ВПП, затем выровнялся и, пролетев около 800 м, приземлился на край полосы. Последующее движение машины происходило по грунту на основных колесах шасси с выпущенным тормозным парашютом. За самолетом тянулась полоса дыма и пламени. Через 1100 м машина, пробив ограждение аэродрома, выкатилась на песчаный грунт, подломив шасси. Было построено пять самолетов Ла-250А. В июле 1959 года все работы по этому самолету прекратили.
1955 Первый полет опытного истребителя с треугольным крылом (в серии МиГ-21), Г.А.Седов
1955 Первый полёт самолёта Е-4 ОКБ А.И. Микояна
1914 День образования ГУП "Завод им. В.Я. Климова"
1910 И.И. Сикорский впервые поднялся в воздух на своем самолете - третьем самолете русской конструкции
 
17 июня

1983 Первый полет ДПЛА 60С, разработанного в ОКБ А.С.Яковлева
1982 Первый полет боевого вертолета Ка-50 "Черная акула" с ТВЗ-117ВМА - Ка-50 - боевой армейский вертолет, управляемый одним человеком. На вертолете предусмотрена автоматизация управления вертолетом и прицельно-пилотажно-навигационный комплекс для поиска и наведения на цель по лазерному лучу ракет. Вертолет имеет фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа, убирающееся шасси. На вертолете установлены два двигателя общей мощностью 4394 л.с. Максимальная скорость в горизонтальном полете - 310 км/ч, потолок 4 км, дальность полет практическая 450 км. На вертолете можно совершать полеты вперед, назад и вбок. В кабине летчика установлено катапультное кресло. После автоматического предварительного отстрела лопастей винтов летчик может катапультироваться на любой высоте.
1980 Мировой рекорд по набору максимальной высоты 5330 м в горизонтальном полете, А.В. Шерстюк на Ка-26
1978 Первый беспосадочный полет самолета Ил-62М по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский
1959 Состоялся первый полет винтокрыла Ка-22, командир экипажа Д.К. Ефремов
1959 Первый полет бомбардировщика "Mirage" IVA
1955 Первый полет реактивного пассажирского самолета Ту-104, экипаж Ю.Т. Алашеева - Ту-104 - двухдвигательный самолет на 50 пассажиров со стреловидным крылом; первый в мире пассажирский реактивный самолет, регулярно эксплуатировавшийся на воздушных линиях. На самолете выполнен ряд выдающихся перелетов, установлено 26 мировых рекордов. 15 сентября 1956 г. на Ту-104 начались регулярные пассажирские перевозки, которые были прекращены только через 20 лет, когда был выработан ресурс и созданы самолеты следующего поколения.
1940 Мировой рекорд высоты (7134 м) с грузом 1 т для самолетов-амфибий, экипаж И.М. Сухомлина на АНТ-44Д
1934 Первый полет крупнейшего в мире пассажирского самолета АНТ-20 "Максим Горький", экипаж М.М. Громова - Этот восьмимоторный самолет был способен перевозить 72 пассажира и являлся самым крупным сухопутным самолётом на тот день. Первый совесткий самолет с автопилотом. 18 августа 1934 г. самолет стал флагманом агитэскадрильи им. М. Горького. В сравнении с новейшими скоростными лайнерами он не имел перспектив и использовался только для демонстрационных полётов, пока 18 мая 1935 г. не произошла авиакатастрофа, в которой погибло 46 человек.
1928 Открылись линии американской компании Delta Air Service на 6-местном моноплане Travelaire. Сегодня эта компания называется Delta AirLines
1888 Родился создатель завода "Авиаприбор", математик и физик А.А. Фридман
 
18 июня

1979 Состоялся первый полет первого серийного штурмовика Су-25 (Т-8-3)
1968 Первый полет противолодочного самолета Ту-142, И.К. Ведерников
1962 Образование НИИ 339 на базе Опытного завода N 339, ныне ОАО "Корпорация "ФАЗОТРОН-НИИР"
1960 Вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ С.В. Ильюшина разработку противолодочного самолёта Ил-38
1942 Cвыше 100 фашистских самолетов совершили самую ожесточенную за всю войну бомбардировку Мурманска
1937 Начало первого беспосадочного перелета Москва-США (Ванкувер) через Северный полюс самолета АНТ-25 с АМ-34, В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков - Первый в мире беспосадочный перелёт из Старого Света в Новый через Северный полюс. Маршрут протяженностью 10 000 км экипаж преодолел за 63 часа 25 минут.
1914 Продемонстрирован первый действующий автопилот конструкции Элмера Сперри - Демонстрация состоялась на авиационной выставке в Париже. Автопилот был установлен на летающей лодке конструкции Кертисса. Демонстрировал работу сын конструктора Лоуренс. В полете Сперри включил аппаратуру и бросил управление, а техник начал ходить вдоль крыльев, но самолет продолжал полет на постоянной высоте и в заданном направлении.
 
21 июня

1978 Первый полет доработанного опытного экземпляра Т8-1Д (Су-25), В.С. Ильюшин
1972 Мировой рекорд высоты полета на вертолете Аэроспасиаль SA 315 установил Ж. Буле (Франция) - 12442 м
1958 Первый полёт самолёта "105" (ОКБ Туполева)
1929 Первый полет самолета-амфибии Ш-1 В.Б. Шаврова, Б.В. Глаголев
 
22 июня

1957 Запуск на полигоне Капустин Яр БР Р-12 на высококипящих компонентах с дальностью до 2000 км
1954 Первый полет самолета Дуглас "Скайхоук" - Этот палубный штурмовик мог действовать с небольших авианосцев ВМС США. На самолетах устанавливался турбореактивный двигатель J-65-W-4 с тягой 3450 кг.
1947 Первый полет самолета Мартин ХВ-48 - Самолет Мартин ХВ-48, представлявший собой опытный бомбардировщик, являлся типичным тяжелым реактивным самолетом, характерным для периода перехода от поршневых двигателей к реактивным. Силовая установка самолета состояла из выпускаемых фирмой "Аллисон" шести турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-35-GE. Экипаж самолета состоял из трех человек, размещающихся в кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Бомбоотсек самолета рассчитан на максимальную бомбовую нагрузку 9000 кг при небольшой дальности полета. Была предусмотрена возможность установки дистанционно-управляемого стрелково-пушечного вооружения для защиты задней полусферы. Взлетный вес самолета ХВ-48 был равен 46 500 кг, пустой самолет весил 26 600 кг. Максимальная скорость равнялась 790 км/час, дальность полета с запасом топлива 18900 л и бомбовой нагрузкой 3640 кг - 4000 км, практический потолок - 13 100 м, взлетная дистанция до набора высоты 15 м - 1580 м, посадочная скорость при посадочном весе 32 400 кг - 170 км/час.
1944 Первый полет Ме-328В - Самолет Ме-328В был спроектирован в начале 1943 г. как недорогой скоростной истребитель и штурмовик. Заказ на разработку самолета был сдан планеростроительной фирме "Якоб Швейер". Первоначальный вариант самолета Ме-328А предполагалось использовать как легкий истребитель-перехватчик. Однако изменение тактических потребностей привело к отказу от перехватчика в пользу штурмовика, получившего обозначение Ме-328В. Самолет Ме-328В имел деревянную конструкцию, сбрасываемое после взлета шасси и убирающуюся посадочную лыжу. Силовая установка самолета состояла из двух пульсирующих воздушно-реактивных двигателей Аргус As-014 с тягой 400 кг каждый. Самолет мог нести одну 500-килограммовую бомбу, подвешенную на бомбодержателе под фюзеляжем. Первый опытный образец самолета, имевший обозначение Me-328V-l, был построен в начале 1944 г. с целью испытаний его как планера. При испытаниях этот самолет устанавливался на бомбардировщике Дорнье Do-217E-2, который поднимал его в воздух; там он отделялся от носителя. Было построено несколько опытных образцов самолета, и один из них с пульсирующими воздушно-реактивными двигателями As-014 совершил первый полет в июне 1944 г. Чрезмерная вибрация, вызванная работой пульсирующего воздушно-реактивного двигателя, привела к разрушению самолета, и дальнейшие работы над ним были прекращены. Вместо него был предложен новый вариант самолета Ме-328С только с одним турбореактивным двигателем Юнкерс-Юмо 004В-2. Ме-328 В был рассчитан на максимальную скорость 805 км/час у земли и 695 км/час на высоте 3000 м. С бомбой 500 кг скорость полета у земли уменьшалась до 730 км/час. Дальность полета составляла 530 км, а с подвешенной бомбой - 490 км. Расчетный практический потолок был равен 4000 м, скороподъемность у земли с бомбой - 12 м/сек, взлетный вес - 3640 кг. Размеры: размах крыла 8,2 м, длина самолета 7,2 м, площадь крыла 8,5 м2.
1941 Оперативное переподчинение ГВФ Наркомату Обороны и формирование шести авиагрупп особого назначения и трех авиаотрядов для авиационного обеспечения частей ВМФ
1933 Первый полет рекордного самолета АНТ-25 "РД", экипаж М.М. Громова - Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двигателем М-34 мощностью 874 л.с. На этом самолете были выполнены исторические дальние полеты экипажей М. Громова и В. Чкалова, а в 1937 г. установлен мировой рекорд дальности полета по прямой - 10 148 м
1933 Открылась пассажирская линия Аэрофлота Москва - Тбилиси. Самолёт Калинин К-5М впервые пересекал Кавказский хребет
 
23 июня

1994 Начало летных испытаний пассажирского самолета Ан-38-100 с ТРЕ331
1993 Воссоздание Российской академии ракетных и артиллерийских наук
1988 Первый полет палубного истребителя МиГ-29К, Т.О. Аубакиров
1987 Беспосадочный перелет самолета Су-27УБ Москва - Комсомольск-на-Амуре - Москва дальностью 13440 км (15 часов 42 мин) с 4-мя дозаправками в воздухе, И.В. Вотинцев и Н.Ф. Садовников
1963 Первое свободное висение СВВП Як-36, В.Г. Мухин
1931 Начало кругосветного перелета У. Поста и Г. Гетти (США)
1927 Первое в СССР спасение с парашютом - М.М. Громов спасся с парашютом "Ирвинг" из штопора на истребителе И-1
 
24 июня

1993 Получен сертификат типа на ТВлД ТВЗ-117 разработки "Завода им. В.Я. Климова"
1977 Первый полёт Т6-8М (прототип Су-24М)
1961 Первый полет однодвигательного варианта вертолета Ми-8, Б.В. Земсков - Ми-8 - наиболее популярный вертолет ОКБ Миля. Скорость вертолета - 250 км/ч, масса 7-12 т, потолок 4500 м, дальность полета 500-890 км. С 1956 года было выпущено 8200 вертолетов одиннадцати модификаций.
1947 Первое катапультирование, самолет Пе-2, парашютист-испытатель Г.А. Кондрашов
1932 День основания авиапредприятия "Пулково"
1927 Первый полет первого варианта учебного самолета У-2, М.М. Громов - Этот самолет стал одним из лучших и самых известных советских самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 г. самолет в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 разрабатывался для первоначального обучения. Он обладал прекрасными пилотажными качествами, благодаря отличным взлетно-посадочным данным мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера. По своей схеме У-2 - биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. У-2 имел множество вариантов разнообразного назначения: сельскохозяйственные, связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые. В период Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. У-2 строился серийно до 1953 г. Всего было выпущено 33000 таких самолетов.
1916 Первый перелёт через Анды - Е. Бредли и А.М. Зулоага, вылетев из Сантьяго-де-Чили, через 3 часа приземлились в долине Успаллата (Аргентина). При этом они поднимались на высоту 8100 метров.
1913 Родились ученый и конструктор РКТ В.С. Будник и авиаконструктор С.Г. Кулагин
1908 Родился создатель отечественного агрегатостроения Ф.А. Коротков
 
25 июня

1997 Первый полет боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор" с ТВЗ-117ВМА, А.К. Смирнов - Ка-52 - всепогодный боевой вертолет. В отличие от Ка-50 фюзеляж имеет расширенную носовую часть и двухместную кабину экипажа, в которой места пилотов расположены рядом друг с другом. Пилоны с держателями для ракет расположены по бокам фюзеляжа. Общая масса средств поражения составляет 2000 кг. На вертолете имеются два двигателя мощностью 4400 л.с. Кабина вертолета бронирована. Бортовое электронное оборудование позволяет осуществлять пилотирование, навигацию, решение боевых задач круглосуточно в любое время года.
1976 На вооружение авиации ВМФ принят вертолет Ми-14пл
1972 Первый полет спортивно-пилотажного самолета Як-50, Ю.В. Петров
1923 Первый в СССР полет на планере, К.К. Арцеулов
1919 Первый полет металлического пассажирского самолета Юнкерс J13 - Это был первый настоящий пассажирский самолёт. Он специально создавался для перевозки пассажиров, имел прочную и долговечную цельнометаллическую конструкцию, удобный 4-х местный пассажирский салон, хорошие экономические показатели. Благодаря этому авиалайнер был очень популярен в Европе. Всего было построено 322 самолёта.
1913 На самолете "Гранд" И.И. Сикорского был совершен перелет из Красного Села в Петербург в условиях малой видимости
1904 Родился шеф-пилот ОКБ С.В. Ильюшина В.К. Коккинаки, дважды Герой Советского Союза. Он установил 22 мировых рекорда, участвовал во многих скоростных перелетах
1894 Родился немецкий пионер ракетной техники Г. Оберт
 
27 июня

1994 Запуск космической крылатой ракеты-носителя с пассажирского самолета Локхид L-1011-100 "Тристар"
1967 Первый полет вертолета-гиганта Ми-12, экипаж В.П. Колошенко - Вертолет-гигант Ми-12 (В-12) сконструирован лично Михаилом Милем и представляет собой винтокрылый летательный аппарат поперечной схемы. Он задумывался как военно-транспортный для перевозки к месту старта и в труднодоступные места ракет и крупногабаритных грузов. Длина фюзеляжа 37 м, диаметр одного винта 35 м. Высота вертолета 4,4 м, максимальный вес 105 т. Двигатели имеют суммарную мощность 26 000 л.с. На вертолете было установлено 8 мировых рекордов. Рекорд грузоподъемности - груз в 40,2 т был поднят на высоту 2250 м. Но, несмотря на все превосходные качества вертолета, он не пошел в серийное производство, поскольку перед военными стояли другие задачи, а для гражданских нужд его производство очень дорого. Сейчас Ми-12 стоит на стоянке Музея авиации и космонавтики в Монино.
1961 Первый полёт Ил-38
1947 Первый полет бомбардировщика Ту-12 ("77"), А.Д. Перелет - Этот первый советский реактивный бомбардировщик был построен на базе Ту-2 в нескольких экземплярах для экспериментальных целей.
1945 Родился летчик-испытатель В.Д. Гордеев
1938 Начало перелета Москва - Спасск-Дальний В.К. Коккинаки и А.М. Брядинского на ЦКБ-30 "Москва" ОКБ Ил
 
28 июня

1985 Первый полет истребителя Т10М-1 (Су-35), О.Г. Цой
1979 Принят на вооружение комплекс перехвата Ту-128С-4М
1972 Началась разработка поисково-спасательного Ил-76ПС
1966 Началась разработка Ил-76
1966 Открыта авиалиния Москва - Бейрут (Ливан) на самолетах Ил-18
1959 Первый беспосадочный трансатлантический перелет Москва - Нью-Йорк пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П. Якимова - Правительственная делегация была доставлена из Москвы в Нью-Йорк за 11 часов 07 минут.
1951 Состоялся первый полет дальнего бомбардировщика 85/2 (85Д) ОКБ А.Н. Туполева, экипаж В.П. Марунова
1946 Начало госиспытаний истребителя Як-9П, в серии - до конца 1948 года - Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели дальнего Як-9 сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность полета увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов - 1180 л.с. Як-9 - один из немногих самолетов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолет-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Существовал также Як-9ПД - самолет-перехватчик.
1932 Образован Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ)
1923 ВВС США произвели первую успешную дозаправку самолета топливом в полете
1910 Министерством торговли и промышленности было дано официальное разрешение на открытие первого в России авиационного завода - Первое Российское Товарищество Воздухоплавания - После получения официального разрешения на заводе немедленно приступили к постройке биплана "Россия-А", а затем моноплана "Россия-Б". Самолеты эти приобретались аэроклубами, частными лицами и военным ведомством. В 1912 г. аэропланы, изготовленные этим заводом, впервые в истории отечественной авиации приняли участие в боевых действиях. На них летали русские летчики-добровольцы в Болгарии для разведки и бомбардировки турецких укреплений.
 
29 июня

1977 Состоялся первый полет бомбардировщика Су-24М (Т-68М)
1962 Начало работы международной трассы Аэрофлота Москва - Хартум (Республика Судан)
1960 Образован Рижский институт инженеров ГВФ
1943 Испытания двигателя F.2 на самолете - летающей лаборатории "Ланкастер"
1923 Торжественная передача ВВС боевых самолетов "Известия ВЦИК" и "Московский большевик" от ОДВФ
1914 Окончание перелета самолета "Илья Муромец" И.И. Сикорского Петербург - Орша - Копысь - Киев - Петербург (экипаж И.И. Сикорского) - Самолет преодолел расстояние в 2480 км, при этом находился в воздухе 28 часов 43 минуты. Этот был мировой рекорд дальности и продолжительности полета с двумя пассажирами на борту.