Если пересадка длинная и днём

Увитур

безоружный конкистадор
То её можно использовать для знакомства с городом, обычно имеющимся в придачу к каждому пересадочному аэропорту. Для пересадок такого формата уже даже придуман английский термин, успешно внедрившийся и в во многие другие языки: "лэйовер". Честно признаюсь что ещё с 2006-го года чуть ли ни при каждой возможности стараюсь выбирать именно такой зазор между рейсами - чтобы использовать его и для мимолётного туризма. Ну а если выбора нет, а возможность выхода в город есть, то долгая пересадка днём вовсе не огорчает. Но начинаю эту ветку вовсе не как "авторскую", предлагаю всем желающим делиться тут своим опытом таких трюков, впечатлениями от знакомства с городами и особенностями транспортного сообщения аэропорт-город-аэропорт в этих пунктах.

Немного особняком тут стоят глобальные пересадки почти суточного формата, когда авиакомпания предоставляет ещё и отель, и при этом чуть ли не целый день свободен. Уже поделился своими двумя достижениями в этом жанре:
Дубай DXB в 2014-м - 3-й терминал пересадочного оазиса DXB - Dubai Connect
Стамбул IST в 2015-м - Стамбул почти бесплатно - длинная пересадка от Turkish Airlines

Что касается дневных пробежек без ночёвок и без следующего до конечного пункта багажа (если вообще его сдавал), то тут стоит вспомнить следующее:
Амстердам AMS в 2006-м и в 2007-м
Милан MXP в 2009-м
Париж CDG в 2009-м
Рим FCO в 2012-м дважды
Касабланка CMN в 2017-м (отчёт в этом же сообщении ниже)
Мадрид MAD в 2018-м
В продолжениях постараюсь добавить и какие-то детали, или хотя бы ссылки на фотоальбомы. А пока только конкретно по Касабланке:


Наш первый африканский десант (Касабланка CMN, 07.05.2017)

Если не считать нескольких сеансов по часу-полтора в международной зоне островного аэропорта который IATA обозначает трёхбуквенным кодом SID, то это были наши первые шаги по африканской земле. При том что в своих авиаперелётах между Южной Америкой и Евразией уже успели побороздить воздушего пространство двух десятков стран этого континента. И в той срочной поездке 2017-го года всё могло бы свестись к повтору одного из таких в буквальном смысле слова пролётов, но тут неожиданно проявились самые дешёвые билеты на Москву от нового на этих направлениях перевозчика, Royal Air Maroc. Оборотная сторона экономии - длительность пересадки: аж 13 часов в одну сторону и 3,5 в другую. Но как только выяснилось что эти 13 часов по пути против солнца, и при этом днём, то такой параметр стал восприниматься скорее как позитивный. Тем более, что при той же общей длительности двух полётов их разбивка в Касабланке менее расбалансированна чем во всех других вариантах: 9 + 6 часов. И при двух ночных полётах прибываем в Москву в удобное утреннее время. Так что мы решились. И по ходу подготовки наша компания на полёт до Москвы выросла до 4-х чел., включая трёх женщин, так что служба безопасности состояла в основном из меня.

Информационая подготовка была проведена приличная, даже с участием одного из моих тогдашних коллег - уроженца и частого гостя Касабланки. Очень ценный параметр - количество денег которое нужно поменять перед выездом в город - он нам задал с очень высокой точностью. А насчёт такси из аэропорта или обратно нас сразу отговорил: расстояние большое, дорожное движение сложное, так что только электричка. Вот там, в центре, можно сколько угодно брать дешёвые красные такси для местных перебежек. Маршрут по центру наметили круговой, с обходом против часовой стрелки: вокзал - Старый Город (Медина) - главная мечеть - новые кварталы - уличный рынок - вокзал.

Было очень занимательно и необычно, но фотоаппарат применял только в нескольких точках, а в остальном мы старались просто проникаться окружающей средой и не слишком из неё выделяться. Но самое пейзажное из тех городских пейзажей всё же будет можно показать.

Хотя начало вылазки из Международного Аэропорта им. Мухаммеда 5-го (CMN) было не слишком обнадёживающим. Сначала долгие очереди на паспортном и ещё на каком-то контролях (вспомнилось старинное слово "морока" - вот оно откуда, марокканский продукт!). Потом довольно муторная покупка билета на электричку. Расписание простое: каждый час в 00 минут, ехать до конечной 45 мин. Обратно точно также, это значит что два поезда курсируют навстречу друг другу имея 15 минут на выгрузку-погузку и разворот на этих двух вокзалах, ну а помежуточные остановки укладываются в те 45. Мы выходим с билетами на платформу за 25 минут до отправления, но поезд нас уже ждёт. Неужели прилетел из города всего за полчаса? Ещё через полчаса эта версия отпала: поезд продолжал стоять и после 00 минут. Поехал он ещё через полчаса, как-то вдруг, когда этого от него уже и не ждали. И ехал до конечной не 45 минут, а все 50. Итак, 40 минут чистого опоздания уже на старте, не считая нормального времени ожидания.



Но поезд оказался достаточно комфортабельным и вовсе не переполненным, а виды из окна вполне познавательными. Мы были хорошо заинструктированы не выходить вместе с основной частью пассажиров на главном вокзале Gare de Casablanca Voyageurs с его пересадочными платформами, а доехать до тупикового Casa Port.

Как и обещало название, он надёжно отгорожен от берега океана портовыми сооружениями за высоким забором.



Большой порт Касабланки тянется отсюда далеко на восток, но в северо-западном направлении он конечен: немногим более километра, и вдоль берега начнутся жилые дома, а потом ещё столько же до нашей главной цели - мечети Хасана 2-го.

Мы спокойно продвигаемся вдоль этого путеводного забора по другой стороне проспекта. А с западной стороны от нас какое-то нагромождение стен и домов Старого Города или "Рынка", короче говоря, Медины.



Не очень-то приветливо смотрится, но нас туда и не тянет.



Даже когда появляютя открытые ворота с белизной симпатичных переулков за ними, мы туда принципиально не суёмся.



И уж тем более не штурмуем стены средневекового форта: от идущего по контуру берега проспекта отпочковалась более прямая и спокойная улица, так что мы теперь пойдём по ней прямиком к мечети.



И вот она, заветная площадь, очень просторная. Наверное так задумано для массовых торжеств местного населения. Или для молитв, когда 25 тыс. мест внутри недостаточно, тут ещё до 80 тыс. чел. умещаются.

Попытка обойти мечеть со стороны океана провалилась. Мы было начали подниматься по широкому пандусу в толпе других зевак, но навстречу выдвинулся охранник и неприветливо помахал палкой. Все отхлынули обратно на площадь, мы даже не успели отснять забавные сценки наблюдавшиеся на береговой линии с этого пандуса. Значит, будем обходить с юга, в поисках более западной точки визуального контакта с океаном.



Объект огромен.



И в высоту тоже, его минарет только кажется таким стройным, а в корне он широченный. Т.е. высота... Да-да, 210 м это мировой рекорд в категории храмов.
А по площади он уступает только мечети в Мекке. Наверное, и по периметру тоже. Вот этим периметром мы сейчас и займёмся, очень уж затейливо отделан.

680007


Не уверен, что ещё где-то есть что-то сопоставимое. Марокканская монархия возводила это произведение архитектурного искусства с 1986-го по 1993 год, и, по всей видимости, вбухала в него весомую долю госбюджета.

Вот и более людное место:



Публика в тенёчке явно ждёт какого-то важного момента. Открытия дверей?
Нас это не должно особенно волновать, главное, это чтобы все они были счастливы.



А наше сегодняшнее счастье в том, что мы тут гуляем среди них, и любуемся этим всем, а не считаем часы и самолёты в тесноватом аэропорту.

Западная сторона мечети ожидаемо выводит нас к берегу Атлантики. Значит, несмотря на сильный солнцепёк, стоит отделиться от тени мечети, и подойти к краю этой площадки.



Вот такая вот там прибрежная Касабланка. Здесь начинается французский сектор белокаменного города, и выглядит он в самом деле более по-европейски.
А чуть дальше этажность снижается и снова появляются минареты, но уже местного значения. Здесь мы видим далеко не всю западную часть прибрежных районов Касабланки, за ближним к нам полуостровом город тянется вдоль берега океана ещё на многие километры.



Красных такси много, но на моё предложение прокатиться в сторону маяка все три дамы резонно ответили что сейчас полезнее было бы пообедать.
Решаем больше не отдаляться от вокзала, а двинуть по кольцевой орбите вот в эту сторону, в поисках точек общепита.



Прощальный взгляд на наш главный маяк в пешеходной навигации по центру Касабланки..



Сейчас будем внедряться в этот район, фотоаппарат убираем в рюкзачок, и ушки на макушке.

Район оказался вполне дружелюбным микрорайончиком южноевропейского типа. Ресторанчики замаячили и тут и там, и мы без труда определили наиболее подходящий для нашей компании. По шпаргалке от нашего марокканского советника выбрали его любимые блюда себе на пробу. Очень душевно пообедали, закупили ещё пару больших бутылей минералки в дорогу, и расслабленно двинулись дальше.

Куда нас только потом ни заводило любопытство, интуиция и телефонная карта выводили обратно к намеченному маршруту до припортового вокзала. Было несколько кварталов уличного рынка овощей и фруктов, были оживлённые торговые галереи с тротуаром-пассажем под полом вторых этажей зданий, была какая-то манифестация людей в белых халатах посреди проезжей части, и много что ещё... Мы невозмутимо созерцали это течение жизни большого и не совсем понятного города, и не вспоминали о фотоаппарате отдыхавшем в рюкзачке.

Когда же нас занесло в южный край той самой Медины, и угораздило внедриться в торговые закоулки, то мы о нём вспомнили, и спрятали поглубже. А потом быстренько достали обратно: перед нами вдруг замаячил вокзал.



На вокзал мы вернулись на полчаса раньше рассчётного времени, которое и так было скорректировано с учетом очень вероятного опоздания электрички. Поэтому успеваем не только купить билеты, но и потратить остаток марокканских денег на покупку сладостей. И ещё немного попогружаться в вокзальную жизнь, а точнее суету.



Вспоминаем нашу траекторию по улицам Касабланки, получилось примерно вот так:



И этот сектор выглядит малым пятном на карте всего города, а уж тем более по сравнению с железнодорожной частью этой самодеятельной экскурсии.



А вот и наш долгожданный экcпресс, без которого преодолеть оставшиеся 25 км было бы очень сложно:



Он доставит нас в аэропорт уже в полной темноте, а там ещё будет фирменная марокканская морока с обратным пересечением границы, и с досмотрами на входах и выходах зала ожидания.

В самолёте мы чуть не уснули ещё до раздачи бутылочек вкусного марокканского вина, которое в городе почему-то нам никто не предлагал...
 
Последнее редактирование:
Реклама
И уж тем более не штурмуем стены средневекового форта:
- кстати зря, там располагается ресторан La SQALA с марокканской кухней. Набережнуюю от мечети и дальше сделали более привлекательной - два года прошло с вашей поездки.
 
У меня было три таких длинных дневных пересадки. В 2012-м Рим (8 часов), в 2016-м Красноярск (9 часов), в 2018-м Омск (8 часов). О двух последних я уже писал в других ветках. В Омске получилась очень продуктивная экскурсия, а вот с Красноярском дело не очень заладилось. Во-первых, гулять там особого желания не возникло, ибо, когда мы приземлились в Емельяново, выглядел он таким вот образом:

Рейс ЮТ571. Посадка в Красноярске (Емельяново) (3).JPG


После посадки в Емельяново (1).JPG


И это отнюдь не туман. В аэровокзале дышать было чуть легче. Во-вторых, залетели туда по причине полёта на Ту-134 "Турухана", и на этом фоне у меня развилась паранойя - я панически боялся опоздать на рейс, что усугублялось большим расстоянием от города до аэропорта и очень нечастым курсированием автобусов по данному маршруту. Поэтому я предпочёл очень сильно перестраховаться, в результате за 9 часов, проведённых в Красноярске, мы увидели в разы меньше, чем за 8 часов в том же Омске. Фактически, знакомство с городом вылилось просто в автобусную экскурсию из Емельяново до автовокзала и обратно.
В Риме, где мы очутились по пути домой с Формулы 1 в Барселоне, удалось посмотреть больше, нежели в Красноярске, несмотря на то, что там я тоже боялся каким-нибудь образом опоздать на рейс - ну, чужая страна, почти полное отсутствие европейских денег, далеко до города. Тем не менее, мы рискнули и, сев во Фьюмичино на автобус, доехали на нём до Термини, крупного ТПК (по московской терминологии), где находятся одноимённые станция метро, автовокзал и ж.д. вокзал.
Отправляться в самостоятельное путешествие по Вечному городу по озвученным выше причинам мы не рискнули и ограничились только автобусной экскурсией на двухэтажном автобусе hop on-hop off. Думаю, фотки Рима здесь выкладывать смысла нет - сомневаюсь, что есть люди, ни разу не видевшие Колизей, замок св. Ангела или Ватикан.
В общем, увы, но две из трёх длинных дневных пересадок были проведены крайне бездарно.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат, у меня в том году было две таких пересадки.

По Цюриху часов пять: успел пройтись по Баннхофштрассе, слазить на колокольню и покататься на пароходике по озеру. Из обломов: в апреле там случилась тридцатиградусная жара, а я был в джинсовой куртке, которую некуда было девать. И жарко, и выглядел белой вороной. Зато красота: всё кругом цвело - весна же. От аэропорта до центра электричка идет 13 минут и ходит каждые 10 минут.

Удачнее была пересадка в Амстердаме: успел покататься на катере по каналам, осмотреть три музея (Рийксмузеум, Ван-Гога и Современного Искусства), потом повидался с одним из форумчан, чудно провели время.

На Рим, конечно, одного дня мало.
 
в апреле там случилась тридцатиградусная жара, а я был в джинсовой куртке
Ну, в любом случае, это лучше, чем очутиться в такой же куртке при той же температуре, только с противоположным знаком! :)
 
Удачнее была пересадка в Амстердаме: успел покататься на катере по каналам, осмотреть три музея (Рийксмузеум, Ван-Гога и Современного Искусства), потом повидался с одним из форумчан, чудно провели время.

На Рим, конечно, одного дня мало.

Амстердам помог нам начать эту серию, причём двумя первыми ходами, было просто супер. Наверное, это наилучшее место на планете для таких выныриваний из аэропорта (тем более что AMS находится ниже уровня океана:)). Всего 15 минут до центра, частота движения всевозможных электричек и дальних поездов очень высокая. И в городе всё достаточно компактно, кораблики всегда под рукой.

В Риме мы спланировали два полных дня в начале и в конце поездки, а билеты по тем же тарифам (мой за мили!) брали до Вероны. По сумме двух дней кое-что набралось, и на будущие пересадки есть ещё резервы.

А вот в Цюрихе и во Франкфурте мои длинные пересадки были отсидками в аэропорту из-за визовых ограничений. С Франкфуртом разберёмся уже скоро, а в Цюрих тоже ещё надеюсь попасть.
 
Последнее редактирование:
в Цюрихе и во Франкфурте мои длинные пересадки были отсидками в аэропорту из-за визовых ограничений
В Цюрихе непременно озеро, теплоход, Käsespätzle...

Во FRA оптимально манкировать собственно Франкфуртом и провесть день в лирическом областном центре Гессена — Висбадене. Православная церковь на горе (её всегда хорошо видно с самолёта при посадке/взлёте во FRA), там же эффектный бассейн гитлеровской эпохи, наследие которой в Рейхе всегда особенно интересно. На гору — непременно на уникальном висбаденском фуникулёре XIX века, приводимом в движение водою (!). В нижнем городе — взять вёсельную лодку на озерке в парке. Ах, люблю Висбаден!
😍
 
В Цюрихе непременно озеро, теплоход, Käsespätzle...

Во FRA оптимально манкировать собственно Франкфуртом и провесть день в лирическом областном центре Гессена — Висбадене. Православная церковь на горе (её всегда хорошо видно с самолёта при посадке/взлёте во FRA), там же эффектный бассейн гитлеровской эпохи, наследие которой в Рейхе всегда особенно интересно. На гору — непременно на уникальном висбаденском фуникулёре XIX века, приводимом в движение водою (!). В нижнем городе — взять вёсельную лодку на озерке в парке. Ах, люблю Висбаден!
😍
Спасибо! Висбаден сейчас проезжаю сбоку, по другому берегу реки. Может ещё завезет туда кривая ближе к обратному отлету. А Франкфурт хорошо видел из окошка час назад, хотя у прохода сидел. Приятный городской пейзаж, так что мы не зря там денек запланировали.
 
Последнее редактирование:
А у меня была пересадка с вылазкой в Каракасе, лет 10 назад. Жаль я ленив, а то бы написал... И картинки даже должны быть где-то...
 
В Сеуле, на подземном уровне старого терминала (м.б. и в новом есть), есть сауна в корейском стиле. Это значит, что там есть комнаты в полумраке с матрасами на полу и можно выспаться между рейсами. Ну, и в сауне попариться/помыться. Пару раз 7-часовые пересадки, там коротали. Особенно после ночного рейса в экономе - милое дело! Наверное не совсем в тему ))))
 
Реклама
В Сеуле, на подземном уровне старого терминала (м.б. и в новом есть), есть сауна в корейском стиле. Это значит, что там есть комнаты в полумраке с матрасами на полу и можно выспаться между рейсами. Ну, и в сауне попариться/помыться. Пару раз 7-часовые пересадки, там коротали. Особенно после ночного рейса в экономе - милое дело! Наверное не совсем в тему ))))
Ничоси)) дешево и сердито ? )
[automerge]1568367262[/automerge]
В самолёте мы чуть не уснули ещё до раздачи бутылочек вкусного марокканского вина, которое в городе почему-то нам никто не предлагал...

А зачем вообще в самолетах алкоголь дают никак не могу понять? )
П.С: оказывается для беларусов и украинцев в Марокко нужна виза , я не знала.
 
Последнее редактирование:
У нас была такая стыковка в Праге в 2013 году и в Вене в 2018
 
А зачем он вообще существует не задумывались?
ну это несколько иной вопрос, имхо ) просто на высоте в замкнутом пространстве я считаю употребление алкоголя опасно, что делать с разбушевавшимся пассажиром в таком случае ?
 
ну это несколько иной вопрос, имхо ) просто на высоте в замкнутом пространстве я считаю употребление алкоголя опасно, что делать с разбушевавшимся пассажиром в таком случае ?
Тем количеством, которое дают на борту ВС, во всяком случае, в экономе, трудно упиться до степени, описанной выше. А скотов, которые бычат в самолётах, надо просто бить по башке железной палкой, пока не затихнут.
 
ну это несколько иной вопрос, имхо ) просто на высоте в замкнутом пространстве я считаю употребление алкоголя опасно, что делать с разбушевавшимся пассажиром в таком случае ?
На самом деле алкоголь в небольших количествах, и особенно в форме вина, а не водки, в среднем больше способствует снижению уровня стресса и засыпаемости пассажиров, чем наоборот. Поэтому его традиционно практикуют в дальних авиаперелётах. Но в полётах этого года мне захотелось обойтись даже без таких количеств, поскольку шёл на рекорд: сегодня исполнился ровно год как начал функционировать в безалкогольном режиме (если не считать тонны-двух этанола залитого в топливный бак автомобиля).

Несколько воскресных часов в Лиссабоне

В конце февраля мы вдруг наткнулись на очень дешёвые билеты в Германию через Лиссабон, причём на обычно дороговатенькие месяцы июль-август. Но вовсе не в более удобные нам аэропорты, а только в два - Мюнхен и Франкфут. Причём Мюнхен тоже был у нас в плане поездки по стране, но уже вместе с принимавшей нас семьёй, поэтому выбрали Франкфурт. К тому же он и поближе, и это позволило проложить ещё две интересные траектории в первые и в последние дни пребывания в Германии. Даты вылета у нас были разные, а на обратную дорогу спланировали уже совместные полёты, с длинной дневной пересадкой в Лиссабоне - в первое воскресенье сентября. Но португальская авиакомпания оказалась такой неадекватной, что процесс покупки и получения билетов превратился в настоящий кошмар, по итогам которого искомый билет в конце концов был получен только мной (да и то с двойной платой, за частичный возврат которой боремся ещё до сих пор - "Здравствуй и прощай!" или "Парадоксы TAP Air Portugal" ). А супруге пришлось покупать новый билет, уже с другой авиакомпанией, что позволило сделать прилёт более удобным. Ну а обратный полёт ей подгадали тоже из Франкфурта, с отправлением попозже, и с прибытием на конечный пункт примерно в одно время со мной. Это была тяжёлая потеря: воскресная прогулка по Лиссабону теперь предстояла в одиночном формате.

И она оказалась не последней: гнусная "ТАР" ещё и основательно задержала рейс из Франкфурта в Лиссабон, и от моей почти восьмичасовой пересадки осталось меньше шести часов. Ну а если учесть время явки к гейту и запас на прохождение всех контролей и границ, то мне подрезали крылышки уже не на четверть, а на треть. Так что хлопать ушами было некогда: выбрал главную цель - памятник ЮНЕСКО и прочие монументы в районе Белен на берегу реки Тежу, и устремился туда экспрессным транспортом.

В этом деле мне сопутствовала удача.

190901-LIS1.jpg


И только более-менее ознакомившись с этим оперативным районом, на обратном пути в аэропорт позволил себе ещё и небольшую прогулку по центральной части города.

Логистика была построена без использования слишком уж криволинейной линии метро имеющей место в аэропорту: автобусы-"шаттлы" выигрывали и по скорости доставки в центр, и по обзору из окон. А от центра до Белен и обратно ездил на пригородной электричке.



Транспортный бюджет уложился в 10 Евро: 6 на автобусный билет туда-обратно (в одну сторону он стоит 4), и три с чем-то на электричку, тоже туда-обратно. И это была моя единственная статья расходов на португальской территории.Первые снимки города сделал уже из окна бескрылого "аэробуса", но пока ещё телефоном:



Сан-Луис-ду-Мараньян отдыхает: здесь гораздо больше выложенных традиционной синей керамикой старинных фасадов. Широкие улицы, зелёные пространства...

На вид Португалия показалась приятней чем на слух, и понемногу начинаю оттаивать от столбняка вызванного длительными телефонными разговорами с представителями здешней авиакомпании (и усиленного её безобразным сервисом при отправке из Франкфурта).

Мне повезло что очередной "аэробус" был маршрута №2 и шёл кратчайшим путём через центр до вокзала "Cais do Sodré" - они там чередуются с №1 который петляет побольше, и до этого вокзала не довозит. И вот уже прибываю на этот пересадочный пункт. Слово "сais" означает "причалы", так что прежде чем идти к электричкам стоит выйти к берегу и осмотреться.



Влево река Тежу сильно расширяется, и можно подумать что там-то она и впадает в Атлантику. Но это очередной португальский парадокс - у них чуть ли не всё наоборот, и в данном случае это вид вглубь континента.



А устье Тежу здесь относительно близко, но вправо, хотя кажется что там река становится всё уже и уже. Но за причалами это сейчас и не разглядишь. Главное - это большой красный мост: мне ехать нужно куда-то в ту сторону, и почти вдвое дальше.

Вокзал тут рядом, и он тупиковый. А линия электрички с него, похоже, только одна сейчас идёт, отправление каждые 20 минут. Процесс покупки билета туда-обратно оказался простым: в обычной кассе, без очереди. Но есть там и кассовые автоматы.

Теперь на перрон, через турникеты типа московских перед платформами электричек.



Путей довольно много, и поездов тоже. Но цепочка пассажиров от турникетов струится только на одну платформу, и табло подтверждает: через 3 минуты отправление именно этого поезда.

В отличие от португальской авиакомпании, электричка оказалась пунктуальной. Да и ехала очень весело.



Вот уже проскакиваем под приметным мостом, и нужно быть внимательным: расстояния между станциями большие, и промежуточных у меня больше не будет - выходить на следующей, хотя она пока и не близко.



Приехали на станцию Белен, выход с платформы только через мостик. По логике вещей мне нужно спешить к берегу, но туристических указателей больше в другую сторону, так что послушаюсь этого совета.

Разворачиваю полученную в аэропорту карту города, и начинаю идентифицировать кое-какие значки. Тут тянется цепочка зелёных площадей-скверов насыщенных гранитно-мраморными монументами. Первый из них называется Jardim Afonso de Albuquerque, и главный ориентир здесь это колонна с бронзовой статуей собственно Afonso de Albuquerque, отличившегося в начале 16-го века на должности губернатора индийских колоний Португалии.



Верхушку покажу позже, а фоном тут служит забавная розовая дача, оказавшаяся официальной резиденцией президента Португалии.



Это один из четырёх вспомогательных элементов ансамбля данной площади, всё очень артистично и аллегорично... Иду дальше вдоль отделяющей эти скверы от берега Тежу магистрали - слоёнки из одностороннего "Проспекта Индии" в попутном направлении, отгороженной на всём протяжении двухпутной ж.д., и одностороннего "Проспекта Бразилии", по которому та машинка сейчас катится в сторону центра.
 
Довольно людно, повсюду царит атмосфера воскресного отдыха. Следующий зелёный квартал тоже помогает поддержать баланс Индия - Бразилия, это Jardim Vasco da Gama. Он немного длиннее первого, но при этом поуже - полоска вдоль трамвайной линии что просматривалась у ограды президентского дворца здесь застроена небольшими домиками. Туристическая карта предлагает пройтись именно там, по насыщенной культовым общепитом небольшой пешеходной улице. Но мне сейчас не до пыртыгезских плюшек, отъедаться буду в самолёте, а сейчас поспешу к искомому памятнику ЮНЕСКО №263, при этом не очень высовываясь из тени деревьев.



Эта беседка в конце второго скквера сама по себе произведение искусства, а официально называется "Таиландским Залом" (павильон "Sala Thai").



А здесь целый бульвар занимает ярмарка других произведений искусства, сувениров и прочих штуковин которые могут купить туристы.



И это всё было мимоходом, по пути от того самого Afonso de Albuquerque до ажурной башни церкви Santa Maria de Belém. Более компактные башенки слева относятся уже к Монастырю иеронимитов. И этим зданием вытянувшимся вдоль северной стороны Площади Империи стоит полюбоваться более детально.



Где-то уже видел такой стиль отделки. Миланский "Дуомо"? Храмы Адалузии?



Короткий левый фланг занятый церковью тоже не стоит забывать, это единый ансамбль, и как раз тут самая мощная его часть. А как насчёт зайти внутрь, может быть ещё открыто? Ведь и музеи в этом комплексе есть различные. Но это вопрос для меня уже снят с повестки дня тем самым двухчасовым опозданием португальских авиаторов.

Так что поворачиваю к центру площади, откуда должен попасть к берегу. Ведь кроме церкви и монастыря этот объект ЮНЕСКО включает и сторожевую башню у реки - Torre de Belém.



Кстати, там за фонтаном и видна какая-то башня. А заходящий на посадку в аэропорт Лиссабона самолёт напоминает мне виды из окна которыми полюбовался несколько часов назад. А также о том что до нового вылета тоже остаётся считанное число часов и минут.



От фонтана монастырь и церковь можно охватить взглядом целиком. Хорошо же тут строили в начале 16-го века.



Сам фонтан, с его симфонией переменных струй и живых радуг тоже стоил поездки сюда из не очень уютного аэропорта.



Перед прибрежной магистралью ещё одно водное препятствие, но тоже обходимое. А мраморные кони вероятно хотят преодолеть его по-португальски - не поперёк, а вдоль.

А мне теперь нужно пересечь две авениды и две нитки ж.д., но для этого как раз в этом месте есть подземный переход.



Пересёк, и снова хочется оглянуться. Тут уж показались и другие районы города в тылу у Белен, а там другие церкви, и что-то ещё интересное. Да, в Лиссабоне можно было бы и три-четыре дня провести не скучая...
 


Ну вот и башня, т.е. что-то высокое и красивое, расположенное в районе Белен и прямо на берегу реки Тежу.



Но это ещё не Беленская башня, а монумент Открытий (Padrão dos Descobrimentos, 1940).

А дальше на запад у берега виден небольшой маяк, это тоже вовсе не башня с её ажурными украшениями чуть ли не в стиле иеронимитов. К башне нужно топать по набережной ещё около километра вдаль от станции электрички. Неужели там уже следующая станция будет ближе?



Гулять тут одно удовольствие, хотя всё ещё душновато, и рюкзачок начинает прилипать к жилетке. Виды на другой берег снова намекают на целесообразность более длительного визита в этот город.

Широка тут река Тежу, хотя, по сути это уже скорее океанская бухта.



Левобережный грузовой порт на горизонте это и есть то место где река заканчивается и номинально, а дальше уже открытый океан.

Ну а мне пока нужно отойти от берега, и обогнуть небольшой яхтенный порт - Doca do Bom Sucesso. После возвращения к набережной чуть ли не натыкаюсь на монументальный гидросамолёт.



Эта штука называется именами двух лётчиков: Monumento a Gago Coutinho e Sacadura Cabral. Они первыми пересекли на самолёте Южную Атлантику - от африканских островов Зелёного Мыса до славного бразильского архипелага Фернанду-ди-Норонья. Отдадим должное и аэроплану модели Fairey F III-D MkII.



Достигнут-таки и последний из искомых объектов, в профиль он очень хорош, но не целиком фотогеничен.



С другой стороны освещение более адекватное.



А чтобы взять в кадр целиком нужно отойти ещё подальше. Внутрь сейчас уже не зайдёшь, да самолёты мне это и не рекомендуют, настойчивая подсказывая место расположения аэропорта.



Но меня всё ещё влечёт на запад: там возникла какая-то дырявая пирамида .



Этот форт теперь стал военным музеем, но сейчас у нас с ним совершенно нет времени друг для друга: ворота уже закрыты, а мне нужно брать курс на станцию электрички. Хотя следующая действительно должна быть немного ближе, в ту сторону нет ничего такого интересного, так что предпочитаю вернуться к станции Белен, уже более прямым путём, но всё же не без новых зигзагов - на этот раз только по широкой набережной.
 


Прощальный ракурс главной моей фишки этого дня.



Можно немного позавидовать отдыхающим на травке.



Но они, наверное, сегодня уже находились по Лиссабону до отпада, а не сидели в аэропорту и в самолёте лишних два часа.



Снова мимо этого порта "Хороший успех" для маломерного флота.



Милые детали напоминающие об атмосфере этого туристического района.

А это моя примерная траектория по нему - более пяти километров в полной выкладке авиапассажира без багажа, а только с ручной кладью в пределах 10 кг.



Резервные полчаса на ожидание электрички в этот раз не понадобились: она прикатила к платформе вслед за мной, и минут за десять довезла меня до вокзала причалов Содрэ. Значит, тут можно не привинчиваться к автобусной остановке "аэробуса №2", а пройтись ещё пару километров до площади Россио, где и он проходит, и №1 разворачивается. Ведь мне есть что ещё посмотреть в Лиссабоне до полной темноты.

От вокзала около километра до прибрежной площади с пафосной аркой мелькающей то на обложках журналов, то в анонсах телепередач о достопримечательностях Лиссабона



Солнце ушло куда-то туда, за красный мост и грузовой порт, и вот-вот упадёт за обрывистый край океана...



А с другой стороны от центра через реку-залив Тежу ходят большие паромы, забавно...



И хотя набережная и тут не ахти, в дополнение к видам на водные просторы и со стороны городских кварталов становится всё краше.



Ну а вот и та самая площадь с большой аркой в обрамлении жёлтых зданий.
 


Можно не спеша рассмотреть памятник в её центре.



А может быть ещё и безалкогольное пиво тут продегустировать в одном из ресторанчиков что заполняют оба угла площади со стороны центра?



Нет-нет, срочно в эту арку, там за ней можно ещё и пешеходную улицу поисследовать в сумерках. Арка называется как раз по имени этой Улицы Аугуста, и наверху там даже есть круглосуточная смотровая площадка.



Улица Аугуста оказалась совсем прямой, это обрадовало. Людно, но без толчеи.

190901-LIS3.jpg


Понаблюдал кое-какие сценки, заглянул в некоторые поперечные улицы. Ещё один стоящий километр этой прогулки по городу, похоже что день всё-таки удался.



Эти культовые трамвайчики несколько раз проскакивали мимо, как на участке от вокзала до площади, так и при продвижении сквозь центр. Иногда на удивление быстро, но меня этот вид транспорта в тот раз не увлёк. Только вспомнил что в во втором классе иногда ездил в школу примерно на таких, а на следующий год они уже стали музейными экспонатами ТТУ.



А вот крепостные стены на втором плане заинтриговали, так же как и смотровая площадка с лифтами что уже показана на большом коллаже.

На площади Россио главенствует Национальный Театр "Дона Мария Вторая".



Слева вокзал, справа вход в метро, а по периметру уйма автобусных остановок. Обошёл их все, и последняя как раз оказалась "аэробусная". У меня в запасе ещё как минимум два их рейса в аэропорт, а если и №1 и №2 вдруг уйдут с работы пораньше, то остаются ещё метро и такси.



Так что спокойно любуюсь закатными красками.

Минут через пять пришёл из аэропорта "аэробус №1", выпустил пассажиров, и водитель помахал мне рукой что можно заходить. Но предупредил что до отправления нужно подождать ещё три минуты. И когда уже подумалось что поедем в аэропорт только с ним вдвоём, в автобус загрузился огромный чемодан, а потом на единственную ступеньку поднялась и худенькая молодая парочка только что его втолкнувшая. Когда автобус тронулся, они облегчённо начали комментировать свою успешную погоню за этим бюджетным средством передвижения, причём говорили по-русски.

Вечерняя автобусная экскурсия по городу, да ещё и альтернативным маршрутом, стала хорошим завершением этого моего лиссабонского "лэйовера".

"Я сюда ещё вернусь, мне бы только выбрать день"? Возможно, но тогда уже не день, а от двух до пяти. Но вероятность невелика: "нас заждались новые места", и даже в той же Португалии в следующий раз сделал бы главным ориентиром Порту. Только лететь туда на "TAP Air Portugal" меня никто не заставит.
 
Назад