Европейский космос

Сам запуск намечен на 21:00 мск во вторник, 9 июля 🍿 (стартовое окно большое, задержки допустимы).


P.S. Так как лето – пора отпусков, то в ближайшие недели мне сначала нужно будет работать за тех, кто в него ушел; а затем – немного отдохнуть самому. Возможно, по этой (и некоторым другим причинам тоже) времени на форум у меня не будет / будет мало. Прошу понять и простить (с)
 
Реклама
P.S. Так как лето – пора отпусков, то в ближайшие недели мне сначала нужно будет работать за тех, кто в него ушел; а затем – немного отдохнуть самому. Возможно, по этой (и некоторым другим причинам тоже) времени на форум у меня не будет / будет мало. Прошу понять и простить (с)
:agree: :cry:
 
Ту-155, не на 100%.

Launch was nominal from liftoff to in-orbit micro-satellite payloads separation, but during subsequent coasting phase the Auxiliary Power Unit (APU) failed while firing, preventing de-orbit burn from happening and stranding the 2 customer re-entry capsules in orbit.
 
я правильно понимаю, что "на заключительной фазе полета Ariane 6 отклонилась от запланированной траектории, что сделало ее неспособной достичь высоты, необходимой для вывода последнего груза"?

По сравнению с Ariane 5, Ariane 6 имеет несколько улучшений, например, верхняя ступень, приводимая в движение двигателем, который может быть перезапущен до четырех раз. Это позволяет выполнять миссии, требующие орбит разной высоты, на одной ракете. Именно после одного из таких повторных запусков Ariane 6 в заключительной фазе отклонилась от плана полета. Вспомогательная силовая установка отключилась по системе безопасности.
 
Последнее редактирование:
 
Модульной?
 
Второй запуск Ариан-6 собираются выполнить до конца года. Там нужно будет запустить французский разведывательный спутник CSO-3, по отделении которого будет возможность протестировать серию повторных включений второй ступени (для вывода полезной нагрузки эта функция там не требуется). В будущем (новый для ракет «Ариан») функционал многократного включения верхней ступени предполагается использовать для запусков нескольких аппаратов одновременно, которые придется развозить по разным орбитам. Раньше у ArianeSpace для этого были «Союзы-2» с разгонным блоком «Фрегат», но теперь эту задачу нужно будет решать за счет своих разработок.

Ну и, по традиции, фоточки:

20240710-ar61.jpg

Фото: ESA - S. Corvaja
20240710-ar62.jpg

Фото: ESA - M. Pédoussaut
20240710-ar63.jpeg

Фото: ESA
20240710-ar64.jpeg

Фото: ESA
20240710-ar65.jpeg

Фото: Armée de l'air
 
Последнее редактирование:
То есть разгонный блок исчезает и его функции перекладываются на вторую (третью?) ступень.
Ок.
Почему наши продолжают делать разгонные блоки, а не удосужились научить двигатель третьей ступени несколько раз включаться и добавить туда немного мозгов?
Это ж экономия веса.
 
Последнее редактирование:
Реклама
То есть разгонный блок исчезает и его функции перекладываются на вторую (третью?) ступень.
Ок.
Почему наши продолжают делать разгонные блоки, а не удосужились научить двигатель третьей ступени несколько раз включаться и добавить туда не ного мозгов?
Это ж экономия веса.
Я так понимаю, что они хотят сделать то, что вторая ступень Фалькон 9 делает уже сегодня?
 
То есть разгонный блок исчезает и его функции перекладываются на вторую (третью?) ступень.
Ок.
Почему наши продолжают делать разгонные блоки, а не удосужились научить двигатель третьей ступени несколько раз включаться и добавить туда не ного мозгов?
Это ж экономия веса.
Всегда ли экономия? От ракеты зависит. Если бы работал принцип "меньше ступеней - меньше веса", то никто бы многоступенчатые ракеты изначально не делал. А оптимальное количество и размер ступеней - задача со многими параметрами. Ну и исторический фактор тоже есть. Когда есть ракета для НОО, при помощи которой хочется запустить что-нибудь к Марсу, проще всего сделать для нее разгонный блок, не переделывая саму ракету. Когда уже есть хороший разгонный блок, имеет смысл новую ракету делать уже под него.

Я так понимаю, что они хотят сделать то, что вторая ступень Фалькон 9 делает уже сегодня?
Центавр делает это уже 60 лет :)
 
Как "так"? И почему?
Делать ракету из четырёх ступеней вместо двух.
И у Союза кстати отдельные кабельзаправочные мачты для 1+2 и третьей ступени, а РБ заправляется отдельно заранее. Люди специально не ищут простых решений - иначе нечем занять стотыщ работников.
 
На космодроме Куру готовятся к запуску спутника Sentinel-2C, который планируется вывести на орбиту с помощью последней оставшейся РН «Вега» первого поколения. Данный космический аппарат предназначен для наблюдения за земной поверхностью в сельскохозяйственных и научных целях (растительность на суше, количество фитопланктона в водоемах, вот это все). Пуск планируется осуществить 4 сентября.

На фото ниже – процесс заправки спутника гидразином (или что у них там за вонючка?)

20240821-sentinel.jpeg
 
На космодроме Куру готовятся к запуску спутника Sentinel-2C, который планируется вывести на орбиту с помощью последней оставшейся РН «Вега» первого поколения. Данный космический аппарат предназначен для наблюдения за земной поверхностью в сельскохозяйственных и научных целях (растительность на суше, количество фитопланктона в водоемах, вот это все). Пуск планируется осуществить 4 сентября.

На фото ниже – процесс заправки спутника гидразином (или что у них там за вонючка?)

20240821-sentinel.jpeg
ремувка в кадре пацанская
 
На космодроме Куру готовятся к запуску спутника Sentinel-2C, который планируется вывести на орбиту с помощью последней оставшейся РН «Вега» первого поколения. Данный космический аппарат предназначен для наблюдения за земной поверхностью в сельскохозяйственных и научных целях (растительность на суше, количество фитопланктона в водоемах, вот это все). Пуск планируется осуществить 4 сентября.
Пока идут по графику, последняя «Вега» первого поколения c Sentinel-2C должна стартовать ближайшей ночью в 04:50 мск.

20240903-vega.jpeg

Фото: ESA Earth Observation
 
А что сейчас с российским ПК там?
Помнится, когда его строили, иди сюда или в НК приходил его конструктор и постил замечательные репортаже о строительстве в real time чуть ли не каждый день с замечательными комментариями от первого лица.
Было очень интересно!
 
Реклама
Назад