Европейский космос

Реклама
"От Розарио Агро Эспозито ещё никто не уходил!" (с) "Приключения итальянцев..."
Не только у нас есть эффективные менеджеры. В Европах и Америках их тоже хватает.
Но у нас то понятно, за что их тасуют по должностям.
А "там" за что держат "ценные" кадры?
 
Последнее редактирование:
CNES приступит к разработке квантового акселерометра для использования на космических аппаратах.


Это, как мне кажется, весьма любопытная тема.

Поиск выдал следующее описание, см. ссылку ниже (хотя не факт, что у французов речь идет о трехмерном акселерометре... для орбитальных миссий типа GRACE, вероятно, достаточно считать ускорение в одной плоскости?) По ссылке много прекрасного, например: «стеклянная коробка, содержащая облако атомов рубидия, поддерживаемое при температуре чуть выше абсолютного нуля» :love:


По описанию это прекрасная вундервафля из мира светлого будущего с розовыми единорогами.
Святой Грааль навигации – сверхточный акселерометр, практически не требующий коррекции.

Никто не шарит в теме, чтобы описать, действительно ли это так круто?
 
CNES приступит к разработке квантового акселерометра для использования на космических аппаратах.


Это, как мне кажется, весьма любопытная тема.

Поиск выдал следующее описание, см. ссылку ниже (хотя не факт, что у французов речь идет о трехмерном акселерометре... для орбитальных миссий типа GRACE, вероятно, достаточно считать ускорение в одной плоскости?) По ссылке много прекрасного, например: «стеклянная коробка, содержащая облако атомов рубидия, поддерживаемое при температуре чуть выше абсолютного нуля» :love:


По описанию это прекрасная вундервафля из мира светлого будущего с розовыми единорогами.
Святой Грааль навигации – сверхточный акселерометр, практически не требующий коррекции.

Никто не шарит в теме, чтобы описать, действительно ли это так круто?
По ссылке вульгарно-популярное изложение одного из направлений использования лазерных технологий. Для изготовления акселерометров. И непонятно, достигли успехов или нет. Скорее нет, чем да.
 
По ссылке вульгарно-популярное изложение одного из направлений использования лазерных технологий. Для изготовления акселерометров. И непонятно, достигли успехов или нет. Скорее нет, чем да.
Вот первоисточник
Я пока его не читал. Прочту попозже, если не забуду.
Но терзают меня смутные сомнения...
 
Вот первоисточник
Я пока его не читал. Прочту попозже, если не забуду.
Но терзают меня смутные сомнения...
Правильно ли я понял, авторы работы представляют разработку акселерометра с интегрированными тремя измерителями по трем ортогональным направлениям. И получены уже хорошие результаты. Что же, возможно, я погорячился. Успехи скорее есть, чем нет.
 
В порт, обслуживающий космодром Куру во Французской Гвиане, вчера доставили первый летный экземпляр «Ариан-6».

20240222-a6-1.jpeg

Фото: Paul Montagne

20240222-a6-2.jpeg

Фото: CNES
 
Реклама
Полеты легкой ракеты Vega C не удастся возобновить, по крайней мере, до конца 2024 года.

Проблемы с этой ракетой начались в прошлом году, когда в одном из запусков произошла авария на этапе работы второй ступени. Тогда расследование показало, что причиной аварии был компонент сопла твердотопливного двигателя второй ступени ракеты, изготовленный из композитного материала, не отвечавшего требуемым характеристикам. Компонент был заменен на аналогичный от другого поставщика, однако при наземных испытаниях ступени в сборе этим летом выяснилось, что придется перепроектировать, переделывать и испытывать новое сопло целиком. Чем и займутся.

В Avio представили первый экземпляр обновленного сопла для двигателя Z40 второй ступени ракеты Vega-C.
Ему еще предстоит пройти серию стендовых испытаний в мае-июне этого года.

20240321-z40.jpeg

Фото: Giulio Ranzo для Avio
 
А в сборочном комплексе на космодроме Куру, тем временем, соединили первую и вторую ступени ракеты «Ариан-6» для ее первого запуска. Он должен пройти в конце июня – начале июля этого года.

20240321-ariane6-1.jpeg


20240321-ariane6-2.jpeg

Фото: Arianespace
 
По приведенному ниже пресс-релизу получается, что многострадальный «Экзомарс-2028» (а ведь когда-то был -2020) планируют запускать на Falcon Heavy. Немного странно, что не на Ariane 64, если честно.

 
По приведенному ниже пресс-релизу получается, что многострадальный «Экзомарс-2028» (а ведь когда-то был -2020) планируют запускать на Falcon Heavy. Немного странно, что не на Ariane 64, если честно.
Возможно, что хотят уже сейчас точно знать на чем полетит, а с Ариан-64 пока ясности нет, вдруг они до 28 не разродятся или не покажут нужную надежность, под фалькон спешно переделывать...
 
Возможно, что хотят уже сейчас точно знать на чем полетит, а с Ариан-64 пока ясности нет, вдруг они до 28 не разродятся или не покажут нужную надежность, под фалькон спешно переделывать...
Все оказалось проще: расчет ЕКА в том, что услугу запуска предоставит (и оплатит) НАСА. А следовательно, Фалькон Хэви. Нет, конечно, есть еще вариант с тяжелой модификацией Вулкана, но Фалькон наверняка будет дешевле.
 
20240422-esa_astronauts.jpg


Астронавты нового набора ЕКА успешно завершили свою базовую подготовку в Германии. Таким образом, европейский корпус астронавтов пополнили 5 человек: Софи Адено (Франция), Пабло Альварес Фернандес (Испания), Розмари Куган (Великобритания), Рафаэль Льежуа (Бельгия) и Марко Зибер (Швейцария). Вместе с ними подготовку прошла астронавт Австралийского космического агентства Кэтрин Беннел-Пегг. Пока никто из них не назначен в конкретный космический полет, но для некоторых это событие – не за горами.
 
Последнее редактирование:
20240422-esa_astronauts.jpg


Астронавты нового набора ЕКА успешно завершили свою базовую подготовку в Германии. Таким образом, европейский корпус астронавтов пополнили 5 человек: Софи Адено (Франция), Пабло Альварес Фернандес (Испания), Розмари Куган (Великобритания), Рафаэль Льежуа (Бельгия) и Марко Зибер (Швейцария). Вместе с ними подготовку прошла астронавт Австралийского космического агентства Кэтрин Беннел-Пегг. Пока никто из них не назначен в конкретный космический полет, но для некоторых это событие – не за горами.
Хммм, неполиткорректненько получилось....
 
Реклама
Назад