Европейский космос


P.S. Так как лето – пора отпусков, то в ближайшие недели мне сначала нужно будет работать за тех, кто в него ушел; а затем – немного отдохнуть самому. Возможно, по этой (и некоторым другим причинам тоже) времени на форум у меня не будет / будет мало. Прошу понять и простить (с)
 
 
Ту-155, не на 100%.

Launch was nominal from liftoff to in-orbit micro-satellite payloads separation, but during subsequent coasting phase the Auxiliary Power Unit (APU) failed while firing, preventing de-orbit burn from happening and stranding the 2 customer re-entry capsules in orbit.
 
я правильно понимаю, что "на заключительной фазе полета Ariane 6 отклонилась от запланированной траектории, что сделало ее неспособной достичь высоты, необходимой для вывода последнего груза"?

По сравнению с Ariane 5, Ariane 6 имеет несколько улучшений, например, верхняя ступень, приводимая в движение двигателем, который может быть перезапущен до четырех раз. Это позволяет выполнять миссии, требующие орбит разной высоты, на одной ракете. Именно после одного из таких повторных запусков Ariane 6 в заключительной фазе отклонилась от плана полета. Вспомогательная силовая установка отключилась по системе безопасности.
 
Последнее редактирование:
 
Реакции: SDA
Модульной?
 
Второй запуск Ариан-6 собираются выполнить до конца года. Там нужно будет запустить французский разведывательный спутник CSO-3, по отделении которого будет возможность протестировать серию повторных включений второй ступени (для вывода полезной нагрузки эта функция там не требуется). В будущем (новый для ракет «Ариан») функционал многократного включения верхней ступени предполагается использовать для запусков нескольких аппаратов одновременно, которые придется развозить по разным орбитам. Раньше у ArianeSpace для этого были «Союзы-2» с разгонным блоком «Фрегат», но теперь эту задачу нужно будет решать за счет своих разработок.

Ну и, по традиции, фоточки:


Фото: ESA - S. Corvaja

Фото: ESA - M. Pédoussaut

Фото: ESA

Фото: ESA

Фото: Armée de l'air
 
Последнее редактирование:
То есть разгонный блок исчезает и его функции перекладываются на вторую (третью?) ступень.
Ок.
Почему наши продолжают делать разгонные блоки, а не удосужились научить двигатель третьей ступени несколько раз включаться и добавить туда немного мозгов?
Это ж экономия веса.
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю, что они хотят сделать то, что вторая ступень Фалькон 9 делает уже сегодня?
 
Всегда ли экономия? От ракеты зависит. Если бы работал принцип "меньше ступеней - меньше веса", то никто бы многоступенчатые ракеты изначально не делал. А оптимальное количество и размер ступеней - задача со многими параметрами. Ну и исторический фактор тоже есть. Когда есть ракета для НОО, при помощи которой хочется запустить что-нибудь к Марсу, проще всего сделать для нее разгонный блок, не переделывая саму ракету. Когда уже есть хороший разгонный блок, имеет смысл новую ракету делать уже под него.

Центавр делает это уже 60 лет
 
Потому что так дороже.
 
Реакции: SDA
Как "так"? И почему?
Делать ракету из четырёх ступеней вместо двух.
И у Союза кстати отдельные кабельзаправочные мачты для 1+2 и третьей ступени, а РБ заправляется отдельно заранее. Люди специально не ищут простых решений - иначе нечем занять стотыщ работников.
 
Реакции: SDA
На космодроме Куру готовятся к запуску спутника Sentinel-2C, который планируется вывести на орбиту с помощью последней оставшейся РН «Вега» первого поколения. Данный космический аппарат предназначен для наблюдения за земной поверхностью в сельскохозяйственных и научных целях (растительность на суше, количество фитопланктона в водоемах, вот это все). Пуск планируется осуществить 4 сентября.

На фото ниже – процесс заправки спутника гидразином (или что у них там за вонючка?)

 
ремувка в кадре пацанская
 
Пока идут по графику, последняя «Вега» первого поколения c Sentinel-2C должна стартовать ближайшей ночью в 04:50 мск.


Фото: ESA Earth Observation
 
А что сейчас с российским ПК там?
Помнится, когда его строили, иди сюда или в НК приходил его конструктор и постил замечательные репортаже о строительстве в real time чуть ли не каждый день с замечательными комментариями от первого лица.
Было очень интересно!