Европейский космос

    SDA

    Старожил

    Ту-155

    Бывший
    кран у них лоховский, не то, что у Маска
    У моего внука и то больше! 😁
    PXL_20210713_212557837.jpg
     

    SDA

    Старожил
    Всё таки система удержания Р-7 на старте гениальная. По сравнению со сложными поперечными механизмами всяких иных ракет.
     

    RomanS

    Местный
    Всё таки система удержания Р-7 на старте гениальная. По сравнению со сложными поперечными механизмами всяких иных ракет.
    Система удержания семейства Р-7 (и вообще конструкция стартового стола) сегодня считается одним из существенных ее недостатков именно из-за сложности. Гигантский котлован, высокий стол, длинные и сложные кабель-мачты и выдвижная платформа для обслуживания двигателей и огромная армия персонала. Сравните со свободностоящим Протоном, например с его короткими вкопанными в землю газоходами и контактами, выведенными на дно ракеты. Поперечные механизмы других ракет - почти всегда кабель-мачты, они и у Р-7 есть, только откидываются не в сторону, а вниз. А гигантских поддерживающих ферм и противовесов у других ракет как раз нет.
     

    SDA

    Старожил
    Система удержания семейства Р-7 (и вообще конструкция стартового стола) сегодня считается одним из существенных ее недостатков именно из-за сложности. Гигантский котлован, высокий стол, длинные и сложные кабель-мачты и выдвижная платформа для обслуживания двигателей и огромная армия персонала. Сравните со свободностоящим Протоном, например с его короткими вкопанными в землю газоходами и контактами, выведенными на дно ракеты. Поперечные механизмы других ракет - почти всегда кабель-мачты, они и у Р-7 есть, только откидываются не в сторону, а вниз. А гигантских поддерживающих ферм и противовесов у других ракет как раз нет.
    Я говорю лишь о той части, которая держит ракету в последний момент.
    Те 4 подпорки, которые противовесами откидываются сами.
    Всякие обслуживающие дополётные конструкции могут быть какими угодно сложными, ведь они убираются до старта.
    А вот поперечные "держалки" всех сортов не могут сами по себе убраться в последнее мгновение, им приводы нужны, которые могут и заглохнуть.
     

    RomanS

    Местный
    Я говорю лишь о той части, которая держит ракету в последний момент.
    Те 4 подпорки, которые противовесами откидываются сами.
    Всякие обслуживающие дополётные конструкции могут быть какими угодно сложными, ведь они убираются до старта.
    А вот поперечные "держалки" всех сортов не могут сами по себе убраться в последнее мгновение, им приводы нужны, которые могут и заглохнуть.
    Так я и говорю, что это не держалки, а кабели. У Р-7 нижняя кабель-мачта отходит в момент зажигания и за 10 секунд до взлета.
     

    SDA

    Старожил
    Так я и говорю, что это не держалки, а кабели. У Р-7 нижняя кабель-мачта отходит в момент зажигания и за 10 секунд до взлета.
    на видео Ариана сначала два держателя отходят, а потом уж всякие кабели.
    Держатели до последнего держат.
    А если не отойдут?
     

    Black Semargl

    Старожил
    Всё таки система удержания Р-7 на старте гениальная. По сравнению со сложными поперечными механизмами всяких иных ракет.
    Нет, именно системы удержания - у Р-7 нет. У того же Ф9 система именно что держит ракету до выхода движков на режим. И если неправильно вышли - их можно выключить и начать чинить.
    А у Р-7 движок может не завестись - но ракета всё равно уйдёт со старта. Ибо тяги остальных четырёх движков достаточно. Притом если это одна из боковушек - она останется в стартовом комплексе с непредсказуемыми его разрушениями.
    А если не отойдут?
    То оторвёт :ROFLMAO: :ROFLMAO::ROFLMAO:
     

    SDA

    Старожил
    Нет, именно системы удержания - у Р-7 нет. У того же Ф9 система именно что держит ракету до выхода движков на режим. И если неправильно вышли - их можно выключить и начать чинить.
    А у Р-7 движок может не завестись - но ракета всё равно уйдёт со старта. Ибо тяги остальных четырёх движков достаточно. Притом если это одна из боковушек - она останется в стартовом комплексе с непредсказуемыми его разрушениями.

    То оторвёт :ROFLMAO: :ROFLMAO::ROFLMAO:
    вы не том пишете... или меня не понимаете.
    Я восхищаюсь простотой конструкции, гарантирующей своё убегание в нужный момент. А не тем, кто кого как крепко держит на старте.
    Всякие прочие механизмы требуют приводов, которые могут и глючить.
    Но как сказал Шелдон Купер: "Гравитация! Бессердечная ты сука!"
     

    Black Semargl

    Старожил
    Я восхищаюсь простотой конструкции, гарантирующей своё убегание в нужный момент. А не тем, кто кого как крепко держит на старте.
    Так простота не синоним надёжности. Конструкция должна спасать не себя а ракету.
    Кроме того, напомню - у Союза две отводимых мачты с кабелями и т.д. Одна для исходной Р7, вторая для третьей ступени.
    И если на Байконуре так исторически сложилось, то тащить это на новые площадки - интеллектуальная импотенция
     
    Последнее редактирование:

    RomanS

    Местный
    на видео Ариана сначала два держателя отходят, а потом уж всякие кабели.
    Держатели до последнего держат.
    А если не отойдут?
    Я про них и писал. Эти "держатели" у Ариан-5 называются cryogenic umbilicals, то есть криогенные кабель-заправочные мачты. Они не держат ракету, держит ее стартовый стол за хвост. А эти штуки нужны, чтобы подливать в ракету топливо, компенсируя его испарение. На видео хорошо видны топливные шланги под ними, а после их отвода можно разглядеть белый кислородный пар, выходящий из-под клапанов в тех местах, куда подавалось топливо. Такие же мачты есть и у Союза, даже две разных, как уже написал Black Semargl. Например, ниже видео начинается с отвода нижней, верхняя уже убрана. Так что в этом смысле никаких принципиальных отличий между Союзом и Ариан нет. И ваш вопрос в равной степени относится к обоим ракетам. Ответ: если не пройдет сигнал на отход кабель-мачты, то автоматика остановит программу пуска и не даст команду на запуск двигателей. Если я не ошибаюсь (могу путать, давно читал), конкретно у Ариан-5 проверка отхода мачты делается после пуска водородного двигателя, но до зажигания твердотопливных ускорителей и высвобождения держателей.

    Нет, именно системы удержания - у Р-7 нет. У того же Ф9 система именно что держит ракету до выхода движков на режим. И если неправильно вышли - их можно выключить и начать чинить.
    А у Р-7 движок может не завестись - но ракета всё равно уйдёт со старта. Ибо тяги остальных четырёх движков достаточно. Притом если это одна из боковушек - она останется в стартовом комплексе с непредсказуемыми его разрушениями.
    Ну все же не совсем. У Р-7 предусмотрены меры против такого сценария. Для этого сделали "двухступенчатую" схему зажигания. Сначала запускаются боковушки на промежуточную тягу, так, чтобы их не хватило для отрыва ракеты. Затем автоматика убеждается, что все боковушки вышли на устойчивую и симметричную тягу, и только после этого запускает центральный двигатель, тяги которого уже хватает для увода ракеты. Это двойное зажигание хорошо заметно на видео с пусками. Боковушки выходят на полную тягу уже после отрыва. Но при потере тяги в полете боковушка действительно может отвалиться от ракеты, такое в первых пусках Р-7 бывало, и по-моему даже не раз.
     

    Black Semargl

    Старожил
    Затем автоматика убеждается, что все боковушки вышли на устойчивую и симметричную тягу, и только после этого запускает центральный двигатель, тяги которого уже хватает для увода ракеты.
    Боюсь разачоровать, но автоматики там нет, просто задержка по таймеру. В смысле, нет датчиков чтобы понять то что-то не так пошло.
     

    RomanS

    Местный
    Боюсь разачоровать, но автоматики там нет, просто задержка по таймеру. В смысле, нет датчиков чтобы понять то что-то не так пошло.
    Я не знаю наверняка, но мне это кажется сомнительным. Во-первых, это противоречит описанию системы у Чертока
    Сначала включаются только боковые блоки. Им разрешается набрать тягу промежуточной ступени, меньшую веса всего пакета. Возмущающий момент при этом за счет разброса тяг на промежуточной ступени парируется реакциями опор стартовой системы. Разрешение на запуск центра дается после электрического контроля стабильности режима двигателей всех боковых блоков. В процессе набора тяги центральным двигателем начинается подъем ракеты, и она благополучно расстается со стартовой системой. Уже в процессе полета двигатели боковых блоков выводятся на номинальный режим полной тяги.
    Во-вторых, хорошо известна история о ложном срабатывании системы аварийного спасения при попытке второго испытательного пуска "Союза". Вся история с САС началась с того, что не сработал пирозапал в одном из боковых блоков, после чего схема запуска была автоматически сброшена.
     

    shiro

    Модератор
    Минувшей ночью с космодрома Куру стартовала «Вега» со спутником дистанционного наблюдения Земли Pléiades-Neo 4 (который сможет снимать земную поверхность с разрешением до 30 см) и несколькими попутчиками-кубосатами. Все аппараты были успешно выведены на солнечно-синхронную орбиту.

     

    SDA

    Старожил
    Одновременно с обновленной датой запуска телескопа Дж. Уэбба, во Французскую Гвиану доставили ракету «Ариан-5» для этой миссии:

    Посмотреть вложение 783301
    Как сказал Шеннон: "Чем невероятнее событие, тем больше оно несёт в себе информации".
    Было бы намного интереснее, если бы телескоп приплыл, а Ариан не приприплыл ;)
     

    shiro

    Модератор
    ArianeGroup уволит около 600 работников во Франции и Германии, что объясняется желанием сократить издержки на фоне падения числа заказов на Ариан-5 / Ариан-6 и конкуренцией со стороны SpaceX. Сокращения будут проведены до конца 2022 г.

     

    shiro

    Модератор
    На космодроме Куру подрядчик сдал стартовый комплекс ELA4, который будет использоваться для ракет «Ариан 6».
    Первый запуск – примерно через год.

    twitter_FAYgO7aVEA0g-vA.jpg