SDA
Старожил
Немецкий стартап Rocket Factory Augsburg начал собирать первый опытный экземпляр своей легкой ракеты RFA One, и он всем нам что-то напоминает...
Посмотреть вложение 779433
кран у них лоховский, не то, что у Маска
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Немецкий стартап Rocket Factory Augsburg начал собирать первый опытный экземпляр своей легкой ракеты RFA One, и он всем нам что-то напоминает...
Посмотреть вложение 779433
Немецкий стартап Rocket Factory Augsburg начал собирать первый опытный экземпляр своей легкой ракеты RFA One, и он всем нам что-то напоминает...
Посмотреть вложение 779433
У моего внука и то больше!кран у них лоховский, не то, что у Маска
Система удержания семейства Р-7 (и вообще конструкция стартового стола) сегодня считается одним из существенных ее недостатков именно из-за сложности. Гигантский котлован, высокий стол, длинные и сложные кабель-мачты и выдвижная платформа для обслуживания двигателей и огромная армия персонала. Сравните со свободностоящим Протоном, например с его короткими вкопанными в землю газоходами и контактами, выведенными на дно ракеты. Поперечные механизмы других ракет - почти всегда кабель-мачты, они и у Р-7 есть, только откидываются не в сторону, а вниз. А гигантских поддерживающих ферм и противовесов у других ракет как раз нет.Всё таки система удержания Р-7 на старте гениальная. По сравнению со сложными поперечными механизмами всяких иных ракет.
Я говорю лишь о той части, которая держит ракету в последний момент.Система удержания семейства Р-7 (и вообще конструкция стартового стола) сегодня считается одним из существенных ее недостатков именно из-за сложности. Гигантский котлован, высокий стол, длинные и сложные кабель-мачты и выдвижная платформа для обслуживания двигателей и огромная армия персонала. Сравните со свободностоящим Протоном, например с его короткими вкопанными в землю газоходами и контактами, выведенными на дно ракеты. Поперечные механизмы других ракет - почти всегда кабель-мачты, они и у Р-7 есть, только откидываются не в сторону, а вниз. А гигантских поддерживающих ферм и противовесов у других ракет как раз нет.
Так я и говорю, что это не держалки, а кабели. У Р-7 нижняя кабель-мачта отходит в момент зажигания и за 10 секунд до взлета.Я говорю лишь о той части, которая держит ракету в последний момент.
Те 4 подпорки, которые противовесами откидываются сами.
Всякие обслуживающие дополётные конструкции могут быть какими угодно сложными, ведь они убираются до старта.
А вот поперечные "держалки" всех сортов не могут сами по себе убраться в последнее мгновение, им приводы нужны, которые могут и заглохнуть.
на видео Ариана сначала два держателя отходят, а потом уж всякие кабели.Так я и говорю, что это не держалки, а кабели. У Р-7 нижняя кабель-мачта отходит в момент зажигания и за 10 секунд до взлета.
Нет, именно системы удержания - у Р-7 нет. У того же Ф9 система именно что держит ракету до выхода движков на режим. И если неправильно вышли - их можно выключить и начать чинить.Всё таки система удержания Р-7 на старте гениальная. По сравнению со сложными поперечными механизмами всяких иных ракет.
То оторвётА если не отойдут?
вы не том пишете... или меня не понимаете.Нет, именно системы удержания - у Р-7 нет. У того же Ф9 система именно что держит ракету до выхода движков на режим. И если неправильно вышли - их можно выключить и начать чинить.
А у Р-7 движок может не завестись - но ракета всё равно уйдёт со старта. Ибо тяги остальных четырёх движков достаточно. Притом если это одна из боковушек - она останется в стартовом комплексе с непредсказуемыми его разрушениями.
То оторвёт
Так простота не синоним надёжности. Конструкция должна спасать не себя а ракету.Я восхищаюсь простотой конструкции, гарантирующей своё убегание в нужный момент. А не тем, кто кого как крепко держит на старте.
Я про них и писал. Эти "держатели" у Ариан-5 называются cryogenic umbilicals, то есть криогенные кабель-заправочные мачты. Они не держат ракету, держит ее стартовый стол за хвост. А эти штуки нужны, чтобы подливать в ракету топливо, компенсируя его испарение. На видео хорошо видны топливные шланги под ними, а после их отвода можно разглядеть белый кислородный пар, выходящий из-под клапанов в тех местах, куда подавалось топливо. Такие же мачты есть и у Союза, даже две разных, как уже написал Black Semargl. Например, ниже видео начинается с отвода нижней, верхняя уже убрана. Так что в этом смысле никаких принципиальных отличий между Союзом и Ариан нет. И ваш вопрос в равной степени относится к обоим ракетам. Ответ: если не пройдет сигнал на отход кабель-мачты, то автоматика остановит программу пуска и не даст команду на запуск двигателей. Если я не ошибаюсь (могу путать, давно читал), конкретно у Ариан-5 проверка отхода мачты делается после пуска водородного двигателя, но до зажигания твердотопливных ускорителей и высвобождения держателей.на видео Ариана сначала два держателя отходят, а потом уж всякие кабели.
Держатели до последнего держат.
А если не отойдут?
Ну все же не совсем. У Р-7 предусмотрены меры против такого сценария. Для этого сделали "двухступенчатую" схему зажигания. Сначала запускаются боковушки на промежуточную тягу, так, чтобы их не хватило для отрыва ракеты. Затем автоматика убеждается, что все боковушки вышли на устойчивую и симметричную тягу, и только после этого запускает центральный двигатель, тяги которого уже хватает для увода ракеты. Это двойное зажигание хорошо заметно на видео с пусками. Боковушки выходят на полную тягу уже после отрыва. Но при потере тяги в полете боковушка действительно может отвалиться от ракеты, такое в первых пусках Р-7 бывало, и по-моему даже не раз.Нет, именно системы удержания - у Р-7 нет. У того же Ф9 система именно что держит ракету до выхода движков на режим. И если неправильно вышли - их можно выключить и начать чинить.
А у Р-7 движок может не завестись - но ракета всё равно уйдёт со старта. Ибо тяги остальных четырёх движков достаточно. Притом если это одна из боковушек - она останется в стартовом комплексе с непредсказуемыми его разрушениями.
Боюсь разачоровать, но автоматики там нет, просто задержка по таймеру. В смысле, нет датчиков чтобы понять то что-то не так пошло.Затем автоматика убеждается, что все боковушки вышли на устойчивую и симметричную тягу, и только после этого запускает центральный двигатель, тяги которого уже хватает для увода ракеты.
Я не знаю наверняка, но мне это кажется сомнительным. Во-первых, это противоречит описанию системы у ЧертокаБоюсь разачоровать, но автоматики там нет, просто задержка по таймеру. В смысле, нет датчиков чтобы понять то что-то не так пошло.
Во-вторых, хорошо известна история о ложном срабатывании системы аварийного спасения при попытке второго испытательного пуска "Союза". Вся история с САС началась с того, что не сработал пирозапал в одном из боковых блоков, после чего схема запуска была автоматически сброшена.Сначала включаются только боковые блоки. Им разрешается набрать тягу промежуточной ступени, меньшую веса всего пакета. Возмущающий момент при этом за счет разброса тяг на промежуточной ступени парируется реакциями опор стартовой системы. Разрешение на запуск центра дается после электрического контроля стабильности режима двигателей всех боковых блоков. В процессе набора тяги центральным двигателем начинается подъем ракеты, и она благополучно расстается со стартовой системой. Уже в процессе полета двигатели боковых блоков выводятся на номинальный режим полной тяги.
Как сказал Шеннон: "Чем невероятнее событие, тем больше оно несёт в себе информации".Одновременно с обновленной датой запуска телескопа Дж. Уэбба, во Французскую Гвиану доставили ракету «Ариан-5» для этой миссии:
Посмотреть вложение 783301