Красотка! Уходит эпоха.
Та европейцы проектируют свой "Старшип". Двигатели уже прожигали.
Странно, что не прибежали всякие "прогрессивные еаропейцы" и запинали ESA за использование слова "ультимейт".словное название уже придумали,-Ариан Ультимейт,он последует за Ариан Некст,где-то за пределами 2040 года.
И что же случилось с Гренландией? Вроде, Трампу её так и не продали.Странно, что не прибежали всякие "прогрессивные еаропейцы" и запинали ESA за использование слова "ультимейт".
Помните, что случилось с Ultima Thule
От 7 до 9 метановых Prometheus на первой ступени, и еще 1 — на второй.Если новый метановый двигатель тянет 100 тонн, то на новом Ариане будет пучёк двигателей?
Vega опять подвела (теперь уже в образе Vega-C).
Авария на этапе работы второй ступени.
В ходе испытаний второй ступени ракеты Vega C (твердотопливного двигателя Zefiro 40), проводившихся 28 июня на испытательной площадке компании Avio на острове Сардиния, произошла преждевременная потеря тяги (после 40-й секунды 97-секундного теста). Целью испытаний являлась проверка устойчивости нового композитного материала сопла, к состоянию которого по результатам прожига – никаких вопросов, однако теперь комиссии предстоит определить причину снижения тяги двигателя. Возможно, его выход из строя связан с тем, что для данного теста был выбран режим с максимальным давлением в камере сгорания (на пределе допустимых величин). В любом случае, возвращение к полетам Vega C вновь откладывается, в то время как первый из двух оставшихся запусков «старой» Vega запланирован на сентябрь.Европейское космическое агентство сообщило об окончании расследования аварии ракеты Vega-C, произошедшей 20.12.2022 г. при запуске двух аппаратов Pléiades Neo. Виновником аварии был признан компонент сопла твердотопливного двигателя второй ступени ракеты, изготовленный из композитного материала. Примерно через минуту после включения двигателя он начал разрушаться, что привело к быстрому падению тяги второй ступени. Причиной стал производственный брак, допущенный субподрядчиком – украинским КБ «Южное», которое поставляло данный композит для итальянской компании Avio, производящей вторую ступень Vega-C. Анализ образцов материала, имеющегося в расположении Avio, показал: композит не отвечал предъявляемым к нему требованиям, что не было распознано при приемке. Скорее всего, в первых двух запусках Vega-C композит был качественным, в то время как в третьем (аварийном) запуске в ход пошел брак. Стоит отметить, что поставки были осуществлены до февраля 2022 г., итальянцы сетуют на несовершенство процедуры приемки и «влияние пандемии».
Avio будет искать нового поставщика композитных материалов для сопла второй ступени Vega-C: по словам представителя компании, уже найдено «промежуточное решение». Материалы производства КБ «Южное» в этом узле больше использоваться не будут. Arianespace рассчитывает вернуться к запускам Vega-C в конце этого года, а перед этим должны быть запущены 2 оставшихся экземпляра предыдущего поколения ракеты Vega, где на второй ступени установлен другой твердотопливный двигатель.
Только мне кажется, что они немножко дебилы им. Греты?Завершилась установка матч и «парусов» для транспортного судна Canopee, которое планируется использовать для транспортировки ракеты «Ариан-6» из Европы на космодром Куру. Новый транспортный корабль имеет 4 жёстких паруса, что позволит ему существенно экономить топливо и уменьшить влияние на экологию. Дело за малым – осталось доделать ракету
У парусов там чисто вспомогательная роль, если надо — доплывут на дизеле.Только мне кажется, что они немножко дебилы им. Греты?
Проставляю себе формулировку EASA:
"В связи со встречным ветром и пьяным шкипером запуск Arian 6 отменяется.
Thank you for understanding."
В связи с этим вспоминаются два не больших суденышка Liberty StarЗавершилась установка матч и «парусов» для транспортного судна Canopee, которое планируется использовать для транспортировки ракеты «Ариан-6» из Европы на космодром Куру.