Европейский космос

Politico пишет, что Еврокомиссия может перенести несколько запусков навигационных спутников «Галилео» с Ariane 6 на Falcon 9. Пополнять группировку нужно уже в этом году, а Ariane 6 не начнет летать раньше начала следующего (да и подмена в виде «Союзов» в Куру более не доступна).

 
Реклама
Последнюю Ариан-5 уже собирают на космодроме Куру, запуск запланирован на середину июня (предварительно – 16.06).
На борту будет два спутника связи – французский Syracuse 4B и немецкий Heinrich Hertz (H2Sat).

20230516-last-ariane5.jpeg

 
У ЕКА свои Нью-Васюки:

Генеральный директор Европейского космического агентства (ESA) Йозеф Ашбахер сообщил в интервью Financial Times (FT), что в настоящий момент его ведомство рассматривает предложения о создании космического корабля, с помощью которого можно будет отправить европейских астронавтов на Луну. По оценкам главы ESA, это может произойти в следующем десятилетии. Господин Ашбахер считает, что подготовка пилотируемой миссии на Луну нужна Европе, чтобы не отстать в мировой космической гонке от США, Китая и Индии.

 
Та европейцы проектируют свой "Старшип". Двигатели уже прожигали.
 
Та европейцы проектируют свой "Старшип". Двигатели уже прожигали.
Испытали Prometheus для первой ступени Themis.Следующим этапом после Ариан-6 идёт разработка Ариан-7 (Ариан Некст), которая может иметь многоразовую первую ступень. Но поскольку для европейцев ценность повторного использования неочевидна из-за сомнительной экономической эффективности (по причине малой частоты запусков), то они эту идею тщательно прорабатывают сразу на трёх демонстраторах (Фрог, Каллисто и упомянутый выше Темис).Сейчас ЕКА ведёт сразу три работы в области средств выведения с горизонтом планирования около 20 лет.Это завершение создания Ариан-6, НИР и ОКР по Ариан-7 (Ариан Некст) и исследования концепции перспективного носителя, который заменит Ариан-7.Условное название уже придумали,-Ариан Ультимейт,он последует за Ариан Некст,где-то за пределами 2040 года.
 
словное название уже придумали,-Ариан Ультимейт,он последует за Ариан Некст,где-то за пределами 2040 года.
Странно, что не прибежали всякие "прогрессивные еаропейцы" и запинали ESA за использование слова "ультимейт".
Помните, что случилось с Ultima Thule
 
Если новый метановый двигатель тянет 100 тонн, то на новом Ариане будет пучёк двигателей?
 
Реклама
Странно, что не прибежали всякие "прогрессивные еаропейцы" и запинали ESA за использование слова "ультимейт".
Помните, что случилось с Ultima Thule
И что же случилось с Гренландией? Вроде, Трампу её так и не продали.
 
Если новый метановый двигатель тянет 100 тонн, то на новом Ариане будет пучёк двигателей?
От 7 до 9 метановых Prometheus на первой ступени, и еще 1 — на второй.
Все по заветам Илона Маска.

Вот только все, что после Ariane 6 — существует исключительно на уровне ранних концептов.
 
Vega опять подвела (теперь уже в образе Vega-C).
Авария на этапе работы второй ступени.

Европейское космическое агентство сообщило об окончании расследования аварии ракеты Vega-C, произошедшей 20.12.2022 г. при запуске двух аппаратов Pléiades Neo. Виновником аварии был признан компонент сопла твердотопливного двигателя второй ступени ракеты, изготовленный из композитного материала. Примерно через минуту после включения двигателя он начал разрушаться, что привело к быстрому падению тяги второй ступени. Причиной стал производственный брак, допущенный субподрядчиком – украинским КБ «Южное», которое поставляло данный композит для итальянской компании Avio, производящей вторую ступень Vega-C. Анализ образцов материала, имеющегося в расположении Avio, показал: композит не отвечал предъявляемым к нему требованиям, что не было распознано при приемке. Скорее всего, в первых двух запусках Vega-C композит был качественным, в то время как в третьем (аварийном) запуске в ход пошел брак. Стоит отметить, что поставки были осуществлены до февраля 2022 г., итальянцы сетуют на несовершенство процедуры приемки и «влияние пандемии».

Avio будет искать нового поставщика композитных материалов для сопла второй ступени Vega-C: по словам представителя компании, уже найдено «промежуточное решение». Материалы производства КБ «Южное» в этом узле больше использоваться не будут. Arianespace рассчитывает вернуться к запускам Vega-C в конце этого года, а перед этим должны быть запущены 2 оставшихся экземпляра предыдущего поколения ракеты Vega, где на второй ступени установлен другой твердотопливный двигатель.
В ходе испытаний второй ступени ракеты Vega C (твердотопливного двигателя Zefiro 40), проводившихся 28 июня на испытательной площадке компании Avio на острове Сардиния, произошла преждевременная потеря тяги (после 40-й секунды 97-секундного теста). Целью испытаний являлась проверка устойчивости нового композитного материала сопла, к состоянию которого по результатам прожига – никаких вопросов, однако теперь комиссии предстоит определить причину снижения тяги двигателя. Возможно, его выход из строя связан с тем, что для данного теста был выбран режим с максимальным давлением в камере сгорания (на пределе допустимых величин). В любом случае, возвращение к полетам Vega C вновь откладывается, в то время как первый из двух оставшихся запусков «старой» Vega запланирован на сентябрь.
 


18 июля проводили комплексные 26 часовые испытания подготовки к запуску Ариан-6,включая заправку компонентами топлива.Если не считать отмены 4-х секундного прожига,то все все нормально.
Ariane_6_testing_at_Europe_s_Spaceport_pillars.jpg
 
Завершилась установка матч и «парусов» для транспортного судна Canopee, которое планируется использовать для транспортировки ракеты «Ариан-6» из Европы на космодром Куру. Новый транспортный корабль имеет 4 жёстких паруса, что позволит ему существенно экономить топливо и уменьшить влияние на экологию. Дело за малым – осталось доделать ракету :ROFLMAO:

20230805-canopee.jpeg

 
Завершилась установка матч и «парусов» для транспортного судна Canopee, которое планируется использовать для транспортировки ракеты «Ариан-6» из Европы на космодром Куру. Новый транспортный корабль имеет 4 жёстких паруса, что позволит ему существенно экономить топливо и уменьшить влияние на экологию. Дело за малым – осталось доделать ракету :ROFLMAO:

20230805-canopee.jpeg


Только мне кажется, что они немножко дебилы им. Греты? 😁

Проставляю себе формулировку EASA:
"В связи со встречным ветром и пьяным шкипером запуск Arian 6 отменяется.
Thank you for understanding."🤣🤣
 
Последнее редактирование:
Только мне кажется, что они немножко дебилы им. Греты? 😁

Проставляю себе формулировку EASA:
"В связи со встречным ветром и пьяным шкипером запуск Arian 6 отменяется.
Thank you for understanding."🤣🤣
У парусов там чисто вспомогательная роль, если надо — доплывут на дизеле.
Другой вопрос, насколько Arianespace в нынешней ситуации может позволить себе такую роскошь. Впрочем, вполне вероятно, что корабль появился с результате привычного европейского подхода к получению бюджетов: когда требовалось дофинансировать проект «Ариан-6», то пришли к Нидерландам, и те дали денег — но с условием, что часть из них пойдет на контракты с местными фирмами. А так как аэрокосмических предприятий в Нидерландах не то, чтобы много, пришлось проявлять фантазию и заказывать на местной верфи судно для транспортировки ракеты. (Это чисто мои догадки, если что).
 
Последнее редактирование:
Завершилась установка матч и «парусов» для транспортного судна Canopee, которое планируется использовать для транспортировки ракеты «Ариан-6» из Европы на космодром Куру.

20230805-canopee.jpeg


В связи с этим вспоминаются два не больших суденышка Liberty Star
b-2236.jpg

и Freedom Star
b-18794.jpg

которые служили для транспортировки выловленных ТТУ Шаттла к берегу.Их ежегодное содержание обходилось НАСА в $100 млн.
 
Arianespace официально сообщает, что первый полет ракеты Ariane 6 состоится не раньше 2024 года (хотя это было всем ясно и так).

Расписание испытаний ракеты, которые запланированы на ближайшие месяцы:

- 29 августа: короткий по времени прожиг двигателя первой ступени;
- 1 сентября: прожиг двигателя второй ступени на испытательном стенде в Лампольдсхаузене (Германия)
- 4 сентября: онлайн-пресс-конференция, посвященная прогрессу проекта «Ариан 6»
- 26 сентября: долгий прожиг двигателя первой ступени, на который пригласят журналистов
 
Реклама
Назад