FAQ: Полукрыло или использование терминологии на форуме.

Надо ли на форуме жестко придерживаться нормы, что у самолета одно крыло и два полукрыла?

  • Да! Так технически правильно.

    Голосов: 8 29,6%
  • По желанию! Так допускается в разговорной речи.

    Голосов: 19 70,4%

  • Всего проголосовало
    27
  • Опрос закрыт .
В январе уже далёкого 1976 года Ильюшинцы писали, что у них "шасси самолета - трёхстоечной схемы" с хвостовой опорой. Потом к слову СТОЙКА прикрепилось прилагательное "амортизационная", и эта деталь стала частью опор и ног.
Чуть позже, в 1979-1980 в такой же главе 32, но только не ИЛ-62, а ИЛ-86, Ильюшинцы изменили терминологию и у Ил -86 были уже не стойки, а ноги - носовая и три главных - левая, правая и средняя. По Ил-96 точно не помню, вроде бы они на нем снова вернулись к более привычным для многих "стойкам", но это лучше в РЭ посмотреть.
 
Реклама
Аналогично. И за всю свою профессиональную деетельность ни разу не слышал выражения "полукрыло". Но в КБ я вот не вхож, уж не знаю как там выражаются.
Ваша професиональная деятельность имеет отношение к лётному экипажу?

htmlimage_edit_6345632355801.png
 
Нет. И про общении с лётными экипажами такое слово никогда не упоминалось. Ни в устном общении ни в записях неисправностей.
Я так и понял, что аэродинамику вы или не изучали, или изучали ознакомительно-поверхностно.
 
Я так и понял, что аэродинамику вы или не изучали, или изучали ознакомительно-поверхностно.
Мне, как и абсолютному большинству общающихся на этом форуме я полагаю, термины из теоретической аэродинамики глубоко параллельны. Мы живём, работаем и общаемся не по учебникам аэродинамики.
 
Аналогично. И за всю свою профессиональную деетельность ни разу не слышал выражения "полукрыло". Но в КБ я вот не вхож, уж не знаю как там выражаются.
Ну нет-нет, да проскочит где-нибудь... чаще, конечно, попадается выражение "левая/правая консоль". Сокращение ОЧК хоть и удобней в разговоре и паисьме, но часто тоже будет неверным, т.к. бывают ещё и СЧК.
 
Реклама
Простите, а что всем уже понятно?
Ладно, в порядке исключения объясню и вам: всем глубоко пофигу что там написано в некоторых документах - в авиационном сообществе, не говоря уже о широкой общественности, употребляют слово "крыло", применительно хоть к моноплану, хоть к биплану, да и к любому многоплану, который только можно вообразить.
И все прекрасно понимают о чём идёт речь.
Кроме некоторых блюстителей-буквоедов.
 
Ладно, в порядке исключения объясню и вам: всем глубоко пофигу что там написано в некоторых документах - в авиационном сообществе, не говоря уже о широкой общественности, употребляют слово "крыло", применительно хоть к моноплану, хоть к биплану, да и к любому многоплану, который только можно вообразить.
И все прекрасно понимают о чём идёт речь.
Кроме некоторых блюстителей-буквоедов.
Странно, в моём авиационном окружении слово "крылья" применительно к моноплану никто не использует. Но оказывается, что всем (кому всем)? Той паре десятков участников данного авиационного интернет-ресурса? Почему Вы считаете, что на ваше мнение всем не наплевать?) Ничего, как говорится, лишнего...

з.ы.: всё забываю спросить - а сколько крыльев у дельтоплана?
 
Vemes, не поленился, взял учебник с полки (не в интернете). Вот этот.
20250205_090056.jpg


Открываем стр. 226. И старательно ищем там что-нибудь про полукрылья
20250205_085358~2.jpg


Устал искать.
 
з.ы.: всё забываю спросить - а сколько крыльев у дельтоплана?
Крыло у дельтоплана одно.
Но вспоминая времена своих давних полетов на них, удивляюсь тому как между собой мы говорили: "Ну ты как, собрал уже крыло? Ветер поднимается...". Но "Что-то я приложился правым крылом, погнул трубу" :rolleyes:
 
Реклама
Назад