Фото в А/П Рига.

APKAH сказал(а):
Наверное это от первого прототипа Ил-62М со Спилве

Точно так. А интересного в музее навалом всякого разного... Просто у меня глаз замылился за 17 лет пребывания там и я все эти интересности давно уже воспринимаю как нечто обычное. :rolleyes:
 
Реклама
Ну например из интересного - кабину Су-24М или кабину девятого прототипа Су-27 (Т-10-9):D
Хотелось бы увидеть в каком состоянии они находится сейчас. Хотя насколько помню "на задворках" авиамузея очень много кабин и "кусочков" от разнообразных летательных аппаратов:) Куча не разгаданных исторических загадок:)
 
Последнее редактирование:
2.jpg


3.jpg
 
Отчёт за 1 июня.

1. LatCharter A320-200
2. Частный Citation XLS D-CAJK
3. Этот Ан-28 принадлежит Рижскому аэроклубу, работает, в основном в Норвегии на выброске парашютистов
4. Данный экземпляр позировать никак не хотел, поэтому "спрятался" под Ту-154 YL-LAB. :confused2: Погуглил, чтоб узнать для общего развития, как этот мотопланер называется - HOAC HK-36R Super Dimona.
 
Начало этой недели ознаменовалось проходившим в Риге Балтийским бизнес-форумом. И, соответственно, повышенной активностью бизнес-авиации. Вот, что удалось запечатлеть во вторник 3-го июня.

1. Делегация "Газпрома" прибыла на Falcon 900EX RA-09008
2. Boeing Business Jet OE-ILX (а/к Global Jet Austria) привёз представительную делегацию людей в деловых костюмах.
3. Falcon 2000 OY-CKI после высадки пассажиров у ВИП-терминала перерулил на этот перрон
4. Шведские ВВС были представлены данным Gulfstream IV
5. Сhallenger 601 D-AKUE
 
Запасники рижского Музея ч.1

Обещанное. В начале несколько общих фраз. В северной части музейной площадки находятся экспонаты не вошедшие в основную часть экспозиции, но представляющие определённый интерес. Сюда стараемся никого не пускать без сопровождения, т.к. люди, незнакомые с правилами техники безопасности (особенно дети), рискуют своим здоровьем. Да и руки не доходят, чтобы площадку привести в более-менее презентабельный вид, отсюда и количество молодых деревьев, растущих между экспонатами. Заранее прошу прощения за качество фотографий, недостаток места не позволил выбирать выгодные ракурсы, да и общая скученность "запчастей" не позволяет качественно их сфотографировать. Хочу добавить, что практически всё, что там есть, было эээээ... вывезено из бывшего Рижского ВВАИУ им. Я. Алксниса в начале 90-х. В то время там шла усиленная распилка всего, что нельзя было вывезти в Россию. Выкладывать фотки буду по принципу с запада на восток, так, как размещены экспонаты.
Итак,

1. Останки бортовой РЛС (подозреваю, что с МиГ-25)
2. Тоже РЛС, но бокового обзора одной из модификаций МиГ-25РБ
3. Часть центроплана МиГ-23 с узлом навески крыла. На заднем плане остатки гидравлического стенда для показа кинематики уборки-выпуска шасси МиГ-23 и уже виденная основная стойка шасси Ил-62М СССР-86673
4. Внутренности кабины МиГ-23С. В Музее есть только носовая часть самолёта, к сожалению. Самолётов этой модификации было выпущено около 50 штук в 1969-70 годах
5. Носовая часть МиГ-25ПУ. Кабины не фотографировал, т.к. оч. страшно выглядят. Как после ядрёного взрыва. :confused2: По левому борту лежит контейнер тормозного парашюта с этой машины
6. Кабина и фонарь от Су-24-ок. Насколько я помню, оба были "гусями", т.е. просто Су-24
 
Запасники рижского Музея ч.2

7, 8, 9. Элементы интерьера кабины из предыдущего поста (фото 6)
10. Ещё одна кабина Су-24, внутри состояние почти такое-же, как фото 7, 8, 9.
11. Контейнер тормозного парашюта Су-24. На заднем плане часть кабины стрелка Ан-12 (тоже из училища, стоял на второй площадке, находившейся возле торца-36). Когда самолёт резали, "похоронная команда" пыталась газовым резаком "просверлить" отверстие в боковом бронестекле, а лом кидали в заднее. :mad:
12. Она-же, страдалица
 
vadik,
А Латчартер случайно не 2-го числа снимал? Я как раз на ВСВ круги наматывал. ;)
 
Реклама
Запасники рижского Музея ч.3

13. Хромансилевая рама фонаря кабины экипажа того-же Ан-12. Серийный номер, к сожалению, не знаю. Говорили, что это был один из ранних самолётов. Если кто подскажет, буду премного благодарен! :)
14. Спрятавшаяся посреди деревьев кабина Су-17М4
15,16. Фото остаков хвостового оперения МиГ-29УБ "изделие 9-52". Сам самолёт "бизнесмены" разрезать не стали по причине наличия в конструкции углепластиковых панелей обшивки. Видимо, в чём-то возникли затруднения. Поэтому хвост просто отпилили.
17. Кабина Т-10-9. Забраться внутрь без стремянки я не смог - зацепиться не за что. Если сильно интересует фото внутренностей, на выходных попытаюсь что-нибудь придумать
18. Фото ниши передней стойки Т-10-9
 
Horse,
в воскресенье, 1-го числа. Так вот кто, оказывается, сиестой насладиться не давал в понедельник! :D
 
Запасники рижского Музея ч.4

19. Вид сзади на кабину Ми-24. Модификацию назвать затрудняюсь. :oops: В училище были Ми-24Д,В,Р и К. От какого из них именно эта кабина, не знаю.

Переходим к более целым кабинам...
20. Кабина Ан-24Б СССР-46346, бывшего учебным пособием в другом рижском авиаВУЗе - Краснознамённом институте инженеров ГА. Одна из площадок института находилась на территории аэропорта "Спилве", первого латвийского аэродрома.
21. Каркас фонаря кабины второго Ан-24 РКИИ ГА. Бортовой номер не знаю... :oops: :oops: :oops: Также буду благодарен за любую информацию по нему...
22. Ту-104. Уверен, в представлениях не нуждается!
23. Носовая часть Ту-134Б СССР-65698, потерпевшего аварию в Сочи 6 января 1981 года. Внутренности отсутствуют полностью, даже нет теплоизоляции. Поэтому в нём - склад.
 
vadik,
Спасибо за подробный фотоотчет!:D
А вот и тот самый Ан-12 Скултэ 1988(з/н мне неизвестен): а вот Ми-6 вроде-бы не музейный.
big_photo.asp

а номер Су-17М4 случайно не "09" ?
Еще мне не известен заводской номер одного из Су-24М - 0515318,0915306,"третий"? Кстати они все модификации "М" ? или есть без буквы? Потому что на 1988 год в Риге были и "без буквы":
http://www.rvvaiu.ru/photo/big_photo.asp?id_photos=1426
Модификация кабины Ми-24 мне не известна. Знаю что училищные модификации "В" и 2 "Д" проданы в Англию в 1993 году.
http://www.airliners.net/open.file/0970858/L/
http://www.abpic.co.uk/popup.php?q=1081796
На Спилве были еще "РХР" и "К", возможно это один из них. Знать бы з/н кабины, тогда бы можно было бы вычислить модификацию ;)
Каркас фонаря кабины Ан-24Б СССР-46800 57302008 выпуск - 1965 год
У этого Ан-24 был один гребень под хвостовой частью фюзеляжа, а не 2, как у всех "Б". Первоначально выпущен как Ан-24(без буквы). Машина работала за пределами Союза. При возвращении в Союз ее переделали в "Б". Всего 10 таких машин было переделано в 1968 году. При возможности можно нарыть и где работала эта машина;)
 
Последнее редактирование:
Запасники рижского Музея ч.5

24. Аксессуар для Ан-26Т и Ан-32. Бомбодержатель БДЗ-63 (?) для подвески различных смертоносных штучек и контейнеров с тепловыми ловушками. Всего на самолёт можно подвесить до 4-х таких держателей.
Далее у нас идёт уголок "вращающихся железяк" - двигателей, редукторов, винтов.
25. ТВлД ГТД-350 с вертолёта Ми-2
26, 27. Две фотографии двигателя ВК-1 (стоял на МиГ-15, МиГ-17, Ил-28 и ряде других ЛА). Данный экземпляр, насколько я знаю, после завершения лётной карьеры использовался на тепловых аэродромных машинах
28. Также учебное пособие. "Ми-восьмёрошный" ТВ-2-117 из ШМАС, располагавшейся в латвийском городе Алуксне
29. Редуктор ВР-24 от Ми-24. Тоже из Алуксне
 
Последнее редактирование:
APKAH,
спасибо! :pivo: :pivo: :pivo: Помнится, то-ли в Ми-6А, то-ли в Ан-12 был оборудован кинозал для просмотра учебных фильмов...
 
Виноват, попутал фотографии в 5-й части. Вместо второй фотографии ВК-1 вставил редуктор ВР-8 от Ми-8Т. :oops:
 
Запасники рижского Музея ч.6

30, 31 Фото двигателя ТВ3-117 с Ми-8МТ и Ми-24
32, 33 Двигатель РД-3М-500
33, 34 Два двигателя АШ-82Т с Ил-14, стоявшего в своё время на Спилве
 
Запасники рижского Музея ч.7

35. Ротор от ТВ-3-117
36. Форсажная камера двигателя АЛ-7Ф, устанавливавшегося на Су-7Б
37. Что за двигатель, не могу сказать... :oops:
38. Вспомогательная силовая установка ТА-8
39. Основная стойка шасси всё того-же Ан-12
40. Хвостовая балка одного из Ми-24 ВВАИУ им. Алксниса
 
Реклама
Пока я редактировал предыдущий ответ, уже 5 постов появилось!:D Оперативно работаем, спасибо за фотографии:pivo:
Двигатели Ил-14, вот это раритет!:D Хорошая новость! Скорее всего это Ил-14П СССР-61647 Казахского УГА:)
Хвостовая балка одного из Ми-24 ВВАИУ им. Алксниса, вот бы номер узнать:confused2: Сдается мне что кабина и хвостовая балка - один вертолет:)
 
Последнее редактирование:
Назад