По просьбе уважаемого
maTT, выкладываю фото последнего Ту-154 в Латвии - YL-LAB...
Коротко парочку исторических фактов изложу.
Самолёт Ту-154Б-2 СССР-85515 (серийный номер 81А515, дата выпуска 6.11.1981) поступил в Латвийское республиканское производственное объединение ГА (так тогда называлось ЛаУГА) осенью 1981 года. Этот самолёт был первым Ту-154 в Риге. С Куйбышевского авиазавода машину перегнал в столицу Латвийской ССР экипаж под командованием ныне покойного П. Лейниекса. Практически сразу самолёт начал регулярные полёты с пассажирами и первый рейс, как водится, был выполнен в Москву. Конкретную дату и состав экипажа, к сожалению, не могу сказать.
В начале 90-х годов произошли всем известные события и парк самолётов ЛаУГА был распределён между вновь образованными авиакомпаниями. Самолёт перерегистрировали в YL-LAB. LATPASS образовалась ещё в конце 80-х, но арендовала "полтинники" у Латвийского управления (затем LATAVIO). Используя их для полётов в Тель-Авив, Шарджу и Стамбул. Кстати, LATPASS был первой компанией б. СССР, открывшей регулярные рейсы в Израиль. YL-LAB перекрасили в начале в цвета LATAVIO, после развала первого нац. перевозчика она досталась LATPASSу. Цветовую схему менять не стали, просто сменили "титул". Самолёт летал до 2003 года, ужесточение европейских норм по шумам, оборудованию, плюс исчерпание межремонтного ресурса привели к постановке самолёта на хранение. По-моему в 2004-м году, во время урагана, на левую плоскость крыла YL-LAB упала стремянка и вопрос о поддержании лётной годности самолёта отпал сам собой. Владелец потихоньку начал распродавать самолёт на запчасти...
Осенью 2005 года объявились киношнеги с предложением о съёмках. Самолёт перекрасили в отпадные цвета (причём левая и правая стороны фюзеляжа отличались). Мой знакомый, работавший в лакокрасочном магазине, сказал что краски таких цветов самые дешёвые... :confused2:
В декабре 2005 года владелец авиакомпании Ефим Ратнер решил передать самолёт на хранение в Рижский авиамузей. Через какое-то время самолёт получил собственное имя - "Яков Ратнер", в честь основателя авиакомпании LATPASS. Сейчас самолёт стоит на том-же самом месте, куда его поставили в 2005 году и мешает иногда фотографировать "рижский трафик", но я на него не в обиде!