Фотографии авиационных приборов и оборудования.

    RA3DCS

    Местный
    Комбинированный указатель истинной скорости и числа М УСИМ-И.

    P1020041.JPG
     
    Demon, это вроде бы Garmin GPS95, но он существует в нескольких вариантах, различающихся суффиксами (STD, AVD, XL)
     

    Clashmaker

    Местный
    Mastr-War.jpg


    "Мастер-сигнализация" на Боинге.
    А скажите, кто-нибудь может хорошо крупно сфотать блок "Центральных Огней" сигнализации (ЦО) на приборной доске Як-42? Вот, НА ЭТОЙ ФОТКЕ выделено как Note (навести на поле в рамке) И, по возможности, ряды сигнализаторов на верхнем пульте, над козырьком приборных досок пилотов. Для продолжения дискуссии по поводу концепций сигнализации для пилотов.

    Mastr-War.jpg
     

    military_upir

    Старожил
    Clashmaker нужна именно фотография или сойдет и страничка из руководства ?
    ЗЫ Если не секрет, про суть дискуссии? ЦСО на 42-м это логическое развитие идеологии 737 , как вообщем-то и вся его кабина. На момент конца 70-х конечно.
     

    Clashmaker

    Местный
    military_upir,

    о-о, да всё пойдет, фотография, конечно, будет хорошо. Но и страница из РЛЭ тоже неплохо. Вот-вот, многое в кабине (и не только в кабине) Як-42 напоминает 737-й. Я летал на первом, теперь летаю на втором, и многое на нем напоминает Як. Даже цвет приборных панелей :)
     

    military_upir

    Старожил
    Крайне прошу прощения за качество изображения, домашний комп недоступен. Если будет необходимо сделаю фотографию горящей сигнализации .

    overhead.jpg


    panel.jpg
     

    Clashmaker

    Местный
    military_upir,
    Спасибо,
    да, если есть возможность пофотать приборы в кабине Як-42, и потом как-то поделиться этими изображениями - было бы здорово. Меня также интересует все, что касается ЦВМ. Наверное ничего не изменилось с тех пор, и по-прежнему план полета загружают с помощью перфокарт?
     

    military_upir

    Старожил
    Наверное ничего не изменилось с тех пор, и по-прежнему план полета загружают с помощью перфокарт?
    Навигационный комплекс не менялся, но с развалом СССР и соответственно с миграцией машин по новым владельцам оборудование для пробивки карт как-то пропало. Поэтому план вбивают в ЦВМ вручную, параллельно с KLN-90.
     

    Clashmaker

    Местный
    да, это довольно ответственный "таск" - забить все данные вручную - координалы, и пр. Впрочем, мы тоже "забиваем" план полета в ФМС вручную. Но не по пунктам же! :) Буду рад видеть фото приборного оборудования Яка. А на заводе в Саратове есть несколько недостроеных машин.. Интересно, будут они доведены до финиша, или - пойдут на лом. И могут ли туда поставить более современные навигационные комплексы, или ФМС.. Как то сделали на недостроеных тушках в Самаре.
     

    military_upir

    Старожил
    Собственно основная сигнализация.
    ЗЫ Конкретная машина, допущена только под 1-ю категорию, поэтому часть табло, типа " отказ автоматического ухода на второй круг" отключена.

    PICT0101.jpg


    PICT0103.jpg


    PICT0107.jpg


    PICT0111.jpg
     

    Clashmaker

    Местный
    military_upir,

    Очень хорошие снимки. прямо в тему. Можно потом их будет поставить куда-нибудь, типа вот в эти "мемуары", которые я неспешно собираю в продолжении последних двух лет?

    http://www.clashmaker.com/2008/08/17/yak-42-medium-transport-jet-made-in-the-ussr/

    http://www.clashmaker.com/2008/08/20/flying-the-yak-42/

    Интересно, у нас всегда "прохаживались" какой-нибудь "солдатской шуткой" по поводу сигнализании вызова б/проводников - что эти табло были вместе с "дверьми и фарами" :)

    Но всё это было не так уж давно, - до сих пор, наверное. летают некоторые проводники, на тех же самолетах.. и фары может. на кое-каких стоят еще те же.. лампочки, впрочем, наверное уже не раз поменяли... :)