Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Реклама
Джентльмены, приношу глубочайшие извинения, что влезаю со своим суконным рылом в столь почтенное общество...
Извинения, естественно, за качество фото, но сделано оно обычной мыльницей (Olympus FE-310, 8mp, 5x opt. zoom) без всяких прибамбасов.
Снимок сделан 07.09.2010 в 18:03 МСК из точки с координатами:
СШ 58,917215
ВД 33,309774
(это в 30км севернее Тихвина, Ленинградская обл.).
Курс - примерно 260.
Что за трасса там проходит? Как-то вечерком в воскресенье я насчитал полтора десятка бортов менее чем за час. Все запад-восток и обратно.
И главный вопрос - как звали КВС этого борта???:wall:
 
Последнее редактирование:
772 Малайзия похоже.
Все правильно. Она и есть.

Old Paks,
А за что извиняться-то! :) Мы вас приветствуем.
Попробую подсказать вам по поводу Тихвинской трассы.
Конкретно у вас на снимке Боинг 777-200 Asiana, в новой окраске. Предполагаю, что рейс 541. Если номер рейса угадал верно и если снято 7 сентября 2010 года, то это борт HL7791.
На издевательский вопрос про фамилию КВСа отвечу, скажем, Ким, и буду прав процентов на 40 из-за распространенности этой фамилии в Корее :D

По поводу самой трассы (к сожалению, номер ее не помню, а карты под рукой нет), могу сказать, что она весьма интересна с точки зрения разнообразия авиакомпаний. В тот день там наверняка было несколько рейсов Korean Air как на 747, так и на 777, как минимум 1 борт JAL (обычно рейс 407 на 777-300ER), мог быть Virgin Atlantic 251 на А340-600, два-три рейса Air France на 777, а также Air China на А330, А340 и 747-400F. Там иногда бывает и Lufthansa на 747 и A380. Кроме названных там представлены KLM, China Southern, China Eastern, Hainan Airlines, Grand Star Cargo, Great Wall Airlines, Yangtze River Express, Cathay Pacific, Qantas, Finnair и другие, которые я на вскидку не вспомнил.
Вся эта "толпа", как вы заметили, действительно проходит вечером из Азии на Европу через очень короткие промежутки времени. На встречу им тоже летят порядочные группы.
Эту картину очень интересно наблюдать на Flightradar24.com. К сожалению, сам район Тихвина там не покрыт, но довольно хорошо виден сектор к юго-западу от Петербурга.
Надеюсь, что мой ответ вас устроит :)
 
Последнее редактирование:
На издевательский вопрос про фамилию КВСа
Ну что Вы, какое издевательство! Просто шутка, смешанная с любопытством...
Я подумал, что по данным, которые я привел, теоретически можно вычислить рейс, номер борта, и даже имена экипажа и список пассажиров :). Вы почти сделали это:pivo:
А вообще место интересное в этом смысле. Иногда, при северном или южном ветре на эшелоне и при подходящем состоянии атмосферы, все небо долго остается исполосованным параллельными следами, как матрас...
К сожалению, подходящей техникой не обзавелся, но будущим летом попробую поэкспериментировать с биноклем или подзорной трубой... Хотя бы..
 
Вот ещё пара фотографий с так называемой "Тихвинской трассы".
А380 становится всё более обычным, сегодня с интервалом примерно в полчаса пролетело 2 штуки Lufthansa в Европу. А 747 становится всё более редким, но Бритиши пока летают и на них. Снимал примерно в 100 км восточнее Питера, жаль что всё против солнца.
 
Реклама
Владивосток,
А380 хорош! :)
Ничего, вот поставят их в рейсы на Шанхай, будут и у нас летать! :)
 
Учиться слэнгу надо бы
Тем более, что это не сленг, а вполне стандартное сокращение наименования типа ВС. В каком-то документе даже есть полный список.
Эти сокращения применяются по всему миру, поэтому знать их будет точно полезно.
 
Bushman787, спасибо! А мы тут ждём появления на 380 корейцев и китайцев, думаю совсем скоро появятся. И французов пока не видно.
 
Владивосток,
А французы посевернее сейчас ходят. Но ничего, вот будут А380 гонять на тот же Шанхай или Пекин, тогда насмотримся :) А корейцы первые А380 на Европу ставить не планируют. У них они для Японии, Гонконга и Штатов на первое время. А там поглядим.
Но будут доставочные полеты из Тулузы на Сеул. Вот их бы было интересно увидеть.
 
Есть еще В-6075 в такой же окраске, только с красным вместо синего. Его не встречали?
 
Реклама
Пару бортов удалось поймать в воскресенье:
1, 2. 737-500 Tatarstan, U9 556, 10100m.
3. 747-400 Qantas VH-OJN, QF29, 10600m.
Атмосфера, правда, совсем не порадовала своим качеством. Искажение было жуткое...
 
Назад