Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

ivandalavia,
Конечно покупайте! Можете взять не 8 дюймов, как у меня, а 10. У него светосила побольше.
Тем более, что у вас там наверняка больше интересного летает, чем у нас над Москвой, и атмосфера почище.
 
Уважаемый я в шоке, челюсть отпалапросто, какая красота, можно ещё раз вопрос задать извините за тупость мою забыл всё.)) Чтобы прикрутить фотоаппарат там ничего сооружать самому не надо, всё (переходничок и т.д. есть уже с телескопом? И сколько 8 дюймов и 10 стоит? И вообще интересно где купить можно в Челябинске наверное нету, ну мне конечно сейчас и не купить его, но хотелось бы очень! Ах да, а что-нибудь Русское там мало летает на эшелоне? Бывает что-то военное? Интересно вообще всё особенно с эшелона, ой как красиво снято просто супер!
 
@ntuan,
В комплекте с телескопом идет многое, но чтобы прикрутить к нему фотоаппарат, нужно дополнительно купить:
1. Переходник с байонета фотоаппарата на резьбу Т.
2. Переходник с резьбы Т на диаметр 2 дюйма.
У телескопа есть фокусировочный узел, в который вставляются окуляры. Чтобы присоединить фотоаппарат, надо снять окуляр и вставить вместо него соединенные вместе вышеуказанные переходники.
Не помню, давал я Вам эту ссылку или нет. Но вот на всякий случай. http://www.skystef.be/scope-setup.htm Там показано на примере 10-дюймового телескопа.
У меня, кстати, была с этим проблемка. На фокусировочном узле есть кольцо с двумя винтиками, в которое, собственно, все вставляется. Внутренний диаметр этого кольца оказался на 1 мм меньше, чем диаметр моего переходника. Если использовать дополнительно переходник, который есть в комплекте, то все соберется, но тогда у фокусировочного узла не хватит хода, чтобы сфокусироваться на дальнюю цель вроде самолета. Надо ставить фотоаппарат как можно ближе к фокусировочному узлу. Поэтому я решил отдать это кольцо знакомому токарю на доработку, а фотоаппарат пристроил без него, просто обмотав 2-дюймовый переходник изолентой и воткнув в трубку фокусировочного узла. Держится неплохо. Но это временный вариант.

По поводу доступности телескопа в Челябинске, честно говоря, не знаю. Попробуйте поискать Sky-Watcher SK DOB 8" или SK DOB 10" по интернету. Я думаю, это не такая уж редкость в России.

8 дюймов стоит 10000р, 10 дюймов 16000р или около того.

А на эшелоне надо мной бедновато как-то стало последнее время. Военных я отродясь не припомню, а русской техники вообще теперь мало. В день в среднем пара 154-х проходит, и все. Остальное только иномарки. В основном 777, 747, 340. И компаний немного. Air France, KLM, New Zealand, Swiss. Летом может будет Austrian на 777 или 767 пролетать или еще что.
Вот так. Если еще что интересует, подскажу.
 
@ntuan,
Нет. Это то, во что глазом смотрят. Такое небольшое оптическое устройство.
Сам фокусировочный узел - это просто трубка, которая с помощью вращения ручек двигается ближе-дальше. В нее, если глазом посмотреть, то ничего толком не увидишь. А окуляр проецирует изображение на глаз.
 
Нет. Это то, во что глазом смотрят.
Так тогда ещё раз извиняюсь его надо из нутри фотика вытаскивать или вот то куда смотрим там что-то менять?)) Я так понял что вот во что смотрим в окуляр с нутри надо всё что к нему относится поменять на то что от объектива? Или я не понял..?
 
@ntuan,
Да ничего. Постараюсь объяснить, чтобы было понятно
Все гораздо проще.
Окуляр - это абсолютно отдельная деталь, не являющаяся частью фотоаппарата и не имеющая к нему никакого отношения. Она просто входит в комплект и поставляется вместе с телескопом. Она изначально даже не будет на нем установлена.
В нашем случае фотоаппарат, точнее, "тушка", ставится вместо окуляра непосредственно на трубку фокусировочного узла телескопа. Объектива на фотоаппарате быть не должно вообще. Вместо него должны стоять 2 переходника, про которые я говорил раньше. Функции объектива будет выполнять сам телескоп, а резкость будет наводиться фокусировочным узлом, на котором и висит фотоаппарат.
Эх, конечно, для Вас бы какую-нибудь презентацию составить было бы полезно. Я прекрасно понимаю, что, когда со всем этим не знаком, то все эти названия звучат довольно дико. Но ничего. Я, может быть, отсканирую на днях часть инструкции к телескопу, там, где его части показаны, и Вам пришлю.
А по той ссылке, что я дал, смотрели, как собирать? Что-нибудь понятно?
 
Bushman787,

Фотки афигенные!!!
Мы с женой слюнями истекли, глядючи на них...
Вопрос: а под Никон есть переходник?
 
Bushman787, Вот такой вопросец назрел. Как такую бандуру с мороза домой заносить?! Запотеет ведь весь нафиг. Или у него есть возможность быстрого демонтажа обоих зеркал?
 
Tihen,
А я ее в неотапливаемом сарае храню. Там температура такая же, как и за бортом, но при этом довольно сухо.
 
Bushman787, А фокусируетесь как? Liveview, экран с клиньями или одуванчик Лушникова (если кэнон)?
Я тож чего загорелся...
 
Последнее редактирование:
Гым.....это тема однако. А насколько сложно искать самолет в небе?
 
Tihen,
Фокусируюсь только визуально, глядя в видоискатель камеры и вращая ручку фокусировочного узла. У него плавный ход, и получается хорошо. Никакую автоматику туда не впихнуть. При таком простом устройстве телескопа о ней я даже не думаю.
Когда самолет занимает приличную часть поля видоискателя, то можно более-менее точно навести резкость.
И еще, я делаю большие серии RAW-форматом. Так больше шансов получить несколько четких снимков, и, как правило, получаются.
 
Vovanko,
После некоторых тренировок становится легко.
Сначала надо поймать конденсационный след в визир телескопа (такая труба поменьше, стоит на основной трубе. Ее надо настроить так, чтобы центр изображения в визире являлся центром изображения, видимого через основную трубу), и тогда он будет виден и в видоискателе фотоаппарата. Затем по следу выслеживается самолет, наводится резкость, и вперед! Чем больше кадров, тем лучше
Самолеты без следа искать непросто, но тоже можно, используя тот же визир. Постепенно становится все легче, но по началу поймать не мог, если следа не было.