@ntuan,
В комплекте с телескопом идет многое, но чтобы прикрутить к нему фотоаппарат, нужно дополнительно купить:
1. Переходник с байонета фотоаппарата на резьбу Т.
2. Переходник с резьбы Т на диаметр 2 дюйма.
У телескопа есть фокусировочный узел, в который вставляются окуляры. Чтобы присоединить фотоаппарат, надо снять окуляр и вставить вместо него соединенные вместе вышеуказанные переходники.
Не помню, давал я Вам эту ссылку или нет. Но вот на всякий случай.
http://www.skystef.be/scope-setup.htm Там показано на примере 10-дюймового телескопа.
У меня, кстати, была с этим проблемка. На фокусировочном узле есть кольцо с двумя винтиками, в которое, собственно, все вставляется. Внутренний диаметр этого кольца оказался на 1 мм меньше, чем диаметр моего переходника. Если использовать дополнительно переходник, который есть в комплекте, то все соберется, но тогда у фокусировочного узла не хватит хода, чтобы сфокусироваться на дальнюю цель вроде самолета. Надо ставить фотоаппарат как можно ближе к фокусировочному узлу. Поэтому я решил отдать это кольцо знакомому токарю на доработку, а фотоаппарат пристроил без него, просто обмотав 2-дюймовый переходник изолентой и воткнув в трубку фокусировочного узла. Держится неплохо. Но это временный вариант.
По поводу доступности телескопа в Челябинске, честно говоря, не знаю. Попробуйте поискать Sky-Watcher SK DOB 8" или SK DOB 10" по интернету. Я думаю, это не такая уж редкость в России.
8 дюймов стоит 10000р, 10 дюймов 16000р или около того.
А на эшелоне надо мной бедновато как-то стало последнее время. Военных я отродясь не припомню, а русской техники вообще теперь мало. В день в среднем пара 154-х проходит, и все. Остальное только иномарки. В основном 777, 747, 340. И компаний немного. Air France, KLM, New Zealand, Swiss. Летом может будет Austrian на 777 или 767 пролетать или еще что.
Вот так. Если еще что интересует, подскажу.