Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Суперджет-100 (002) АФЛ;
А-319 АФЛ;
Суперджет-100 (004) АФЛ;
А-320 АФЛ;
Б-737 АФЛ-Дон.
Все пролетали над Подольском из Шереметьево. Суперджеты были в Волгоград и Астрахань соответственно. Высоты от 5500 до 7800 м.
 
Приветствую любителей RNAV-споттинга.
Есть несколько вопросов касательно нашего увлечения:
1) может ли кто посмотреть, по картам, или еще как-то, что может теоритически проходить над г. Калуга?
Скажу что проходы частые, но все время с разных сторон, по planefinder.net видел один раз только проход над городом, хотя в небе вижу часто самолеты, проходят правда очень в сторонке, но в субботу утром видел прям над головой проходил, но не проверил, что это был за борт. Вот и прошу помощи, чего можно выловить?
2)На данный момент есть только объектив Юпитер 37 на 135мм, понимаю что маловато очень, но хоть что-то на него приличное снять можно?
Вот пример фото, сразу скажу, что стоял в километрах двух от трассы
 
Последнее редактирование:
чего можно выловить?
Например, прослушиванием авиадиапазона радиоприёмником. Например, Yaesu-VX-6R или любым другим с приёмом в промежутке 118-136МГц (просто у меня именно VX-6). Конкретнее: http://www.radioscanner.ru/forum/4.html
Или ADS-B-приёмником: http://adsbradar.ru/ads-b-hardware-receivers. Вместо planefinder.net попробуйте http://www.flightradar24.com
А лучше — и то, и другое; в авиации всё должно быть комплексным.
 
1.02.2012 Тюмень

с запада на восток пролетел АН-12 номера к сожалениию не видно
 
ну и зачем мне приемник? насчет ads-b думал уже, но есть тот же flightradar24. Никто не в курсе где можно маршруты поглядеть, самое хорошее если б можно было точки маршрутные указывать, мой город находится по трассе между IP и NU/OD B901
 
Последнее редактирование:
uniks12,
Идете на сайт Aviadocs.net и скачиваете там свеженький сборник AIP по России (на русском или английском языках). Размер у него большой, мегабайт 300-350, но там есть вся информация по аэродромам и хорошие маршрутные карты.
А по поводу трасс над Калугой, могу сказать, что у вас там рядом ОПРС Захаровка (как раз IP). Там много всего интересного летает, как трафик из Москвы, так и транзитные борта из Европы в Азию и обратно. Ближневосточные борта, в частности Emirates и Qatar, там тоже появляются. На вашем снимке 767-300 компании TUIFly Nordic, и судя по углу вы были не в 2-х, а как минимум в 10 км к югу от трассы, а может и больше. В сборнике все показано, там сориентируетесь, где какой участок проходит.
 
Последнее редактирование:
Да загвоздка в том, что IP то они проходят, но до Калуги редкая птица летит, облетают стороной через UK и GD. А так, большое спасибо, посмотрю
 
До чего же упоротые люди бывают в просторах рунета. Выложил в жж фото 744F Азианы, идушего на эшелоне. Соответственно, самолёты которые имеют 4 двигателя снятые сбоку выглядят так, будто летят на 3-х двигателях в силу особенности того, что крыло загнуто и поднято вверх, а следовательно дым (след инверсионный) сливается в один, особенность аэродинамики такая ну и строения крыла. Нашёлся человек, видимо годков под 30-50, а то и больше, который сказал, что не видит инверсионного следа, а почему его нету? И видит самолёты пролетающие на 3-х двигателях. Это клоунада конечно, я таких клоунов ещё не видел. Кто что скажет?
http://ru-aviation.livejournal.com/2167109.html

Bushman787,
Сергей, посмотри, может интересно станет, я таких людей тупорылых ещё ни разу не видел.
 
@ntuan,ну это тяжелый случай, у меня лично к нему такой вопрос, ему так критически важен белый след? Или это повысит рождаемость на хуторе его дяди?
 
Или это повысит рождаемость на хуторе его дяди?
Видимо да) Причём мужик реально какой-то клоунообразный. Если ему лет 50, а он всё ещё с дядей общается/живёт это отчно критичный случай.


---------- Добавлено в 02:53 ----------


Почитал, посмеялся от души
Ага, я тоже смеюсь. Я такого не видел ещё.
 
Посмотрел, посмеялся
Но какой бы тупорылый он ни был, на хутор к его дядьке я бы сгонял с телескопом и посмотрел, что там у него летает. Тем более, говорит, что хутор на северах, значит, воздух там хороший, искажений не будет. А то, что следов нет, это, скорее всего, из-за того, что воздух у них там суше стал на высоте эшелонов. Может, с общим изменением климата как-то связано. На северах отсутствие следа - не редкость.
 
После работы вышел во двор с фотиком, подышать выхлопными газами Вид из центра Хабаровска.
 
Последнее редактирование:
02.02.12

Swiss International Air Lines
A340-313

China Southem Airlines
B-777-F1B

Finair
A-340-313
 
Боже ну и дЭбил этот дядя с хутора, да и второй комментатор "тиранозавр" тоже видимо с того же хутора.

 
ну и зачем мне приемник? насчет ads-b думал уже, но есть тот же flightradar24.
Сами себе и ответили: на ФР24 отображаются не все самолёты, а в эфире все самолёты докладывают прохождение конкретных точек в конкретное время. Вам же эта инфа нужна — кто, где и во сколько. Ну, если не нужна — Ваше дело...