Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Казалось бы, обычный заштатный 777 Эмиратов, коих у компании десятки. Но это не совсем так. Да, он скоро станет именно таким, одним из многих, а сейчас он - новейший 777 в парке компании.
Доставочный полет борта A6-EPY с аэродрома Пейн Филд под Сиэтлом в Дубай. Шел под позывным UAE7777.

 
Сегодня я добавил в коллекцию Дымлайнеры еще двух операторов. Первый - хорошо известный московским споттерам Qatar Airways, борт A7-BCM. К сожалению, из-за постоянной занятости мне не удалось самому отснять его в Домодедово, а в других аэропортах мира он мне пока не попадался. Сегодня он шел рейсом QR170 из Стокгольма и весьма удачно прошел точно над Иноземцево.
Второй сегодняшний 787 - узбекский, рейс 271 Ташкент-Стамбул, борт UK78701. Снимал его без особой надежды на качественное фото, а, скорее, просто для отчетности, что видел его Удаление было более 20 км, а у меня из оснащения только моя чудо-система с двумя конверторами, которая для таких дистанций уже явно не годится. Но хоть что-то все равно видно, по крайней мере, понятно, что не 767

 
Новая ливрея компании Этихад в свое время вызывала много споров. Злые языки даже обзывали ее "50 оттенков навоза" (конечно, в оригинале более жестко, но смысл такой). Однако, я ее считаю весьма удачной. Она интересная, узнаваемая, сложная, и в ней практически нет белого цвета, что само по себе уже необычно при современной тенденции к чрезмерному упрощению. Но при этом их прежняя ливрея тоже далеко не самая скучная.
Два кадра для сравнения: A321 A6-AEJ и B777-200LR A6-LRA.

 
Раньше ближневосточные караваны состояли из груженых верблюдов, а теперь из здоровенных самолетов.
Сегодня над Иноземцево прошло целых 5 А380 Emirates.
Первым был A6-EEP рейсом 208 и Нью-Йорка.
Затем парочка - 216-й на A6-EOM (также известен, как Зоопарк, но зоопарка, увы, не видно из-за ракурса) и 226-й на новеньком A6-EUF. Видно, что он еще совсем чистый.
Кроме них было еще два - 242-й на A6-EEU и 201-й на довольно старом A6-EDC, но этих двух я только наблюдал, но не снимал, так как шли они ближе к закату, а светосилы моей системы просто не хватило для достойных кадров, которые было бы не стыдно здесь показать (эх, где ты, где ты, родимый телескоп...).
Так что ограничимся только тремя слонами

 
Последнее редактирование:
И завершу сегодняшний в прямом смысле арабский день тремя бортами Qatar Airways.
1. 777-300ER A7-BAC, QR730 DFW-DOH. На момент публикации он уже летит в Мельбурн. На земле пробыл совсем недолго.
2. 777-200LR A7-BBB, тот самый, что на днях установил мировой рекорд дальности пассажирского рейса на маршруте Доха-Окленд (Новая Зеландия). Сегодня выполнял рейс QR740 LAX-DOH, также весьма длительный.
3. 777-200LR A7-BBD, QR714 IAH-DOH.

 
tutpipos , я вас немного огорчу - это был разовый полет А380 из Дубая в Варшаву.https://vk.com/wall-29500407_3661
Когда он еще по такому маршруту полетит и полетит ли вообще - неизвестно.
 
Впечатления только положительные. Результатом я доволен. В сравнении с Canon EF800+2х экстендер телескопом снимать легче. Снимать объективом с рук довольно тяжело в плане веса, если летит два самолета друг за другом, на второй сил в руках уже нет))) Если снимать со штатива, то когда самолеты пролетают практически над головой, приходится занимать очень неудобную позу. И после 5-ти самолетов поясница просто перестает разгибаться))) С телескопом все проще, система белее маневренная, легче вести самолет, главное его поймать, пару бортов я не смог поймать. Легче фокусироваться, фокус очень плавно работает, на объективе 1 мм перекрутил и уже расфокусировка идет. К сожалению времени на съемку было мало, погода очень быстро испортилась. Надеюсь на неделе еще раз вырваться. Тем более сегодня пришел лазерный коллиматор. Дорога до трассы ужасная, вся юстировка слетает, 100 км по грунтовке.
По качеству фотографий пока сказать сложно, телескоп немного разюстировался в пути. Но дома делал сравнительные снимки: связка объектив 800 мм +1,4х экстендер + кроп камера 1,6 = 1792 мм и связка телескоп 1200 мм + кроп камера 1,6 = 1920 мм. Телескоп выигрывает по резкости, детализация лучше. Экстендер все таки мылит кадры.

350й просто сказочно получился!
Спасибо.
 
Телескоп выигрывает по резкости, детализация лучше
Ну что же, приятно слышать, что в России стало еще на одного поклонника телескопного споттинга больше Желаю успехов и с нетерпением жду новые уловы!
 
15 февраля 2017 - потестил Canon EF 400mm f/5.6 L USM (поменял не так давно свою трехсотку на эту четырехсотку). Условия, правда, не очень были - ветер у земли и конвекция в атмосфере.
Надо будет как-нибудь с конвертером 1.4х попробовать его при благоприятных условиях.

2017-02-15_16-40 HL8216 B777-3B5(ER) Korean Air KAL907 Сеул-Лондон (10973м, 959км/ч)


Просто красивое фото


2017-02-15_17-00 HL8009 B777-3B5(ER) Korean Air KAL905 Сеул-Франкфурт (10973м, 956км/ч)



2017-02-15_17-05 D-AIHS A340-642 Lufthansa DLH723 Пекин-Мюнхен (11582м, 935км/ч)


2017-02-15_17-20 HL7622 A380-861 Korean Air KAL901 Сеул-Париж (10973м, 945км/ч)
 
Последнее редактирование:
Сегодня утром выходного дня Этихад снова порадовал своим А380. Все-таки, темновата система, поэтому рабочий кадр получился только один, да и тот мыльный, так как пришлось диафрагму приоткрыть.
По прилету в Москву буду брать новую камеру, на которой более высокие ИСО будут рабочими.
 
16.02.17
воздух был настолько чист, что над Шариком удалось своим 100-400 сделать довольно резкие кадры.

United Airlines(Star Alliance livery) / Boeing 777-224 / N77022 / EWR-BOM / 37000ft / 16.02.17


China Southern Cargo / Boeing 777-F1B / B-2028 / CAN-STN / 34000ft / 16.02.17


Emirates / Boeing 777-31H / A6-ECG / SEA-DXB / 36000ft / 16.02.17


Qatar Airways / Boeing 777-2DZ / A7-BBD / LAX-DOH / 34975ft / 16.02.17
 
Последнее редактирование: