Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

B787's 02/11/2017

ULLI-20171102-2.JPG


ULLI-20171102.JPG


ULLI-20171102-3.JPG
 
Реклама
С такого ракурса возможно опознать модель самолета?
Я имею в виду, конечно, низкопланы с двумя двигателями.
В принципе на профильных ресурсах можно при желании нарыть схемки, наподобие военных, с указанием стрелками характерных отличий. Есть и текстовые талмуды для спота, например по мелким “двухбочечным” :
В737 более “остроносый” чем Airbus, у последнего сзади удлиненный “бульб” ВСУ скругленным усеченным конусом, у Боинга зад фюзеляжа короткий и скошенный вниз–вперед. У Boeing (с 737-3) – форкиль, дающий характерный "излом", у Airbus нет – передняя кромка киля имеет радиусное сопряжение с фюзеляжем).
У Airbus ниши основных стоек в полете закрыты, у Боинга – нет: на центроплане снизу видны чёрные круги ( если низ светлый).
У Airbus на законцовках крыла характерные вертикальные “стрелки“, однако с 2012г ставят шарклеты - визуально от винглетов Boeing отличить сложно. У Boeing либо “голая” законцовка, либо высокие винглеты.
В темноте белые стробы: у Airbus двойные вспышки с небольшой паузой, у Boeing одинарные без паузы.
Внутри серий; В737-3,6,7 короткие (1 авар.дверь над крылом), В737-4,8,9 длинные (2 авар.двери рядом). В737-3,4,5 (classic) под крылом длинный пилон двигла - выходит за заднюю кромку + 2 обтекателя привода закрылков, у В737-6,7,8,9 (NG) пилон короткий + 3 обтекателя привода закрылков (1 между двиглом и фюзеляжем + 2 между двиглом и законцовкой крыла) (в сумме за задней кромкой крыла у обоих подвидов по 3 выступа, с некоторых ракурсов не отличить...) У В737-3,4,5 (classic) сзади из двигателя торчит острый конус, у В737-6,7,8,9 (NG) – цилиндр.
А319 короткий (1 авар.дверь над крылом), А320 длинее (2 авар.двери рядом), А321 еще длинее (4 полноразмерные двери)
У А319/320 под крылом длинный пилон двигла - выходит за заднюю кромку + 3 обтекателя привода закрылков: 1 внутри, 2 снаружи. У А321 пилон короткий + 3 обтекателя привода закрылков (1 между двиглом и фюзеляжем + 2 между двиглом и законцовкой крыла) + 6 мелких направляющих парами между ними.
E-Jet ERJ-170/190: на центроплане снизу чёрные круги, форкиль (как у В737), но сзади скругленный конус ВСУ (как у А320), все Embraer-ы с винглетами, 3 обтекателя привода закрылков выходят за заднюю кромку крыла.
SuperJet SSJ-100 под крылом длинный пилон двигла – немного выходит за заднюю кромку + 3 обтекателя привода закрылков: 1 внутри, 2 снаружи, “голая” законцовка крыла, сзади длинный скругленный конус ВСУ (как у А320).

Собсно фотки с суперзума навскидку для наглядности
1 В737-5 (classic)
2 В737-8 (NG)
3 А320
4 А321

IMG_1.jpg


IMG_2.jpg


IMG_3.jpg


IMG_4.jpg
 
Реклама
Про учения я не знаю, но их вчера 4 ед. таких-же пролетело, с Петрозаводска в сторону Хотилово.
 
Реклама
Назад