Все дело в высоте тропопаузы. Условия для конвекции есть только до тропопаузы, поэтому и облачность как правило в нее "упирается". Воздух выше как правило достаточно сухой, поэтому след в ней и выше не образуется. Ну и в теплое время года она выше, чем в холодное, поэтому зимой следов большеПохоже, дело в распределении влажности воздуха по высотам. И еще может иметь значение конкретный тип двигателей (может быть, степень сжатия или температура выходящих газов). Сам наблюдал однажды, как за Боингом 777 на 10600м след был, а за шедшим за ним на той же высоте с интервалом в 3-4 минуты А340 следа не было.
И еще, многие бизнес-джеты часто ходят по эшелонам 12100 и 13100м. За ними следы бывают редко, хотя в то же время на 10100, 10600, 11100 и 11600 следы формируются.
Все дело в высоте тропопаузы. Условия для конвекции есть только до тропопаузы, поэтому и облачность как правило в нее "упирается". Воздух выше как правило достаточно сухой, поэтому след в ней и выше не образуется. Ну и в теплое время года она выше, чем в холодное, поэтому зимой следов больше
Mcdonnell-Douglas MD11F Fedex Express N613FE
31500ft
Еще как меняетсяТак быстро, наверное, не меняется состояние атм.
Да..., можно списать на фронт циклона, конвекцию. Но верится с трудом.Еще как меняется