Фотоугадайка и просто интересные фото

Впервые вижу надпись "Ми-8" на вертолете МО СССР.... 8-я ОСАЭ(в\ч 21901)
10.jpg
 
Реклама
Интересный Ми-4 - не видел такого 1е - ХВАТКУ

Спасибо, фото очень редкое, с хорошими деталями, видимо, это оригинал, так как ранее оно встречалось только в зарубежной публикации: 4.3 Les Mi-4 "Hound".

Обычный вертолет Ми-4 с установленным дополнительным комплектом радиоаппаратуры и антенн, который позволял ретранслировать радиосигналы.
Особенно эффективным применение такой машины оказалось в горах.

Начнём с того, что любая подобная переделка уже делает вертолёт необычным :). На самом деле, просто не самая удачная формулировка, так как все вертолёты спецприменения сделаны в принципе, из обычных. А вообще оригинал этой фразы находится в монографии "Ми-4 достигает цели" в "АиВ" № 3-1995, и там же вот это фото
9-2.jpg

с подписью "Ми-4 -- ретранслятор".

Только это ошибка.

Достаточно взглянуть на любой из действующих воздушных ретрансляторов (Ан-26РТ, Ил-22М11, Ил-82, Ту-214СР), чтобы понять, что столь громоздкие антенны, да ещё и с такой своеобразной конфигурацией для ретрансляции сигналов радиосвязи не требуются.

Вышеуказанная ссылка на исторический сайт, посвящённый 16-й ВА, ведёт на большую статью о вариантах вертолёта Ми-4, применявшихся в ЗГВ / ГСВГ.
Среди них мы видим модификацию постановщика помех Ми-4МК, он же Ми-4ПП (согласно известной юбилейной книге об ОКБ Миля), оснащённый станцией противодействия средствам войсковой связи "Маяк-3", и 3 его фотографии, включая обсуждаемую.

mi-4mk_grand.jpg


mi-4mk_vol.jpg
 
Последнее редактирование:
Впервые вижу надпись "Ми-8" на вертолете МО СССР.... 8-я ОСАЭ(в\ч 21901)

611346_5a00ae6dc39d3aef9352f2b9e11eb51e.jpg
1381827_293d8cefa52e533df7310944b41a76a7.jpg

1381854_92d12cf89bf1dd7be3e0725b3b34aa0b.jpg
1381830_241f5ee85e97f72df5380ce8287c507e.jpg

1381828_9f3b9849ac4fe01174f45ae2d3cb58f0.jpg
1381858_8f99c41c9ab67884b0f3565a7463fdf7.jpg

1381807_afdeb2e8a23410a1f14417f1627e6284.jpg
1381810_e2fe36e25cc20910ca8cbe0931082d98.jpg


Уже встречались фотографии военных Ми-8 и Ми-8МТВ с надписью "Аэрофлот" и регистрацией СССР- из "спецкомандировок" в Эфиопию в 1977-1991 (? год их фактического окончания надо уточнить) гг. (одну уже приводил здесь: Реестр Ми-8 | Страница 199 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU, другие приводил Сергей, ты сам тут: Споттинг военной авиации советского периода | Страница 52 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU, дублирую, а вот ещё одну где-то встречал недавно, выложу, если не забуду),
как делалось в своё время для полётов за рубеж и специальных миссий Ан-12, Ан-26 и нескольких Ми-4, якобы "Полярной авиации", а на самом деле ВВС (к слову, другие типы с подобной "маскировкой" я не припомню, только эти четыре; впрочем, после Ан-12 ВТА уже вовсю и так красили "под Аэрофлот" изначально, то есть не встречалась "маскировка", пожалуй, только у Ли-2, Ил-12, Ил-14 и Ан-8, а также Ми-6; самым массовым "маскировавшимся" типом был Ан-12 с огромным отрывом от других: двадцати Ан-26 ВВС Кубы и Сомали при перегоне за рубеж с псевдосоветской регистрацией 47323-47342, и вертолётов, встречавшихся буквально в единичных экземплярах).

Так вот, думаю, что эта надпись могла остаться "рудиментом" подобной перекраски. Так как возможно, для этой перекраски использовали руководство по покраске и трафареты именно МГА (на многих приведённых снимках как раз нет, видно явный "самопал", причём местами грубый -- от отзеркаленной "птички" "Аэрофлота" до шрифтов регистрации и самой надписи "Аэрофлот"; но на некоторых трафарет похож на "аэрофлотовский", а один так и вообще раскрашен полностью "под Аэрофлот", к слову, Ми-8 с регистрацией СССР-22706 в ВВС существовало аж целых 3 и ещё 1 был в правительственном авиаотряде: Soviet Transport - Scramble).

И хорошо бы ещё "порыть", чтобы найти снимки, где видна регистрация.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения, наверное это не совсем та тема, более подходящей я не нашел.
Фото не являются интересными, но мне очень хотелось бы узнать, с какого типа могли быть сняты эти сидения?
5735284803.jpg
5735285131.jpg
 
Реклама
Всем спасибо.Я так и думал,перерыл инет и ничего похожего не нашел только ту114.Висит он у меня на стене уже лет 10.Когда дарили сказали что от "Моравы" что я очень засомневался.А подвигло меня на поиски реставрация штурвала Ту104.Был изуродован вандалами и пришлось по фото восстанавливать недостающие детали..Тогда то я вспомнил о подарке.Приведу в порядок покажу.Но вопрос как он попал в Ригу еще бы узнать с какого борта.История штурвала Ту104 известна.Это борт СССР-Л5422 (42328).Обязательно покажу как восстановлю.starik,Eduard ;С меня кофе и булочка жду в гости.С ув.Юра.
 
Когда дарили сказали что от "Моравы" что я очень засомневался
Сомнения насчет "Моравы" справедливы, но ... варианты возможны. :)
Штурвал.jpg
Каб 1 КК.jpg
Каб 1.jpg

Правда следы от бандажа на левом плече больше характерны для 114-го.
 
Последнее редактирование:
Eduard_AB, Спасибо.Я тоже обратил внимание что штурвалы Монинского Ту114 немного отличаются от Ульяновского Ту114,а именно кнопкой откл.АП.
 
Если в Латвию - то действительно, скорее Ту-126.
Ту-126 базировались в Шауляе (Зокняй), т.е. Литва.
Правда по нашим меркам это совсем рядом.
В Риге был институт ГА с очень неплохой базой. Штурвал мог быть частью "наглядного пособия".
 
Ту-126 утилизировали вроде бы в 1990. Мог ли кто прихватить на память, вопрос. С одной стороны — уже в республиках начиналось своеволие, с другой — техника вся совсекретная, должны были следить, чтобы не растаскивали.
Пожалуй, версия с пособием из РКИИГА более вероятна.
Или его нашли на какой-нибудь свалке? Состояние на вид именно такое. Тогда может быть и первый вариант. Скажем, где-то на бывшей аэродромной территории в Шяуляе.
 
Назад