13.01.97 экипаж вертолета Ми-8Т RA-22759 Ухтинского филиала ГАП "Комиавиа" в составе: командира воздушного судна Савина В.Г. - главного специалиста Управления летной службы ФАС России, проверяющего Фатеева А.А. - заместителя командира летного отряда Ухтинского филиала ГАП "Комиавиа", командира воздушного судна Губареца Г.И., бортмеханика Беды В.Н. выполнял полеты по патрулированию газопровода и доставке служебных пассажиров и груза на объекты "Севергазпрома" по маршруту Ухта - Вуктыл - площадка "Компрессорная станция-3" - Самоцветный - гора Пеленер и обратно.
Выполнение данного полета было совмещено с тренировкой и проверкой Савина В.Г. в качестве командира воздушного судна перед допуском к самостоятельным полетам после перерыва в его полетах на вертолете Ми-8 в течение 11 месяцев.
По мере приближения к горному перевалу, по показаниям членов экипажа, метеоусловия стали ухудшаться до значений ниже минимально допустимых для выполнения полетов по правилам визуальных полетов в горах, что привело к необходимости уменьшить высоту полета до 50 м для обеспечения условий осмотра газопровода.
При выполнении полета на предельно малой высоте в условиях, не соответствующих требованиям по выполнению визуальных полетов, экипаж, с целью избежать столкновения со склоном горы и выйти на визуальный полет в сторону хорошей видимости и понижения рельефа местности, не стал набирать высоту, а энергично ввел вертолет в левый разворот. В процессе выполнения этого маневра, в условиях ограниченной видимости, вертолет столкнулся с заснеженной поверхностью горы на высоте 930 м и разрушился. Один пассажир погиб, члены экипажа и остальные пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
Источник: ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 03.10.1997 №206 О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22759 УХТИНСКОГО ФИЛИАЛА ГАП "КОМИАВИА"