ГА РФ: красноречивая цифирь

Реклама
КД это живая иллюстрация слов Грэфа, что дай им(АК) сейчас денег так через 3 месяца они придут снова и попросят еще больше. А банк "Санкт-Петербург" по ходу вообще собрал весь кредитный авианеликвид, кто там только не брал кредитов.
 
Толмачево -30% февраль

Новосибирцы отказались от каждого третьего перелета и заставили авиакомпании снижать цены
Согласно статистике аэропорта «Толмачево», в феврале 2009 года его услугами воспользовалось на 30 % меньше пассажиров, чем в феврале прошлого года. Второй месяц зимы усугубил неутешительные результаты января, показывавшего падение интереса к авиаперелетам только на четверть. Аналитики «Толмачево» видят причину в банкротстве ряда крупных компаний, а также в сокращении пассажиропотока второй по величине авиакомпании России — S7 Airlines. На фоне отрицательной динамики спроса авиакомпании пытаются удержать клиентов отменой топливного сбора и скидками на билеты до 30 %.

Справка: По данным Транспортной клиринговой палаты, в январе 2009 года спад перевозок в гражданской авиации России составил 17,2 % по пассажирообороту и 19,2 % по числу перевезенных пассажиров. С начала года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у шести перевозчиков — «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс» и «Тесис».

Как гласят отчеты компании «Аэропорт Толмачево», по предварительным итогам, в феврале 2009 пассажиропоток в Толмачево составил 94 761 чел., что на 29,2 % меньше прошлогоднего февральского показателя. При этом, как показывают статистические выкладки за январь, ситуация с пассажиропотоком имеет отрицательную динамику. Так, в январе 2009 года из аэропорта Толмачево было отправлено 51 643 пассажира (снижение к январю 2008 года — 23 %), а прибыло — 50 658 человек (снижение на 21,5 %).

Более подробные данные о работе «Толмачево» за январь показывают, что снижается не только количество вылетающих из Новосибирска, но и число транзитных пассажиров, а также падает объем грузоперевозок.

Как гласит отчет, транзитных пассажиров было обслужено 6167 человек, что на 17,7 % меньше прошлогоднего показателя. Количество самолето-вылетов в январе 2009 года составило 802 ед., что на 19,5 % меньше, чем в январе 2008 года. Также стало известно, что аэровокзалом «Толмачево» за первый месяц текущего года воспользовались 108 415 человек, что на 21,9 % меньше прошлогоднего показателя. Грузопоток в Толмачево в сравнении с январем 2008 года снизился на 30,5 %, составив 835,6 тонны. При всем этом специалисты «Толмачево» не рассматривают подобные показатели как нечто неожиданное. «Падение прогнозировалось, и результаты мало чем отличаются от наших прогнозов», — отмечают в компании.

Причинами снижения самолето-вылетов, пассажиро- и грузопотока в январе-феврале 2009 года аналитики «Толмачево» считают прекращение полетов рядом авиакомпаний вследствие их банкротства, а также «сокращение полетов АК «Сибирь» в связи с переоснащением парка авиационной техники и снижением средней пассажирской загрузки».

К сожалению, в авиакомпании S7 отказались от каких-либо комментариев относительно падения пассажиропотока. При этом другие крупные авиаперевозчики, активно работающие в Новосибирске, поделились своими данными о результатах января. Так, согласно официальным отчетам авиакомпании «Трансаэро», их федеральный пассажирооборот сократился на 6 % меньше по сравнению с первым месяцем 2008 года. Также отмечается, что в первом месяце 2009 года было перевезено на 7 % меньше пассажиров, чем за январь 2008 года. При этом, по данным специалистов компании, сокращение количественных показателей вызвано тем, что в условиях кризиса авиакомпания «Трансаэро» пересмотрела по заявке своих партнеров-туроператоров ряд программ полетов на массовых туристических маршрутах.

В описываемых условиях авиакомпании предпринимают различные меры по стимулированию пассажиропотока. В частности, по сообщению пресс-секретаря авиакомпании S7 Ирины Колесниковой, в период с ноября 2008 года по февраль 2009 года средний тариф на перелет был снижен на 8 %.

Кроме того, на прошлой неделе стало известно о снижении стоимости топливного сбора на рейсах данной авиакомпании. Реформа расчета топливного сбора позволит пассажирам экономить в среднем около 500 рублей с рейса. По данным руководителя пресс-службы авиакомпании «Трансаэро» Сергея Брусалова, в октябре-ноябре 2008 года компания снизила цены на свои билеты на рейсы по России в среднем на 25–30 %. Также на рейсах «Трансаэро» в ноябре 2008 года «по причине снижения цен на авиатопливо» был полностью отменен топливный сбор. По словам заместителя коммерческого директора по продажам авиакомпании «Уральские авиалинии» Дмитрия Львова, в начале декабря на рейсах компании был отменен топливный сбор и снижена стоимость билетов по направлению Новосибирск – Екатеринбург на 15 %.

В «Толмачево» видят причину снижения или отмены топливных сборов авиакомпаний в значительном падении стоимости самого авиатоплива. «Снижение топливных сборов компаниями связано с объективной картиной реально завышенных цен: летом керосин стоил порядка 30 тыс. руб./тонна, сейчас цена снизилась, и перевозчикам приходится корректировать свою ценовую политику. В аэропорту «Толмачево» стоимость реализуемого от поставщиков авиатоплива с декабря прошлого года пока не менялась, 20 300 руб./тонна с НДС», — комментирует пресс-секретарь ОАО «Аэропорт Толмачево» Ольга Кочетова.


--------------
жесть
 
Vala сказал(а):
о том что авиатранспорт должен уйти от коммерческой составляющей и стать общественным, по типу городского муниципального автобуса
старую такую, престарую идею о том как отнять и потом не делить. Проще говоря, как завалить авиатранспорт и заработать на этом...
 
Общая ситуация в гражданской авиации отражается на производственных показателях международного аэропорта "Кольцово"


Общемировые и российские тенденции негативно сказываются на деятельности российских аэропортов, в числе которых и екатеринбургский "Кольцово". Так, в феврале 2009 г. тенденции снижения пассажиропотока усилились по сравнению с январем текущего года. В феврале в аэропорту "Кольцово" было обслужено 119 429 человек, что на 21,8 процента меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Из общего пассажиропотока количество пассажиров международных рейсов составило 84 655 человек (на 21,9% меньше, чем в феврале 2008 г.), российских рейсов - 24 879 человек (-22,2%), стран СНГ - 9 895 человек (-20%). Грузов и почты в феврале 2009 г. обработано 973,3 т (на 32,6% меньше, чем в феврале 2008 г.), при этом объем внутрироссийских грузов и почты составил 664,5 т (-19%), международных 280,3 т (-53,4%), в страны СНГ - 28,5 т (+20,8%).

- По данным Росавиации, высокие темпы роста цен на авиатопливо в минувшем году, сложная ситуация с авиакомпаниями-банкротами альянса AiRUnion, образовавшийся кризис неплатежей и в целом финансовая нестабильность стали основными причинами снижения пассажиропотока на авиационном транспорте, - подчеркнул генеральный директор ОАО "Аэропорт "Кольцово" Кирилл Шубин. - При этом на ситуацию сейчас наложилась сезонная специфика авиационного бизнеса - первый квартал для аэропортов и авиакомпаний традиционно является самым сложным периодом в году. В связи с этим увеличение спроса на авиаперевозки мы ожидаем уже во втором квартале, безусловно, прикладывая к этому со своей стороны определенные дополнительные усилия…

Главными причинами уменьшения пассажиропотока в феврале в аэропорту "Кольцово" стало снижение спроса на российских и международных направлениях, а также уменьшение частоты полетов. Так, почти 60% в общем объеме снижения пассажиропотока приходится на такие востребованные ранее направления, как Москва и Санкт-Петербург: в январе-феврале снижение по ним составило 19% и 44% соответственно. Кроме того, существенные отрицательные значения отмечены почти на всех российских рейсах: в Новосибирск (-29,6%), Сургут (-23,4%), Краснодар (-22,2%), Ханты-Мансийск (-35,7%), Самару (-26%), Минводы (-15,7%), Сочи (-62%), Нижневартовск (-68%), Белоярский (-32%), Норильск (-53,7%), Ростов (-16,2%), Новый Уренгой (-42,1%), Нижний Новгород (-80%).

Подобная ситуация складывается и в других аэропортах России. В связи с этим в Правительстве РФ разрабатывается Программа региональных воздушных перевозок. Аэропорт "Кольцово" также реализует собственную программу развития региональной авиации, однако авиакомпании в силу больших затрат неохотно рассматривают предложения екатеринбургского аэропорта об открытии новых маршрутов по России. На период весенне-летней навигации от региональных перевозчиков, таких, как "Ижавиа", "Татарстан", "Рязанское авиапредприятие", "ИрАэро", "Ютэйр-Экспресс", заявок поступило меньше, чем в прошлые годы.

Неблагоприятная ситуация сложилась и на международных направлениях. В январе-феврале 2009 г. продолжилось снижение объемов перевозок как по южным туристическим направлениям (Хургада -7,6%, Шарм-Эль-Шейх -19,3%, Бангкок -30,1%, Дубай -33,8%), так и по европейским (Прага -17,0%, Франкфурт -19,4%, Вена -32,1%, Будапешт -7,1%). Исключением стали Тянь-Цзинь (+40,0%) и Гоа (+47,6%). Значительное увеличение объема пассажироперевозок отмечено в Баку, что объясняется отсутствием прямых воздушных сообщений с этим городом из аэропортов Челябинска, Тюмени, Перми.

Количество самолетовылетов сократилось в феврале до 953, что на 17,3% меньше по сравнению с февралем прошлого года. Из них внутрироссийских рейсов 734 (-17,1%), международных 159 (-20,9%), в страны СНГ 60 (-9,1%). Общая регулярность полетов в "Кольцово" составила 81,3 % от общего числа отправленных авиарейсов, что в количественном отношении равняется 178 задержанным рейсам.

Основными причинами задержек регулярных рейсов по-прежнему явились позднее прибытие самолета (122), задержки, отнесенные на авиакомпании (34) и сложные метеоусловия (19). Также одна задержка возникла по вине службы спецтранспорта аэропорта "Кольцово" из-за выхода спецтехники из строя. Из авиакомпаний, осуществляющих международные рейсы из "Кольцово", лучший показатель регулярности у ГТК "Россия", авиакомпаний "Армавиа" и Austria Airlines - самолеты этих перевозчиков вылетели в строгом соответствии с расписанием. Худший показатель в феврале - у "Трансаэро": больше половины выполненных этими авиакомпаниями рейсов в дальнее зарубежье было произведено с отклонением от расписания.

Международный аэропорт "Кольцово" - один из ведущих аэропортов России. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является группа компаний "Ренова", "Кольцово" становится мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране. "Кольцово" сотрудничает с более 30 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург более чем со 100 городами Европы, Азии, Северной Африки.
 
dbms, может чартеры? из ростова летала летом, почему бы от вас не полетать, если c "хозяевами" договорились? ,)
 
maTT сказал(а):
из ростова летала летом, почему бы от вас не полетать, если c "хозяевами" договорились? ,)
помимо Ростова из Новосибирска, Сыктывкара, Нижнего и Самары. Из Екб они не летали в этом году
 
Реклама
svv,
Рейсы выполнял Внуковский отряд ГТК на Ту-154М в январе-феврале в какой-то финский городок (точно название не помню)... скорее всего это был Тампере... Из ВКО "приходили" в ЕКБ порожняком, обратно разумеется также...
 
Serge194 сказал(а):
Рейсы выполнял Внуковский отряд ГТК на Ту-154М в январе-феврале в какой-то финский городок (точно название не помню)... скорее всего это был Тампере... Из ВКО "приходили" в ЕКБ порожняком, обратно разумеется также...
о, про зиму и забыл совсем.
 
Serge194, может Рованиеми? в тампере зимой делать нечего, а в лапландию народ ломится.
 
Последнее редактирование:
maTT,
Вы правы.
svv,
Извиняюсь за дизинформацию о Тампере. Рыйсы ГТК были в Рованиеми.
 
Serge194,
да я тоже сидел вспоминал в Рованиеме или нет, что-то больше Лулео на языке крутилось.
 
Европа в январе . . .
пассажиропоток и рейсы - минус 10%
груз - минус 17%

только 7 аэропортов Европы в плюсе, лидер - Льеж (+51%) . . .
 
Реклама
Назад