ГА РФ: красноречивая цифирь

Chilee, Бельгия. Кстати, я так понимаю, что это чисто грузовой порт?
 
Шереметьево

Однако, Михаил Василенко не стал скрывать, что пассажиропоток за январь 2009 года снизился на 3%, за февраль – на 17%, а за прошедший период марта – на 10%. Г-н Василенко также отметил тенденцию, что глубина продаж на чартерных программах весьма низкая, перелеты на праздничные дни (8 марта) покупались чуть ли не неделю.

В настоящий момент, «Шереметьево» концентрируется на регулярных перевозках, поэтому, как отмечают эксперты рынка, кризисные тенденции затронули аэропорт меньше всего (по неофициальным данным, падение перевозок у других аэропортов московского узла либо такие же, либо, как в случае с «Домодедово» - почти в 2 раза – около 30%)
 
TКП опубликовала предварительные данные за январь-февраль - февраль получается заметно хуже января по скорости спада.

http://www.tch.ru/rus/news/svvt/223/

Подведены предварительные итоги работы авиакомпаний России за январь-февраль 2009 года
19.03.2009

За январь-февраль 2009 г. авиакомпаниями России перевезено 4.8 млн.пассажиров и 72.6 тыс.тонн грузов и почты, снижение к аналогичному периоду 2008 г. составило, соответственно, 21.7% и 39.2%. Пассажирооборот выполнен в объеме 12.5 млрд.пасс.км, снижение к соответствующему периоду 2008 г. – 19.9%.

Более подробные данные приведены в таблице ниже.

Основные показатели работы гражданской авиации России за январь-февраль 2009 года (предварительные данные)
Показатели работы Единица измерения январь-февраль 2008 года январь-февраль 2009 года % 2009 к 2008 году
Пассажирооборот тыс.пасс.км 15 622 062.29 12 510 297.35 80.1
Тоннокилометраж тыс.ткм 1 965 944.14 1 500 700.70 76.3
Грузооборот тыс.ткм 559 958.53 374 773.94 66.9
Перевезено пассажиров чел. 6 078 620 4 759 062 78.3
Перевезено почты и грузов тонн 119 320.77 72 569.56 60.8
Процент занятости кресел % 67.8 66.0 -1.8
Процент коммерческой загрузки % 58.3 57.9 -0.4



Вот еще и статья в Коммерсанте по этому же поводу:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1140789
 
в целом март оказался капельку лучше, чем февраль . . .
что не может не радовать хоть чуть-чуть ) ) )
 
svv, сравниваем год к году, т.е. март 2009 к марту 2008 с февралем 2009 к февралю 2008 (-1 день) . . .

месяц к месяцу сравнивать неинтересно . . . с февраля до августа все растет, с августа до февраля все валится ) ) )
 
Приветствую!
Господа.
Возникла задача оценить количество пассажиров из регионов РФ, пользующихся аэропортами Московского авиаузла.

Первая мысль была использовать статистику web-счетчиков сайтов аэропортов, которые позволяют отслеживать географиеское положение посетителей.

Однако поразмыслив, я пришел к выводу, что такой подход не очень корректен.

Ведь кто есть основные клиенты московских аэропортов из, например, центрального Черноземья (Липецк/Воронеж)?
Это люди, купившие себе туры в Турцию-Египет-Европу и летящие чартерными рейсами из московских аэропортов.
Этим людям сайты аэропортов, как праивло, вообще не нужны, всю необходимую информацию, включая способы добирания из дома, они получают изначально в офисе агентства, хотя бы в виде инструкций, куда идти от вокзала

ИМХО, на самом деле число пассажиров из регионов должно быть выше именно за счет пассажиров чартерных рейсов, билеты на которые в составе комплекта тура покупались в региональных турагентствах.


Есть ли какая-нибудь статистика в открытом (или не очень, но кто-то сможет поделиться?) доступе, которая позволила бы оценить распределение количества пассажиров аэропортов МАУ по регионам проживания?
 
vlad.svd, спросите у Ромира, они какие то исследования делают перманентно . . .
 
Наблюдательному:

А как апрель выглядит по сравнению с мартом?
 
Карим, ситуация немного улучшилась, падение стало меньше (по Москве порядка 15%) . . .

в целом можно сказать, что на майские народ полетел, даже многие туроператоры перестраховались и заявили мало емкостей, потом впапыхахах дозаявляли рейсы . . .

очень хочется верить, что и к лету ситуация несколько выправится . . .
 
Наблюдательный сказал(а):
в целом можно сказать, что на майские народ полетел

А есть ли уже какие-то цифры по итогам мая, по которым можно судить, действительно ли "полетел народ"?
 
Карим, точных цифр пока нет, но говорить можно . . . народ чуть расшевелился, думаю по итогам мая Москва будет в интервале минус 12-15% . . . а если из того года выкинуть финал Лиги ситуация выглядит даже еще лучше . . .
 
Карим, в итоге по Москве вышло минус 13 . . .
думаю в летние месяцы есть шанс выйти на минус 10 . . .
 
июнь: Москва - минус 10%, ДМД - минус 15%, ШРМ - минус 5%, ВНК - минус 10% . . .

июль думаю пойдет примерно на 5% лучше, чем июнь . . . потому что топливный кризис и глобальные отказы от чартерных программ были датированы в районе 20 июня прошлого года, закладываем инерцию и получаем как раз июль ) ) )

кстати в том году в Москве май и июнь были отличными (плюс 12%), так что не читайте огульные СМИ и не верьте тем, что уже тогда начались последствия топливного кризиса (например, всяких Егоровых), они начались только в июле . . .

в общем если январь-апрель по пассажиропотоку точно копировали 2007 год (на графике это видно потрясно), то в мае июне от него удалось отклеиться вверх . . .
 
Последнее редактирование:
Не совсем согласен. Кризис тогда и начинается, когда, скажем, на май-июнь продали билеты по одной себестоимости, а возить пришлось уже по другой. Когда начали отыгрывать повышение себсестоимости повышением цен на билеты, тогда уже и кривая роста пассажиропотока вниз попёрла. Но на самих перевозчиках топливный кризис начал сказываться раньше, чем это видно по пассажиропотоку.
 
Сибчикагец, неправильно . . .

по финансам говорить не берусь, а по натуралке последствия топливного кризиса начали сказываться с последних чисел июня . . . май получился прекрасным (за счет Лиги), июль неплохим (+14% роста) . . . в то время как зимой было что то типа того (только апрель провалился) . . . где же его последствия то ? ? ?

а вот с июля началось резкое снижение темпов роста, примерно плюс 5-10% наблюдалось вплоть до 15 ноября, а потом все резко гакнулось, после 15 января еще резче . . . всё ИМХО логично . . .
 
Топливнй кризис, топливный кризис... в головах топливнй кризис и в неумении работать.
Вот и валят на кризис топливный.
Не видел, чтобы Райаны цены повышали и бешеные топливные сборы вводили... летают и не жалуются, причем неплохо летают.