mishk
Старожил
На 787 спойлеры кроме обычного использования применяются для закрытия зазора между ними и выпущеными закрылками,это функция droop, то есть отклоняются еще и вниз. Соответственно позиция когда спойлер не отклонен ни вниз ни вверх будет neutral position.Они не остаются торчать,всего лишь не отклоняются вниз.Надобно сказать, что если штатный режим управления спойлерами описан чётко и понятно, то вот нештатный (для меня) полон загадок.
Что означает Move freely around the neutral position?
Какая-такая "нейтральная позиция" может быть у спойлера? У элерона - понимаю, у РВ/РН - понимаю, но у спойлера?..
Загадочны и слова Move in relation to a backdrive from the trailing edge flaps.
Здесь без пол-литры точно не разберёшься.
Ну и, наконец, ключевое: Spoilers 4, 5, 10, and 11 do not move to a droop position in this condition.
При отказах спойлеры могут "остаться торчать".
Это означает, что та самая задача "как обезопасить электромеханический привод при отказе?" до сих пор не решена.
Что, собственно, объясняет и "смесь" электромеханических и гидравлических приводов спойлеров.
Спойлеры 4,5,10,11 либо работают только симметрично (используются как воздушные тормоза и/или гасители подъёмной силы - но не для управления по крену), либо их воздействие в полностью выпущенном положении без особых проблем парируется отклонением других управляющих поверхностей.
Полностью оснастить спойлеры э/м приводами "Боинг" не рискнул. То, что есть - не более, чем "полевые испытания".
"Загадочны и слова Move in relation to a backdrive from the trailing edge flaps." означает насколько я понимаю работу спойлера вышеописанную по датчикам от закрылок.