Горячее на борту - дополнительная услуга повышенной комфортности.

    hohol

    Местный
    Правильнее - наеборот: обязать мейджоров кормить борщём каждые два часа... не соблюдаешь - печать на лоб "лоу-костер". Расийский. Вот так и подтянутся.
    И не забыть при этом цену на билет скинуть, в обязательном порядке.
     

    Lens

    Старожил
    Я вот что-то не понимаю. А как, собственно, летали Скай и Нова? У них же и багаж, и питание были за деньги. Они что, несколько лет грубо нарушали законодательство и им за это ничего не было? Или эти разговоры про багаж и питание только для отвода глаз? А единственное требование АФЛа - притянуть иностранных пилотов?
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Lens, вообще был конфликт по этому поводу даже в самом менджементе Авиановы, между русским и иностранным управленцем. Иностранец пытался действовать, невзирая на требования Воздушного кодекса, за что Авианове прилетало от чиновников. Помнится, тогда речь конкретно шла о работе с пассажирами при задержках рейсов.
     

    Lens

    Старожил
    Сибчикагец, Ну вот не поленилися я почитать соответствующие документы.
    Согласно п.95 ФАП "Общие правила воздушных перевозок.....", Перевозчик должен обеспечить на борту воздушного судна предоставление прохладительных напитков и/или горячих напитков и питания.
    Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время.
    За услуги, указанные в пунктах 92-95 настоящих Правил, дополнительная плата не взимается.
    Получается, что скай и Нова нарушали ФАП? Или выделенное жирным они читали как "... прохладительных напитков или (горячих напитков и притания)"? Т.е. либо мы предоставляем пассажирам прохнапы, либо (горячие напитки и питание)? Прохнапы в виде обычной питьевой воды в Авианове стюардессы, хоть и нехотя, но приносили бесплатно.
    Ну а рейсов длительностью более трех часов у наших лоукостов, вроде и не было.
    При длительных задержках Авианова предоставляла и напитки, и питание. Я с ними налетал около 30 сегментов. На длительную задержку попадал 1 раз во время ледяного дождя в Шереметьево. И напоили, и накормили.
     
    Последнее редактирование:

    Сибчикагец

    Старожил
    Lens, ну да, Вы правы, тут есть что-то преувеличенное во всех этих медийных истериках: "Разрешите платное питание, а то лоу-коста не будет".
     

    Lens

    Старожил
    У авиановы, кстати, няп, был бесплатный багаж, то ли 10, то ли 15 кг...
    Согласно ВК, наши авиакомпании обязаны предоставлять услугу бесплатного провоза багажа. Установлена также норма - не менее 10 кг. Вот именно этим и руководствовалась Авианова.
     

    surveyman

    URRT
    Процедура досмотра может затянуться в связи с проверками продуктовых наборов

    А вот это вряд ли, вход со своей едой в чистую зону скорее всего просто запретят. У нас же есть всемогущий Онищенко - уж его-то ведомство точно придумает как все это обосновать. Из Ростова, по-моему и сейчас нельзя свинину и колбасу возить... Все на благо граждан, никаких задержек на досмотре :)

    Не подскажете веб-адрес "Райанэйра" ?

    Так вот же он :)

    Q: CAN I BRING FOOD/DRINKS ONBOARD?

    A: Passengers are welcome to bring their own food onboard, however, in the interest of safety hot drinks cannot be carried onboard.
     
    Последнее редактирование:

    surveyman

    URRT

    Что-то вот с этим связанное было:
    Так, на полгода будет запрещен вывоз свиней и продукции свиноводства из неблагополучных по АЧС районов, на год вводится запрет на содержание свиней в бывших эпизоотических очагах, населенных пунктах, входивших в первую угрожаемую зону по АЧС. На дорогах при выезде за их пределы продолжат работу мобильные ветеринарно-полицейские посты.

    Объявляли пару месяцев назад в аэропорту по трансляции о запрете, как сейчас точно не знаю.
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Lens,
    Вы не дочитали до пункта 98:

    98. Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

    То есть и сейчас питание предоставлять никто не заставляет.

    Скорее всего, проблема в том, что этот пункт можно толковать как обязательный для всего рейса. То есть продавать нельзя. Либо всем, либо никому, но бесплатно.

    Не очень логично, но законодатели и законоприменители бывают довольно своеобразны.
     
    Последнее редактирование:

    Lens

    Старожил
    VT, да, не дочитал, каюсь. Но, опять же, если читать пункт 98 до конца, то выходит, что указанное Вами правило не распространяется на рейсы длительностью более 3-х часов. Т.е . на таких рейсах и горячее должно быть и напитки тож. И все бесплатно. Хотя, больше 3-х часов это уже не лоукост.
     

    Andrew

    Старожил
    Вот действительно, почему так? Компании производящие самолёты постоянно работают над снижением потребления топлива и рапортуют о экономичности, снижении расходов на перевозку каждого пассажира и т.д. Авиакомпании постоянно рапортуют о повышении сервиса и заботе о пассажирах. А в итоге - повышение цен на билеты(везде) и явное ухудшение сервиса(экономия на питании, платный багаж и т.д). Так в чём забота о пассажире, где выигрыш от современных, экономичных самолётов? В чём вообще смысл всего этого ля-ля? :)
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Andrew, сравните цены и количество пассажиров сейчас и лет 40 назад, тогда увидите. Раньше самолёты были элитным видом транспорта, а сейчас даже скромная швея чувствует себя обязанной хотя бы разок в Тайланд слетать (говорю это, вспоминая подружку моей жены, которая как раз сейчас оттуда вернулась).
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Bars, Топливо в России в цене поднялось с 5 до 30 тысяч всего за несколько лет. Да и ставки на взлёт-посадку (в рублях за тонну) тоже на месте не стоят. Если бы до сих пор на Ту-154 летали, цены на билеты были бы сейчас ого-го.
    А они всё-таки не ого-го, несмотря на то, что Ту-154 были условно бесплатными, и с персоналом проблем не было. А сейчас платятся огромные лизинговые платежи за каждый самолёт, у пилотов зарплаты в 10 раз выросли, в переобучение и технические базы огромные деньги вбуханы. Но экономичность самолётов и другие усилия по снижению себестоимости как раз и покрывают все эти расходы.
    Благодаря этому уровень СССР по общему объёму авиаперевозок мы уже догнали и перегнали, несмотря ни на какой кризис.
     

    Andrew

    Старожил
    сравните с 20-летней давностью, когда в стране была разруха в прямом смысле слова
    Вот как раз тогда, в 95-97-ом я летал Трансаэро. Так всегда было горячее, а на международных рейсах давали даже алкоголь(вино, пиво) в экономе :) Билет в Берлин стоил 180-210$ туда-обратно. И тогда Трансаэро летало далеко не на самых экономичных самолётах - В737-200. А сегодня, извините, приходится летать на Air Berlin и Lufthansa. Питание там скромное конечно(но мне на это плевать, самолёт не ресторан), но зато билеты стоят дешевле. В общем я пассажир, который голосует рублём :)
     

    А. Копцев

    Вегетарианец
    заблокирован
    На данный момент ни одна российская авиакомпания на регулярке карты не принимает.
    "Уральские авиалинии" вполне даже принимают. Летом 2012 на себе проверял. Приобретался сувенирный магнитик за 100 руб.

    По обсуждаемой теме:
    В возможности пользоваться услугами авиакомпании, пассажиры которой (в силу специфики образа жизни их социальной прослойки) будут запаривать рядом со мной бич-пакеты и потрошить вяленого леща, я, как пассажир, нисколько не заинтересован.
     

    Мавр

    Старожил
    Сибчикагец, Если
    сейчас платятся огромные лизинговые платежи за каждый самолёт, у пилотов зарплаты в 10 раз выросли, в переобучение и технические базы огромные деньги вбуханы. Но экономичность самолётов и другие усилия по снижению себестоимости как раз и покрывают все эти расходы.
    =
    Ту-154 были условно бесплатными, и с персоналом проблем не было.
    То почему
    Если бы до сих пор на Ту-154 летали, цены на билеты были бы сейчас ого-го.
    ?
     

    warthog71

    Новичок
    Из "курьезного" (к вопросу аэрофлотовских утренних блинчиков) бортового питания вспоминается Belavia - DME-MSQ - белорусы предлагают картофельные драники - в большом количестве масла, весьма сложно это употребить на борту не облившись и не испортив одежду, хотя может это я не профи в деле потребления драников в стесненных условиях ;) Ну и по поводу "обязательного" горячего питания - ИМХО истерия нагнетаемая совсем не лоукостерами, просто чтобы узаконить дополнительный сбор на борту. Пример - 5 рейсов в неделю IJK-KUF (Ижевск-Самара), выполняемые Dexter'ом (АвиаМенеджментГрупп) в рамках развития региональных авиаперевозок на 8-местных Pilatus - лететь час с копейками, onboard - каждому 0,33 водички и все, не положено больше, ни за деньги ни просто так. Кстати и туалета на борту нет ))))) И рейсы "спонсируемые государством" по вышеупомянутой программе - т.е. госконтроль и явно законодательству это всё соответствует.
     
    Последнее редактирование: