Горячее на борту - дополнительная услуга повышенной комфортности.

Правильнее - наеборот: обязать мейджоров кормить борщём каждые два часа... не соблюдаешь - печать на лоб "лоу-костер". Расийский. Вот так и подтянутся.
И не забыть при этом цену на билет скинуть, в обязательном порядке.
 
Реклама
Я вот что-то не понимаю. А как, собственно, летали Скай и Нова? У них же и багаж, и питание были за деньги. Они что, несколько лет грубо нарушали законодательство и им за это ничего не было? Или эти разговоры про багаж и питание только для отвода глаз? А единственное требование АФЛа - притянуть иностранных пилотов?
 
Lens, вообще был конфликт по этому поводу даже в самом менджементе Авиановы, между русским и иностранным управленцем. Иностранец пытался действовать, невзирая на требования Воздушного кодекса, за что Авианове прилетало от чиновников. Помнится, тогда речь конкретно шла о работе с пассажирами при задержках рейсов.
 
Сибчикагец, Ну вот не поленилися я почитать соответствующие документы.
Согласно п.95 ФАП "Общие правила воздушных перевозок.....", Перевозчик должен обеспечить на борту воздушного судна предоставление прохладительных напитков и/или горячих напитков и питания.
Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время.
За услуги, указанные в пунктах 92-95 настоящих Правил, дополнительная плата не взимается.
Получается, что скай и Нова нарушали ФАП? Или выделенное жирным они читали как "... прохладительных напитков или (горячих напитков и притания)"? Т.е. либо мы предоставляем пассажирам прохнапы, либо (горячие напитки и питание)? Прохнапы в виде обычной питьевой воды в Авианове стюардессы, хоть и нехотя, но приносили бесплатно.
Ну а рейсов длительностью более трех часов у наших лоукостов, вроде и не было.
При длительных задержках Авианова предоставляла и напитки, и питание. Я с ними налетал около 30 сегментов. На длительную задержку попадал 1 раз во время ледяного дождя в Шереметьево. И напоили, и накормили.
 
Последнее редактирование:
Lens, ну да, Вы правы, тут есть что-то преувеличенное во всех этих медийных истериках: "Разрешите платное питание, а то лоу-коста не будет".
 
У авиановы, кстати, няп, был бесплатный багаж, то ли 10, то ли 15 кг...
Согласно ВК, наши авиакомпании обязаны предоставлять услугу бесплатного провоза багажа. Установлена также норма - не менее 10 кг. Вот именно этим и руководствовалась Авианова.
 
Процедура досмотра может затянуться в связи с проверками продуктовых наборов

А вот это вряд ли, вход со своей едой в чистую зону скорее всего просто запретят. У нас же есть всемогущий Онищенко - уж его-то ведомство точно придумает как все это обосновать. Из Ростова, по-моему и сейчас нельзя свинину и колбасу возить... Все на благо граждан, никаких задержек на досмотре :)

Не подскажете веб-адрес "Райанэйра" ?

Так вот же он :)

Q: CAN I BRING FOOD/DRINKS ONBOARD?

A: Passengers are welcome to bring their own food onboard, however, in the interest of safety hot drinks cannot be carried onboard.
 
Последнее редактирование:

Что-то вот с этим связанное было:
Так, на полгода будет запрещен вывоз свиней и продукции свиноводства из неблагополучных по АЧС районов, на год вводится запрет на содержание свиней в бывших эпизоотических очагах, населенных пунктах, входивших в первую угрожаемую зону по АЧС. На дорогах при выезде за их пределы продолжат работу мобильные ветеринарно-полицейские посты.

Объявляли пару месяцев назад в аэропорту по трансляции о запрете, как сейчас точно не знаю.
 
Реклама
Lens,
Вы не дочитали до пункта 98:

98. Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

То есть и сейчас питание предоставлять никто не заставляет.

Скорее всего, проблема в том, что этот пункт можно толковать как обязательный для всего рейса. То есть продавать нельзя. Либо всем, либо никому, но бесплатно.

Не очень логично, но законодатели и законоприменители бывают довольно своеобразны.
 
Последнее редактирование:
VT, да, не дочитал, каюсь. Но, опять же, если читать пункт 98 до конца, то выходит, что указанное Вами правило не распространяется на рейсы длительностью более 3-х часов. Т.е . на таких рейсах и горячее должно быть и напитки тож. И все бесплатно. Хотя, больше 3-х часов это уже не лоукост.
 
Вот действительно, почему так? Компании производящие самолёты постоянно работают над снижением потребления топлива и рапортуют о экономичности, снижении расходов на перевозку каждого пассажира и т.д. Авиакомпании постоянно рапортуют о повышении сервиса и заботе о пассажирах. А в итоге - повышение цен на билеты(везде) и явное ухудшение сервиса(экономия на питании, платный багаж и т.д). Так в чём забота о пассажире, где выигрыш от современных, экономичных самолётов? В чём вообще смысл всего этого ля-ля? :)
 
Andrew, сравните цены и количество пассажиров сейчас и лет 40 назад, тогда увидите. Раньше самолёты были элитным видом транспорта, а сейчас даже скромная швея чувствует себя обязанной хотя бы разок в Тайланд слетать (говорю это, вспоминая подружку моей жены, которая как раз сейчас оттуда вернулась).
 
Bars, Топливо в России в цене поднялось с 5 до 30 тысяч всего за несколько лет. Да и ставки на взлёт-посадку (в рублях за тонну) тоже на месте не стоят. Если бы до сих пор на Ту-154 летали, цены на билеты были бы сейчас ого-го.
А они всё-таки не ого-го, несмотря на то, что Ту-154 были условно бесплатными, и с персоналом проблем не было. А сейчас платятся огромные лизинговые платежи за каждый самолёт, у пилотов зарплаты в 10 раз выросли, в переобучение и технические базы огромные деньги вбуханы. Но экономичность самолётов и другие усилия по снижению себестоимости как раз и покрывают все эти расходы.
Благодаря этому уровень СССР по общему объёму авиаперевозок мы уже догнали и перегнали, несмотря ни на какой кризис.
 
сравните с 20-летней давностью, когда в стране была разруха в прямом смысле слова
Вот как раз тогда, в 95-97-ом я летал Трансаэро. Так всегда было горячее, а на международных рейсах давали даже алкоголь(вино, пиво) в экономе :) Билет в Берлин стоил 180-210$ туда-обратно. И тогда Трансаэро летало далеко не на самых экономичных самолётах - В737-200. А сегодня, извините, приходится летать на Air Berlin и Lufthansa. Питание там скромное конечно(но мне на это плевать, самолёт не ресторан), но зато билеты стоят дешевле. В общем я пассажир, который голосует рублём :)
 
На данный момент ни одна российская авиакомпания на регулярке карты не принимает.
"Уральские авиалинии" вполне даже принимают. Летом 2012 на себе проверял. Приобретался сувенирный магнитик за 100 руб.

По обсуждаемой теме:
В возможности пользоваться услугами авиакомпании, пассажиры которой (в силу специфики образа жизни их социальной прослойки) будут запаривать рядом со мной бич-пакеты и потрошить вяленого леща, я, как пассажир, нисколько не заинтересован.
 
Сибчикагец, Если
сейчас платятся огромные лизинговые платежи за каждый самолёт, у пилотов зарплаты в 10 раз выросли, в переобучение и технические базы огромные деньги вбуханы. Но экономичность самолётов и другие усилия по снижению себестоимости как раз и покрывают все эти расходы.
=
Ту-154 были условно бесплатными, и с персоналом проблем не было.
То почему
Если бы до сих пор на Ту-154 летали, цены на билеты были бы сейчас ого-го.
?
 
Реклама
Из "курьезного" (к вопросу аэрофлотовских утренних блинчиков) бортового питания вспоминается Belavia - DME-MSQ - белорусы предлагают картофельные драники - в большом количестве масла, весьма сложно это употребить на борту не облившись и не испортив одежду, хотя может это я не профи в деле потребления драников в стесненных условиях ;) Ну и по поводу "обязательного" горячего питания - ИМХО истерия нагнетаемая совсем не лоукостерами, просто чтобы узаконить дополнительный сбор на борту. Пример - 5 рейсов в неделю IJK-KUF (Ижевск-Самара), выполняемые Dexter'ом (АвиаМенеджментГрупп) в рамках развития региональных авиаперевозок на 8-местных Pilatus - лететь час с копейками, onboard - каждому 0,33 водички и все, не положено больше, ни за деньги ни просто так. Кстати и туалета на борту нет ))))) И рейсы "спонсируемые государством" по вышеупомянутой программе - т.е. госконтроль и явно законодательству это всё соответствует.
 
Последнее редактирование:
Назад