гражданский флот Чеченской Республики на 1994 год

    Micro

    ШпиЁн
    APKAH, здесь. :)

    49080
    CCCP-65039 Tu-134A AFL/N.Kavkaz-ROV mfd 18oct76 line # 37-07; rgd 12nov76; f/n ASF 26apr77; trf to AFL/N.Kavkaz-MRV 01sep81; trf to AFL/N.Kavkaz-GRV 1984; l/n VKO 27apr93 reported both as CCCP- and RA- and not carrying a flag; became a STIGL aircraft but not dbr at Grozny during war 1996 !
    65039 Tu-134A ? KRT 05feb02 dumped but titles not reported
     

    APKAH

    Старожил
    Micro,
    Polu4aetsja 4to 65039 nebil uni4tozhen vo vremja vojni:
    "became a STIGL aircraft but not dbr at Grozny during war 1996 !"
    "65039 Tu-134A ? KRT 05feb02 dumped but titles not reported"
    KRT- eto ja kak ponimaju Hartum(Sudan) topljko kak on tam okazalsja i komuy nine prinadlezhit?:eek:
     

    Spotter

    Старожил
    APKAH сказал(а):
    Vozmozhno 4to 6estim Tu-134 imeetsja vvidu RA-65626
    No po moim dannim on uni4tozhen v Groznom v na4ale vtoroj kampanii. Udiviteljno,4to etot apparat 69(!!!) goda, toestj odin iz pervihg serijnih bez bukvi :)Kak emu prisvoili registraciju RA ja neznaju :)

    Ничего подобного. СССР-65626 -- это второй прототип Ту-134А. И префикс RA- он получил ещё до продажи авиакомпании "Вайнахавиа", т.е. в то время, когда он принадлежал ШВТ (Школе воздушного транспорта) в Жуковском.

    Насколько я помню, в репортаже со Второй чеченской войны говорилось, что самолёт повреждён, и в кадре был (правда, показанный издалека) с виду целый самолёт. Правда, учитывая его почтенный возраст и обстановку, его бы никто там не стал восстанавливать.

    А шестым самолётом, возможно, посчитали Ту-134 "без буквы" СССР-65631, который, очевидно, к тому времени уже помер совей смертью и стоял на помойке.
     

    Spotter

    Старожил
    APKAH сказал(а):
    Aleck, : у них и не было никогда Ту-154. Изображенный на снимке - ростовский 85295, совершивший грубую посадку в ГРН с подломом стойки шасси 25 декабря 1993 г. и оставшийся там валяться за ненадобностью. Рядом на снимке - Ту-134 СССР-65631, списанный еще в марте 1984 года, опять же в Ростове и установленный, как памятник в городском парке. На кой его в аэропорт припёрли - неизвестно. Мож хотели восстановить до летабельного состояния? А мож на запчасти.
    Авиакомпания Дудаева называлась Stigl. Состояла из шести Ту-134А-3, доставшихся ей по наследству от Грозненского АП СКУ ГА. Два изображенных на снимке - 65858 и 65030, разбомблены в первую кампанию 11 декабря 1994 г. Два ( 65014 и 65039 )добили в 1996 году. Один (65868) счастливо избежал сей участи поскольку был продан куда-то в частные руки до декабря 1994 г, и на одном ( 65855 ) часть верхушки Дудаева успела сбежать в Каир 4 декабря 1994 г. Где сейчас этот самолёт - один Аллах знает.
    ---------------------------------
    RA-65868 cn 28305 v Aeroflot-Done.
    65855 cn 23252 Impulse Aero Charter->AIS AL-> Moscovia AL
    pro 65039 pervij raz sli6u...

    По документам ОРАПИ МАК СНГ, аварию в Грозном 25 декабря 1993 г. потерпел внуковский RA-85296, а не ростовский RA-85295.
    А 295-ю машину списали по выработке ресурса и распилили в Ростове в 2000 году.
     

    Spotter

    Старожил
    Micro сказал(а):
    23252
    CCCP-65855(*) Tu-134A AFL/N.Kavkaz-VOG mfd 10jan75 line # 27-10; rgd 27feb75
    CCCP-65855(*) Tu-134A3 MAP Experimen.MSZ trf 16feb89 opb MAP Myasischchev OKB; in Aeroflot c/s; f/n Zuk 16aug92
    RA-65855(*) Tu-134A3 Aeroflot c/s, n/t Zuk 31aug93 probably opb STIGL; used by several Chechen leaders to flee to Cairo 04dec94; trf to ?? 28dec94; l/n VKO 15may95; canx 17apr98, marked on RFR as something happened to it jun95 at an airport in Igushetiya

    -- имеется в виду случай в Слепцовске, когда в аэропорту высадились российские десантники и захватили аэровокзал, в котором, по данным разведки, засели дудаевские боевики. Десантники подняли стрельбу, убив несколько человек; при этом несколько шальных пуль угодило в Ту-134А RA-65855, ожидавший рейса в Москву.
     

    Spotter

    Старожил
    RA-65855 "попал под раздачу" 24 октября 1995 г.
    RA-65626 повреждён 23 сентября 1999 г., причём опять-таки "попал под раздачу" (зацепило осколками и взрывной волной) -- он стоял себе в "кармане" рулёжки, никого не трогал :) , а целью штурмового удара был совсем другой самолёт -- Ан-2 чеченских боевиков (бортовой номер приводился как 099), на котором, по донесениям разведки, доставляли оружие и боеприпасы. Вот он-то получил прямое попадание и был в хлам разбит.

    Кстати, помимо известного Ту-134А RA-65124, авиакомпания "Асхаб Эйр" эксплуатировала Ту-134АК RA-65939 в 72-местной компоновке, хотя это не афишировалось.
     

    Spotter

    Старожил
    Авиакомпания была создана в 1996 г. как преемница "разбамбленной" в Первую Чеченскую войну авиакомпании "Стигл" (по-чеченски -- "поднебесье"); Асхаб -- имя одного из соратников пророка Мухаммеда. Собственный самолёт у них, НЯЗ, был всего один -- Ту-134А RA-65124, "возвращёнка" из Эстонии. На этом самолёте, в частности, летали в Чечню в межвоенный период представители ОБСЕ, а потом этот же самолёт оказался замешан в криминальной истории с похищением (приямо из салона самолёта!) генерала МВД Геннадия Шпигуна в аэропорту Грозный-Северный 3 марта 1999 г. После этого прямое авиасообщение с Грозным было прекращено, но RA-65124 продолжал летать из Москвы -- теперь уже в Моздок, откуда пассажиры добирались в Чечню автотранспортом. После начала Второй Чеченской самолёт был заарестован нафиг и нескорлько лет стоял полумёртвым в Жуковском, пока его наконец не отремонтировали и не передали авиакомпании "Русэйр".
     

    Aleck

    Старожил
    Spotter сказал(а):
    Авиакомпания была создана в 1996 г. как преемница "разбамбленной" в Первую Чеченскую войну авиакомпании "Стигл" (по-чеченски -- "поднебесье")
    Ни фига она не преемница. ;) Асхаб был создан независмо от "Стигла" и когда последний был ещё номинально жив; зарегистрирована тогда еще в Региональном упр. Центральныз районов ФАС РФ, базировалась во Внуково. Парк - 2 Ту-134А и 1 Ил-76 ТД. Так, что кроме того, что она выполняла пасс. рейсы Внуково-Грозный её ничего со Стиглом не связывает. ;)
     

    APKAH

    Старожил
    Zna4it u 4e4ni bilo 3 aviakompanii : STIGL, Асхаб Эйр, "ВайнакхАвиа".
    po 134 vse jasno. A vot kak uznatj nomera An-2?
    I po VVS 4e4ni: L-29, L-39, Mig-19, An-2, 4to bilo iz vertoletov?
     

    Slava

    Старожил
    вчера листал журнал и обратил внимание, что в Чечне Армавирское училище при выводе оставило 225(!) Элок, 29 и 39. Я мягко говоря офигел....:eek: :eek:
    По вертолётам написано, что было несколько "восьмёрок".
     

    Slava

    Старожил
    >Кстати, помимо известного Ту-134А RA-65124, авиакомпания "Асхаб Эйр" эксплуатировала Ту-134АК RA-65939 в 72-местной компоновке, хотя это не афишировалось.

    Spotter, а извстно это было до или после её работы в ВТС -Транс?
     

    Aleck

    Старожил
    Slava сказал(а):
    вчера листал журнал и обратил внимание, что в Чечне Армавирское училище при выводе оставило 225(!) Элок, 29 и 39. Я мягко говоря офигел....:eek: :eek:
    По вертолётам написано, что было несколько "восьмёрок".
    Бойан. Из 229 Элок туда попало всего несколько машин. Большинство военного парка Дудаева составляли Л-29 Ставропольского аэроклуба ДОСААФ, а всего их у нас их было десятка полтора, не более ;)
     

    Micro

    ШпиЁн
    Причём из этого количества Дудаев ещё несколько штук передал Абхазии, где они до сих пор летают.
     

    Slava

    Старожил
    Aleck, micro - то-есть это лажа? не было такого числа? тогда с чего такие данные брались?:|
     

    APKAH

    Старожил
    i Mig-15UTi tozhe bili, po4ti vse uni4tozhili v dekabre 1994. Iz vsej cecenskoj aviatehniki effektivno dejstvovali tolko neskolko L-39...s russkimi pilotami...interesno 4to s etimi samoletami slu4ilosj potom?