гражданский флот Чеченской Республики на 1994 год

    Aleck

    Старожил
    Slava сказал(а):
    Aleck, micro - то-есть это лажа? не было такого числа? тогда с чего такие данные брались?:|

    Слав, а ты представляешь аэропорт Грозный? Можно по гуглю посмотреть его перрон: он примерно равен по размерам таким портам, как Ставрополь, Братск, Махачкала... Как там двести двадцать девять Л-29 разместить? да еще вкупе с Ту-134 и тучей Ан-2 с Ми-8? ;) А данные такие могли быть для устрашения населения сделаны.
     

    Slava

    Старожил
    Там говорилось про две авиабазы на которых как раз и были оставлены почти равное колличество "29" и "39".
     

    Саша

    Местный
    Два учебных полка там было на "Элках" -- в Ханкале и Калиновской.
    Это как раз соответствует числу >200 самолетов.
    А уж сколько их там реально оставалось точно не знаю...
     

    Саша

    Местный
    Micro сказал(а):
    А сколько самолетов было в учебном авиаполку? :eek:
    В полках авиаучилищ? Везде по-разному и сколько угодно... :)))
    И, как правило, уж точно более 100...
    Вот, например, про 478 и 666 уап Балашовского ВВАУЛ:

    "...Эскадрильи комплектовались из расчета 20-30% самолетов в варианте салона и 70-80% - в транспортно-десантном варианте (в каждой эскадрильи по штату было 20 самолетов). К концу 1986 года получили 40 самолетов...
    ...
    К концу 1987 года все шесть эскадрилий 666 УАП летали на Л-410, а из Львова было получено еще 72 самолета...
    ...
    В сентябре 1989 года к перевооружению с Ан-24/26 на Л-410 приступил еще один полк Балашовского ВВАУЛ - 478 УАП на аэродроме Петровск в Саратовской области. А уже в апреле 1990 года в этом полку начались полеты на Л-410 с курсантами 3-го курса. До 1994 года в 478 УАП на Л-410 летали все пять эскадрилий полка. Для этих двух полков Балашовского ВВАУЛ из Чехословакии через Львов поступило 303 Л-410УВП-Э/Э-3...".
    http://www.parashut.com/forum/viewtopic.php?p=15866&sid=b9de66b4344bdab2e5e661a3c860300e
     
    Последнее редактирование:

    Micro

    ШпиЁн
    Саша, cпасибо, не знал. :oops:

    Тогда цифра 229, может быть, всё-таки реальная? :rolleyes:
     

    Aleck

    Старожил
    Любопытно…
    Ставропольские Элки принадлежали ДОСААФ, было их у нас штук 18, история их перевода проста: в конце 80-х годов Юго-Западный спальный район вплотную подошел к аэродрому «Грушевый», посему эксплуатацию реактивной техники прекратили, лётный отряд расформировали, а большинство машин в 1989-1990 гг. передали Грозненскому ( и вроде (?) Гудермесскому аэроклубам ДОСААФ). В те времена грозненская школа была сильная, особенно парашютисты отличались. Оставшиеся непереданными несколько Л-29 года до 97-го стояли в Грушевом, а потом пропали куда-то.
    Это все было в советские времена, когда не существовало проблемы Чечни, а Дудаев был обычным военным где-то в ТуркВО. ;)
    С Армавиром – дело совершенно другое. Вообще, про Калиновскую и Ханскую я слышу впервые. :eek: Получается во-первых: Элки более современные (39-е); во-вторых, принадлежали они не ДОСААФу, а МО; в-третьих, изгоняли парк из Армавира, НЯП, в период 1993-1994 гг, когда и Дудаев свою козью морду уже показал, и первая чеченская война вот-вот должна была разразиться, а тут – на ему подарок: 229 пусть и учебных, но вполне себе боевых тачек. В-четвертых, учебные полки МО, как правило, при училищах расположены, а когда, с позволения сказать, в Терских степях училища лётные были? :rolleyes:
    Вопрос тогда такой: насколько реальна информация о базировании такого чудовищного количества самолетов? Откуда она вообще? И если дело обстояло именно так, то об истинных причинах этого явления лучше промолчать: здравствуют и у власти ещё люди… т-с-с-с-с :wall:
     

    Саша

    Местный
    Aleck сказал(а):
    Вообще, про Калиновскую и Ханскую я слышу впервые. :eek: Получается во-первых: Элки более современные (39-е); во-вторых, принадлежали они не ДОСААФу, а МО; в-третьих, изгоняли парк из Армавира, НЯП, в период 1993-1994 гг, когда и Дудаев свою козью морду уже показал, и первая чеченская война вот-вот должна была разразиться, а тут – на ему подарок: 229 пусть и учебных, но вполне себе боевых тачек. В-четвертых, учебные полки МО, как правило, при училищах расположены, а когда, с позволения сказать, в Терских степях училища лётные были? :rolleyes:
    Вопрос тогда такой: насколько реальна информация о базировании такого чудовищного количества самолетов? Откуда она вообще? И если дело обстояло именно так, то об истинных причинах этого явления лучше промолчать: здравствуют и у власти ещё люди… т-с-с-с-с :wall:
    Истинные причины в том -- что два штатных учебных полка ВВС базировались в Чечне. Никто их специально туда не отправял.
    29-х в них было намного больше 39-х.
    Не знаю как насчет аэроклубов (наверное, они были), но помимо них в Калиновской был еще УАЦ ДОСААФ (фактически -- в/ч ВВС для подготовки летчиков-резервистов)...
    Повторяю, единственное в чем я не уверен -- в том, что все это хозяйство бросили там в полном составе (>200 машин)... Может быть, большую часть все-таки уже угнали в Россию...
     
    Последнее редактирование:

    Авиатор-КМВ

    Новичок
    L-39 базировались в Ханкале (точно не помню, или 25 или 50- но никак не 229))))... непосредственно перед началом первой чеченской компании с них было снято управление (или ключи управления..)при помощи разведки и ополченцев, которые выступали против Дудаева и поэтому при входе ввода войск армия Дудаева не могла нанести удар с воздуха... относительно базирования их в Северном... в 1994 году временно базировались ДВЕ "элки"... молодые летчики делали налёты, летали по маршруту аэропорт- 15-я долина- аэропорт... зона захода со стороны Старопромысловского шоссе

    вот фото подтверждение базирования Л 39 в аэропорту северный в 1994 году

    dHrnwbx.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Авиатор-КМВ

    Новичок
    65014 был разбит в 1994 году, ... 65039 по фотографиям с РП стоит в Судане, в аэропорту Хартума

    1j2nAe2.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Авиатор-КМВ

    Новичок
    Асхаб был создан независмо от "Стигла" и когда последний был ещё номинально жив; зарегистрирована тогда еще в Региональном упр. Центральныз районов ФАС РФ, базировалась во Внуково. Парк - 2 Ту-134А и 1 Ил-76 ТД. Так, что кроме того, что она выполняла пасс. рейсы Внуково-Грозный её ничего со Стиглом не связывает. ;)

    За исключением того, что самолет Ту-134 RA 65124 пилотировали летные составы авиакомпании Стигл (в последующем Вайнах Авиа)... про 65939 ничего сказать не могу
     

    Авиатор-КМВ

    Новичок
    вот фото разбитого 65014... 2001 год
    в "Стигл" только два самолета имели полную законченную ливрею...65075 и 65014... в отличии от 65014 у 65075 не было желтой полосы над зеленой
    Bu7ZZYa.jpg


    d4FRK76.jpg