гражданский флот Чеченской Республики на 1994 год

APKAH, здесь.

49080
CCCP-65039 Tu-134A AFL/N.Kavkaz-ROV mfd 18oct76 line # 37-07; rgd 12nov76; f/n ASF 26apr77; trf to AFL/N.Kavkaz-MRV 01sep81; trf to AFL/N.Kavkaz-GRV 1984; l/n VKO 27apr93 reported both as CCCP- and RA- and not carrying a flag; became a STIGL aircraft but not dbr at Grozny during war 1996 !
65039 Tu-134A ? KRT 05feb02 dumped but titles not reported
 
Micro,
Polu4aetsja 4to 65039 nebil uni4tozhen vo vremja vojni:
"became a STIGL aircraft but not dbr at Grozny during war 1996 !"
"65039 Tu-134A ? KRT 05feb02 dumped but titles not reported"
KRT- eto ja kak ponimaju Hartum(Sudan) topljko kak on tam okazalsja i komuy nine prinadlezhit?
 

Ничего подобного. СССР-65626 -- это второй прототип Ту-134А. И префикс RA- он получил ещё до продажи авиакомпании "Вайнахавиа", т.е. в то время, когда он принадлежал ШВТ (Школе воздушного транспорта) в Жуковском.

Насколько я помню, в репортаже со Второй чеченской войны говорилось, что самолёт повреждён, и в кадре был (правда, показанный издалека) с виду целый самолёт. Правда, учитывая его почтенный возраст и обстановку, его бы никто там не стал восстанавливать.

А шестым самолётом, возможно, посчитали Ту-134 "без буквы" СССР-65631, который, очевидно, к тому времени уже помер совей смертью и стоял на помойке.
 

По документам ОРАПИ МАК СНГ, аварию в Грозном 25 декабря 1993 г. потерпел внуковский RA-85296, а не ростовский RA-85295.
А 295-ю машину списали по выработке ресурса и распилили в Ростове в 2000 году.
 

-- имеется в виду случай в Слепцовске, когда в аэропорту высадились российские десантники и захватили аэровокзал, в котором, по данным разведки, засели дудаевские боевики. Десантники подняли стрельбу, убив несколько человек; при этом несколько шальных пуль угодило в Ту-134А RA-65855, ожидавший рейса в Москву.
 
Spotter, спасибо!
Точная дата этих событий есть?
 
RA-65855 "попал под раздачу" 24 октября 1995 г.
RA-65626 повреждён 23 сентября 1999 г., причём опять-таки "попал под раздачу" (зацепило осколками и взрывной волной) -- он стоял себе в "кармане" рулёжки, никого не трогал , а целью штурмового удара был совсем другой самолёт -- Ан-2 чеченских боевиков (бортовой номер приводился как 099), на котором, по донесениям разведки, доставляли оружие и боеприпасы. Вот он-то получил прямое попадание и был в хлам разбит.

Кстати, помимо известного Ту-134А RA-65124, авиакомпания "Асхаб Эйр" эксплуатировала Ту-134АК RA-65939 в 72-местной компоновке, хотя это не афишировалось.
 
Spotter,
Interesnie dannie! A 4to za aviakompanija Асхаб Эйр?
 
Авиакомпания была создана в 1996 г. как преемница "разбамбленной" в Первую Чеченскую войну авиакомпании "Стигл" (по-чеченски -- "поднебесье"); Асхаб -- имя одного из соратников пророка Мухаммеда. Собственный самолёт у них, НЯЗ, был всего один -- Ту-134А RA-65124, "возвращёнка" из Эстонии. На этом самолёте, в частности, летали в Чечню в межвоенный период представители ОБСЕ, а потом этот же самолёт оказался замешан в криминальной истории с похищением (приямо из салона самолёта!) генерала МВД Геннадия Шпигуна в аэропорту Грозный-Северный 3 марта 1999 г. После этого прямое авиасообщение с Грозным было прекращено, но RA-65124 продолжал летать из Москвы -- теперь уже в Моздок, откуда пассажиры добирались в Чечню автотранспортом. После начала Второй Чеченской самолёт был заарестован нафиг и нескорлько лет стоял полумёртвым в Жуковском, пока его наконец не отремонтировали и не передали авиакомпании "Русэйр".
 
Ни фига она не преемница. Асхаб был создан независмо от "Стигла" и когда последний был ещё номинально жив; зарегистрирована тогда еще в Региональном упр. Центральныз районов ФАС РФ, базировалась во Внуково. Парк - 2 Ту-134А и 1 Ил-76 ТД. Так, что кроме того, что она выполняла пасс. рейсы Внуково-Грозный её ничего со Стиглом не связывает.
 
Zna4it u 4e4ni bilo 3 aviakompanii : STIGL, Асхаб Эйр, "ВайнакхАвиа".
po 134 vse jasno. A vot kak uznatj nomera An-2?
I po VVS 4e4ni: L-29, L-39, Mig-19, An-2, 4to bilo iz vertoletov?
 
вчера листал журнал и обратил внимание, что в Чечне Армавирское училище при выводе оставило 225(!) Элок, 29 и 39. Я мягко говоря офигел....
По вертолётам написано, что было несколько "восьмёрок".
 
>Кстати, помимо известного Ту-134А RA-65124, авиакомпания "Асхаб Эйр" эксплуатировала Ту-134АК RA-65939 в 72-местной компоновке, хотя это не афишировалось.

Spotter, а извстно это было до или после её работы в ВТС -Транс?
 
Бойан. Из 229 Элок туда попало всего несколько машин. Большинство военного парка Дудаева составляли Л-29 Ставропольского аэроклуба ДОСААФ, а всего их у нас их было десятка полтора, не более
 
Причём из этого количества Дудаев ещё несколько штук передал Абхазии, где они до сих пор летают.
 
Aleck, micro - то-есть это лажа? не было такого числа? тогда с чего такие данные брались?:|
 
i Mig-15UTi tozhe bili, po4ti vse uni4tozhili v dekabre 1994. Iz vsej cecenskoj aviatehniki effektivno dejstvovali tolko neskolko L-39...s russkimi pilotami...interesno 4to s etimi samoletami slu4ilosj potom?