Дирижаблепорт не такая уж и дешёвая штука: эллинг, механизированная причальная вышка, посадочная команда примерно в сотню рыл (ну, нынче, может, парой десятков обойтись можно). В общем, что нужно аэропорту, то нужно и дирижаблепорту.Не требует наличия дорогостоящей инфраструктуры (аэродромов и дорог).
Vкр. 100+км/ч; летит отн-но по прямой. Много товарняков едут с такой скоростью и прямо?Скорость перемещения грузов средняя, сопоставимая со скоростью ж/д перевозок.
...но никаких (после наполнения) — на создание подъёмной силы.большие затраты на преодоление сопротивления движению.
Дирижабль тоже может лететь над погодой.Однако ж/д транспорт практически не зависит от погоды.
На крейсерской скорости уравновешенный дирижабль управляется динамически — рулями высоты. "Граф Цеппелин", например, самостоятельно садился в Арктике на воду — динамически прижимался к высоте в десятки метров и только потом (зависнув) вводил в действие плавучий якорь. Т.ч., не так всё и страшно с упр-нием подъёмной силой.Плохая управляемость подъемной силой (медленно, энергетически затратно).
Эти системы у нас процентов пятнадцать занимали по весуГлавное - чтоб утечек не было, понаставить газоанализаторов,
Вот тут-то все и долбанет.систему аварийного отключения всего и продувки воздухом при утечке,
Полоса? Рулежки? Ж/д ветка для подвоза топлива?Дирижаблепорт не такая уж и дешёвая штука: эллинг, механизированная причальная вышка, посадочная команда примерно в сотню рыл (ну, нынче, может, парой десятков обойтись можно). В общем, что нужно аэропорту, то нужно и дирижаблепорту.
Сотню? Да все едут, если пути не раздолбанные. Вот насчет прямой - да, поезда привязаны к рельсам.Vкр. 100+км/ч; летит отн-но по прямой. Много товарняков едут с такой скоростью и прямо?
Теоретически - никаких. Если не считать затрат на стабилизацию подъемной силы. Таки согласен, вряд ли там большие расходы.Цитата: Сообщение от 027
большие затраты на преодоление сопротивления движению.
...но никаких (после наполнения) — на создание подъёмной силы.
...неделями, не решаясь снизиться.Дирижабль тоже может лететь над погодой.
Я и говорю - над ровной поверхностью, потратив долгое время, и если ветер позволяет, и если не загружать/выгружать быстро, на всю грузоподъемность. Цепеллин разве возил коммерческие грузы?На крейсерской скорости уравновешенный дирижабль управляется динамически — рулями высоты. "Граф Цеппелин", например, самостоятельно садился в Арктике на воду — динамически прижимался к высоте в десятки метров и только потом (зависнув) вводил в действие плавучий якорь. Т.ч., не так всё и страшно с упр-нием подъёмной силой.
Как вариант - можно возить обратно сами дирижабли на пароходе. В сложенном виде. Условно говоря, отправили 20 дирижаблей, каждый за сутки, двадцать дирижаблесуток. Обратно пароход везет 20 сложенных и упакованных дирижаблей за двадцать суток. Один дирижабль в сутки.и дальше полупустой перелет обратно на Азию.
Забыл прибавить - затраты на динамическую компенсацию статической подъемной силы. Ну, понимаете же, нам то выше надо, то ниже. Оперативно - только рулями и двигателями. А это керосин.Если не считать затрат на стабилизацию подъемной силы. Таки согласен, вряд ли там большие расходы.
а зачем??? Сборка такой конструкции - это мероприятие на месяц, сборка еще столько же, если не больше. Не говоря уже о том, что это еще и не бесплатно, как и перевозка. В то время, как просто разгруженный дирижабль набирает высоту и дрейфует со скоростью 150-200 км в стратосферных течениях до той же Азии и долетает до нее за пару дней просто силой ветра, бесплатно?Как вариант - можно возить обратно сами дирижабли на пароходе. В сложенном виде. Условно говоря, отправили 20 дирижаблей, каждый за сутки, двадцать дирижаблесуток. Обратно пароход везет 20 сложенных и упакованных дирижаблей за двадцать суток. Один дирижабль в сутки
Дирижаблю топливо тоже нужно. Кстати, можно и без ветки обходиться. Например у нас в УВГГ долгое время существовал и использовался керосинопровод прямиком с местного НПЗ. Вместо ВПП и РД на стоянках дирижаблей была кольцевая дорога вокруг точки причаливания/взлёта — для разворачивания дирижабля перед вводом в эллинг; по ней ездил трактор, таская кормовую часть дирижабля.Полоса? Рулежки? Ж/д ветка для подвоза топлива?
Ну, допустим.Сотню? Да все едут, если пути не раздолбанные.
Плохая погода столько не длится....неделями, не решаясь снизиться.
Всяко не больше чем теряют на сортировочных станциях.Я и говорю - над ровной поверхностью, потратив долгое время
В основном паксов. Но и почту тоже.Цепеллин разве возил коммерческие грузы?
для самолета с создание подъемной силы обходится нам в mg/K тяги. Соответственно, как только сила сопротивления дирижаюля превысит эту величину - самолет становится выгоднее...но никаких (после наполнения) — на создание подъёмной силы.
чего долбанет-то, мы ж обесточили все. Азотом тоже можно, только его возить надо - еще 15%Вот тут-то все и долбанет.
Сначала продувают азотом, пока газоанализатор покажет снижение концентрации водорода ниже нижнего предела, и только потом - воздухом
Возможно. Ну, я и говорю — если у дирижаблей есть будущее, то оно туристское, ПМСМ. Примерно так же как трансокеанские пассажирские паровые и парусные гиганты выродились в круизники.для самолета с создание подъемной силы обходится нам в mg/K тяги. Соответственно, как только сила сопротивления дирижаюля превысит эту величину - самолет становится выгоднееА при качестве 18 например, это не так уж и много.
А статика?чего долбанет-то, мы ж обесточили все
ну современная химия много разных антистатических материалов и веществ придумалаА статика?
возможно еще таскать что-то тяжелое - но недалеко. Но очень тяжелое.Ну, я и говорю — если у дирижаблей есть будущее, то оно туристское, ПМСМ
Курсантами мы как-то "сочиняли" проект дирижаблевого яблочно-уборочного комбайна, типо симбиоз дирижабля и пылесоса ))) Получили свои пять баллов кстате ))))))))))))))))))))
Я понял, в чём ваша беда - вы слишком серьёзны... Умное лицо - это ещё не признак ума, господа. (...) Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!
есть маленькая проблемка:А если дирижабль использовать как составную часть транспортной системы - проложить рельсы, на них поставить затяжелённый тепловоз, а к нему привязать дирижабль. Тянуть груз, подвешенный к дирижаблю, тепловозом, по рельсам.
Теоретически - может. Практически - это будет весьма уязвимое и дорогостоящее чудовище. Одного крупнокалиберного пулемета или ПЗРК в радиусе километра окажется достаточно, чтобы как минимум обездвижить этого корсара.Командование ВМС Великобритании также рассматривает возможность их использования для борьбы с пиратами. Ориентировочно, на каждом летательном аппарате сможет разместиться до 150 коммандос вместе с легкими лодками.
Это сделает их более громоздкими. Что, в свою очередь, усложнит базирование.будут наполнены ... смесью гелия с воздухом в пропорции 60 к 40. Это сделает их менее уязвимыми для противника.
Проблема гелием не решится. Речь идёт о проникновении в оболочку забортного воздуха с кислородом.читал, что если более 15% Не в смеси с водородом, то уже безопасно