1. Если мы посмотрим на загрузку коммерческих эксплуатантов (Авиастар, Атран, Волга-Днепр) , то видим - загрузка бортов не превышает 75% в среднем. А уж они то в отличии от Мин.обороны - кровно заинтересованы в максимальной загрузке! Реальная транспортировка грузов - это не золото в слитках, когда нужно загрузить 4,999 кг в самолетик. Поинтересуйтесь загрузкой морских и речных судов, автофур..А ведь косвенно Ил-112 будет конкурировать и с ними. Да, максимальная грузоподъемность важна, но не принципиальна! Гораздо важнее возможность доставить груз быстро, экономно и подальше (!) в нашей стране. Вот три фактора определяющие успех этого самолета. С этих позиций считаю что Ил-112 очень удачно решит свои задачи.
2. Многим кажется убийственный тот факт, что самолет строился долго. Начинают делать выводы о моральном устаревании и проч.
Я такой довод приведу: Ил-112 как ни странно, максимально синхронизировался (так уж вышло) с развитием Дальнего Востока и Арктической зоны. Именно в последние два года были приняты самые главные решения по развитию экономики на этих территориях, и усилению оборонной способности страны. Моральное устаревание - фактор второстепенный в экономике страны. Целесообразность - критерий гораздо шире и глубже. Да и о моральном устаревании говорить особо не приходиться. Двигатель вполне на уровне мировых стандартов. А если еще и композиты в модернизации будут использованы...
3. О траектории проекта внутри авиапрома. Десять лет назад Ил-112 был бы конечно-же тоже актуален, но государственные ресурсы были очень важны на других направлениях: суперджет, мс. И с этих позиций вышло тоже кстати: мин.обороны скрепя зубами "добивал" остатки Антоновского наследия, не претендуя на лишние ресурсы для гражданских проектов. Единственное что выбивается в моей логике это провал с ИЛ-114, увы, совершенные модели управления отраслями существуют только у Нобелевских лауреатов, у которых тоже не все риски (и их значимость) учтены в моделях.
Да, моя логика где-то хромая, она двигается от случившегося. Но если бы я был футурологом, я бы 2008 г. написал бы этот пост. Диалектика дает право не только на конструктивное мышление, но и на полезную футурологию.