Ил-112/ 212

Слово "вероятно" умиляет. Можно подумать, что агрегаты планера (те же упомянутые рампу и створку грузолюка) поставят без предварительных наземных испытаний.

"Состав рабочего места штурмана" определяет Заказчик. Там ничего, кроме нескольких щитков управления (РЛС, навигационная система, сброс п/н, связь), и нет. Снять можно килограммов десять максимум. А скорее, так и меньше.
Так что непонятно, с чего вдруг "источник" заострил внимание на такой мелочи.
 
Это относительно чего?
Насколько помнится, а искать лень, в интервью Таликова говорилось о достигнутом снижении массы на 2-2,5т к первому полёту и ближайших перспективах доведения этой цифры до обсуждаемых 3т.

Кстати, тут недавно попалось на глаза, что опытный экземпляр Ан-8 примерно за полгода, между ЛКИ и ГСИ, "похудел" на 3т.
 
Eduard_AB, нет, Таликов в апрельском интервью после первого полета говорил, что к тому времени были разработаны мероприятия по расчетному снижению массы на 2 тонны из требуемых 2,5. Разработаны, но пока еще не реализованы на живом самолете...
 
ogle, естественно. Подумаешь, изменить положение силовых шпангоутов, пересчитать жёсткость фюзеляжа, сделать новые продувки, новые статиспытания всего фюзеляжа. Бюджет стерпит.

На такие мелочи, как изменение нагрузок на стойки шасси и появление новых изгибных деформаций при посадке (из-за смещения положения шасси и центроплана) можно и внимания не обращать.

Да и новый самолёт спроектировать - задача тоже не невозможная
 
Последнее редактирование:
После ошибок проектирования, озвученных ГК, мы же не знаем, что с центровкой у них получилось и как они ее приводили в чувство для первого полета... Так, что все еще впереди... а может сзади
 
По непроверенным данным, там именно рампа и ХЧФ и есть основной источник перетяжеления.
 
И слухи были, что из-за этого перетяжеления центровка сдвинулась. Т.е. убрав перетяжеление, ее как раз поправят.
 

Нуу, сам штурман с портфелем и креслом прилично весят. Килограммов 150 снимут, в сумме
 
А разве на всей территории России и ее вод и полярный владений навигационная инфраструктура позволяет обходится без штурмана??
 
"Кстати", из этих трёх тонн больше половины пришлось на замену ТВ-2 на АИ-20 (с учётом возд. винтов, обвеса двигателей и проч.).
Ну, и масса пустого Ан-8 была больше, чем у Ил-112 максимальная взлётная. Антоновцам нужно было снять полторы тонны с планера массой 20 т (7,5%), а ильюшинцам - три тонны с планера массой 14 т (>20%). Это, знаете ли, "две большие разницы".
 
Ми-8 над всей территорией России и проч. как-то летают ведь без штурмана.

Другое дело, что Заказчик определяет состав экипажа ВТС, исходя не только из выполнения транспортно-боевых задач (десантирование рассчитывать нужно), но и из возможности оперативного обслуживания самолёта силами экипажа при посадке "в чистом поле".
Ильюшинцы на Ил-112 пытались выкинуть штурмана, но получили в ответ кукиш.
 
а ильюшинцам - три тонны с планера массой 14 т (>20%).
В голове как-то не укладывается. Требуемая масс около 11 т. Фактическая оказалась 14 т. Так? Как можно было ошибиться на 25%?!!! Точнее, вопрос даже в другом. Когда строили первый летный, знали о таком перевесе конструкции? Или это оказалось "неприятной неожиданностью"? Или комплекс - знали о перевесе на 1,5, а оказалось, что он вдвое больше? Возникает ощущение сказочного непрофессонализма. В мои стародавние (позднесоветские) годы работы в КБ я не мог бы представить такой ошибки.
 
Panda-9, я могу это списать только на то, что лучшие весовики Ильюшина, которые учились ещё у Шейнина, в своё время перешли в ГСС.
Соответственно, культура работы с весом была утеряна. Включая весовой контроль на всех стадиях проектирования.
Видимо, начальство решило, что CAD будет решать эти задачи "сам по себе", вне зависимости от квалификации исполнителей.
 
Сергей, знали. Но стояла задача поднять, что уже построили. Ведь и так сроки, обещанные самому Верховному, уплыли более чем на полтора года вправо, а это не шутки. Таликов в многократно цитированном апрельском интервью (крайняя ссылка на него 14 постами выше) объясняет, как и почему так вышло:
 
Спасибо, Андрей. Вот странно, чем старее я становлюсь, тем больше сочувствую советской власти. Хотя раньше в этом замечен не был. Возникает ощущение, что со сменой строя дурь перекинулась из надстройки-идеологии в что-то более материальное. Но осталась и даже укрепилась.
#автоудаление
 
Стандартная практика - причём, насколько я знаю, не только для отечественных КБ.
Уложиться в заданный вес не удаётся никогда. Во всяком случае, я о подобном не слышал. И когда перетяжеление сажает ЛТХ серьёзно, идут и на плату "за грамм".