Ил-112/ 212

АИ-20 коптит на взлётном режиме. На крейсерском вполне себе бездымен. Это вообще особенность двигателей его поколения, с механической автоматикой дозирования топлива. Не только наших.
Ну на крейсерском только инверсионный след видать. А когда Ил-18 взлетал из Чокурдаха и уходил в сторону Тикси, дымный след тянулся за ним долго.
 
Реклама
Для любого самолета расход - важнейшая характеристика. Это и дальность полета, и масса полезной загрузки и тот же вес. Любой самолет облегчают, как могут.
Просто сейчас ситуация патовая. Китайцы особо не комплексуют и лепят АИ-20 и Д-30 везде, где могут. У них вот и АИ-24 ещё есть.
МодификацияWJ5WJ5E
Мощность, кВт (л.с.)
- взлетная1880 (2521)2130 (2856)
- номинальная1545(2072)1670 (2240)
Удельный расход топлива на взлетном режиме, г/л.с.час.:591529
Габаритные размеры, мм
- длина23812381
- ширина770770
- высота10801080
Сухая масса двигателя, кг720725
 
Просто сейчас ситуация патовая. Китайцы особо не комплексуют и лепят АИ-20 и Д-30 везде, где могут. У них вот и АИ-24 ещё есть.
МодификацияWJ5WJ5E
Мощность, кВт (л.с.)
- взлетная1880 (2521)2130 (2856)
- номинальная1545(2072)1670 (2240)
Удельный расход топлива на взлетном режиме, г/л.с.час.:591529
Габаритные размеры, мм
- длина23812381
- ширина770770
- высота10801080
Сухая масса двигателя, кг720725
А в чем сейчас патовость ситуации?
 
Для военного самолёта, задача которого перевезти груз из точки А в точку Б, и без 100% гарантии возврата, расход не столь важен.
Ну очень глубокая мысль... :)
Вот только Ил-112, вообще говоря, это "грузовик мирного времени". Он и относится-то к ТА, а не к ВТА.
Прописанные аж на сайте МО задачи десантирования - либо "военная хитрость", либо просто очередная хохма от пресс-службы "Арбатского военного округа", которая компетентностью не страдает.
Основная задача Ил-112 - грузоперевозки в интересах военных округов. И в таковом качестве для машины расход топлива, безусловно, имеет достаточно важное значение.
 
Последнее редактирование:
Аи-20 конечно перебор, но НК-4 подошёл бы в самый раз
Ну, конечно. "Полусырой" двигатель лучше эксплуатируемого в больших количествах много лет.
И имеющегося, заметить, в некотором запасе (пусть двигатели и "ремонтные", а не новые).
АИ-20 можно взять и поставить - а НК-4 еще доводить до ума придется лет пять.
 
Она будет утеряна/вывезена еще раньше
Вопрос, КУДА она будет вывезена после "утери". Тут могут быть варианты... ;)

Великоват АИ-20 для Ил-112
Для военного самолёта, задача которого перевезти груз из точки А в точку Б, и без 100% гарантии возврата, расход не столь важен. Вес, да, итак самолёт облегчают как могут.
Перерасчёт крыла под более тяжелые и мощные моторы добавит не одну сотню килограммов :(
Для существующего – да. Но кто сказал, что с продолжением работ над 112-м сохранится его МВМ?
Я уверен, что будущее Ил-112 не в снижении веса (за исключением исправления явных косяков), а в увеличении максимального взлётного. Об этом говорят его "родовые особенности", растущие из С-27:
C27J
MEW – 17'500 kg
MTOW – 32'500 kg
MPL – 11'300 kg
Engine – RR AE2100-D2A, 2х4'637 hp

Ну, не выйдет с таким диаметром фюзеляжа иметь вес пустого, как у CN-235! Как не изворачивайся, не выйдет! А иметь с такой грузовой кабиной ПН в 5 т. – это, простите, идиотизм.
Тем более, что уже представлен на Армии'22 вариант "лёгко-лёгкого" ВТС на основе "Ладоги" с той же(!) грузоподъёмностью. Такие премьеры не бывают случайными, особенно, учитывая тесные связи УЗГА с МО РФ. И пусть никого не вводит в заблуждение загрузка макета контейнерами LD-3 и его "гражданская" раскраска:

1660783608725.png

Для перевозки контейнеров совсем не обязательно иметь рампу, которая влечёт кардинальное изменение конструкции планера. Достаточно усилить пол в кабине и врезать боковую грузовую дверь. Однако, УЗГА представляет именно рамповую версию машины!
МО РФ давно с пристрастием следит за проектом ТВРС-44, и появление такой версии лишь усиливает его позиции.
Таким образом, место преемника Ан-26, похоже, уже занято. Остаётся тянуть Ил-112В в сторону 9-10 т. ПН, а для этого нужен уже совсем другой двигатель.
Конечно, АИ-20 ИМХО не лучший вариант. Но если сохранилась, как говорят, не только документация по НК-4, но и его образцы "в металле", то может, стоит попробовать довести его до ума?
Что ж, что одновальный? Современные системы управления могут компенсировать недостатки этой схемы, сохранив достоинства. Их перечислял тут Vemes:
Одновальный ТВД имеет как преимущества, так и недостатки. К первым можно отнести возможность работы на всех режимах в полете на постоянных оборотах, ко вторым - огромная отрицательная тяга при отказе двигателя и нефлюгировании винта.
Добавлю к "плюсам" одновалки ещё один – лучшую приёмистость. А о том, что жизненный цикл ТВД гораздо длиннее, чем у ТРД, говорит успешная эксплуатация того же TPE-331, длящаяся уже больше 60-ти лет и не думающая прекращаться.

Так что, посмотрим, как будут развиваться события, уж очень интересно!..
 
Для военного самолёта, задача которого перевезти груз из точки А в точку Б, и без 100% гарантии возврата, расход не столь важен. Вес, да, итак самолёт облегчают как могут.
Как может быть "не важен" расход, но "важен" вес? Топливо разве не весит?
 
Реклама
Получается сейчас ситуация даже хуже чем в 1941 году. Тогда, перед началом войны, СССР успело купить лицензии на зарубежные авиационные моторы. BMW,
Hispano-Suiza. Wright Cyclone.
 
Получается сейчас ситуация даже хуже чем в 1941 году. Тогда, перед началом войны, СССР успело купить лицензии на зарубежные авиационные моторы. BMW,
Hispano-Suiza. Wright Cyclone.
Которые на тот момент были столь же устаревшие как ноне АИ-20
 
Которые на тот момент были столь же устаревшие как ноне АИ-20
Ну да, М-17, М-103, М-62 были не самыми современными моторами. Но главное технологии. ВК-107, АМ-38, АШ-73 шагнули далеко вперед. Возможно, с новыми технологиями и материалами и из АИ-20 что-то получится, но кто им будет заниматься. Так же как и НК-4. Лобби так и осталось. Тогда в фаворе был Ивченко, сейчас "Климов"
 
Микулин, Швецов, Климов, Ивченко, Лотарев, Туманский, Колесов, Изотов, Соловьёв, Кузнецов. Герои давно минувших дней. А сегодня кто?
 
Ну да, М-17, М-103, М-62 были не самыми современными моторами. Но главное технологии. ВК-107, АМ-38, АШ-73 шагнули далеко вперед. Возможно, с новыми технологиями и материалами и из АИ-20 что-то получится, но кто им будет заниматься. Так же как и НК-4. Лобби так и осталось. Тогда в фаворе был Ивченко, сейчас "Климов"
Устаревшие технологии таковыми и остаются, даже будучи купленными в виде лицензий.
Развитие отечественного моторостроения в те годы безусловно происходило не в вакууме, но начав с абсолютного нуля в 1930 к 1940-му вышло на вполне современный (на тот момент) уровень. Байки про проклятое лобби которое чего то там тормозило - полный бред. Аналогичного развития не знает ни одна страна мира.
В текущих реалиях пытаться откопать стюардессу АИ-20 (не говоря про НК-4) и прикрутить ей новые сиськи - просто маразм.
Можно использовать уже отработанный старый движок для начального облёта машины, но не более того.
 
Устаревшие технологии таковыми и остаются, даже будучи купленными в виде лицензий.
Развитие отечественного моторостроения в те годы безусловно происходило не в вакууме, но начав с абсолютного нуля в 1930 к 1940-му вышло на весьма современный (на тот момент) уровень. Байки про проклятое лобби которое чего то там тормозило - полный бред. Аналогичного развития не знает ни одна страна мира.
В текущих реалиях пытаться откопать стюардессу АИ-20 (не говоря про НК-4) и прикрутить ей новые сиськи - просто маразм.
Можно использовать уже отработанный старый движок для начального облёта машины, но не более того.
Никто не говорит, что это навсегда. Боинг-737 вам в пример...
 
Почему купив производство Л-410 не купили лицензию на производство М-601? Да он тоже древний, но всё же.
 
Реклама
Назад