почему обязательно захиреет?
Если коротко, то потому же, почему сдох проект МТА.
Антонов с его линейкой машин выглядит нормально.
Да засуньте вы эту линейку в... ну, вы знаете куда.
Я уже язык здесь обмозолил, пытаясь объяснить очень простую вещь: индусам
не нужны самолёты. Нужны будут - купят, как купили С-130 и С-17. Им нужно
научиться делать самолёты. Самим.
Именно под эту задачу они затевали проекты с "Сухим" и с "Ильюшиным". Именно этим вызваны дрязги с суховцами - те предлагают "перелицованный" Т-50, а индусам это не нужно, им нужно пройти всю цепочку с начала до конца, чтобы наши им показали, как и почему то или иное проектное решение принимается.
Дело это муторное. Как говорил не так давно знакомый ильюшинец,
"мы больше сил и времени тратим на то, чтобы объяснить этим пи...пи...пи..., как и что мы здесь нарисовали, чем на то, чтобы это нарисовать". Это вам не арабы, которым пообещали "перелицованный" Ан-32, а они и рады. То есть трудоемкость проектирования "для индусов" разика в два (а то и поболее) превышает трудоёмкость проектирования, как таковую.
Что, собственно, произошло с МТА? Да ничего особенного - просто подошёл этап рабочего проектирования. ВВС РФ Ил-214 "в упор не видит", а давать деньги на проектирование в корзину (для нас) сейчас никто не может - денег просто нет. А денег надо, как я уже говорил, много - в силу того, что индусы захотят учиться и далее, а это для КБ накладно. Индусы увеличивать своё финансовое участие в проекте ("несимметрично") не пожелали, бо контракт есть контракт - ну, и пришёл упитанный северный пушной зверёк...
Тут же знамя, выпавшее из рук HAL, подхватили коллеги из частной фирмы, которые, естественно, поставили на другую лошадь. Но платить лишку они, что тоже естественно, тоже (простите за тавтологию) не будут. С индусами торговаться вообще, насколько мне мужики из РОЭ говорили, тяжко.
Что будет с украинско-индусским проектом? А примерно то же самое и будет. "Арабский вариант" не пройдёт - индусы будут сидеть в Киеве и вынимать моск у проектантов "Антонова", как они это делали на Ленинградке. Да, антоновцы могут "перелицевать" для них Ан-148 - но это будет то же самое, что спроектировать самолёт заново, только намного труднее. Тем более, что "новые индусы" опыта по самолётам вообще не имеют, они только "вертушками" занимались.
Сам факт подписания соглашения высокопоставленным чиновником свидетельствует, что какие-то деньги из украинского бюджета "Антонову" под это дело дадут (ну, или обещают дать). Для компенсации повышенной трудоёмкости. Понятно и то, что как только "правительственный куратор" уйдёт, на эти деньги появятся другие желающие - причём из числа действующих, а не отставных чиновников.
Дальше объяснять?
на фоне неспособности сделать в России мощные корабельные ГТД, для проваленных проектов Гепард, для восстановления Кузи не дошедшего до Сирии, для техсопровождения того же ех-Горшкова, индусы обратились непосредственно к "Заре-Машпроекту".
ждём результат...
Столь обширное перечисление свидетельствует, что в теме нашей дискуссии вы ощущаете себя не слишком уверенно - наброс идёт по всем направлениям и с помощью совковой лопаты.
Таки ждите, кто ж вам запретит...
Я, кстати, в топике по Ил-76/476 и вам ответил по канализационным люкам,
и вашему единомышленнику по ДСС и шасси для "Антонова". Не смотрели ещё?