Ил-112/ 212

Да нет, думаю он имел ввиду именно ТВ3. Являясь по сути форсированной и модернизированной версией ТВ2, у него действительно с ресурсами не всё хорошо, особенно по сравнению со своим предшественником. Хотя мож и описАлся .
Ну а что касается ТВ7, то Вы очень близко к тексту обрисовали всю грустную и повсеместную историю развития отечественного авиапрома в 90-е, 00-е годы.
У меня нет подробностей о Климовской фирме, но судя по ОДК-овским бумагам, которые общие, деньги туда вкладывают, интерес к фирме появился, а значит продукт будет.

Plinker, ни один двигатель не выпускается авиапредприятиями с ого-го ресурсами. Все сначала маленькие. Есть только понятие - расчетная, эквивалентно-циклическая наработка. Затем, когда идет серия, КБ на установках (УИР, УИВ) накручивает эту самую наработку по факту. Процесс это дорогой и длительный. Часто процесс идет лишь немного впереди т.н. лидерных изделий. И по результатам этой работы, на основании её, устанавливаются те или иные виды ресурсов. Разные ресурсы на первых двигателях могут быть по разным причинам и зависят, скорее всего, от индивидуальных циклических ресурсов основных деталей. Допустим первый вариант диска турбины компрессора смог подтвердить только 1200 циклов. Конструкцию доработали и погнали наработку дальше, а первой серии двигателей ресурс ограничили. Ну да ещё полно причин...
 
Последнее редактирование:
Да, у меня опечатка, имел в виду ТВ7.
 
Тоба, ну по-моему Вы немного сгущаете краски, называя ТВ3 модернизацией ТВ2... ИМХО движок совсем другой... Даже в первых версиях мощность больше в 1,5 раза, а вес меньше на 16%, в длину короче почти на метр...
А какой ресурс у крайних серийных ТВ2-117АГ, что строились у вас в Перми?
Просто у ТВ3-117ВМА крайних серий и ВК-2500 заявляют про 9000 и даже 12.000 назначенный, а у богуслаевского ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4/4Е - и вовсе 15.000 часов/циклов. Это разве "не все хорошо по сравнению с ТВ2"? Особенно если сравнить с тем, что имеет ТВ7....


---------- Добавлено в 19:10 ----------


насколько понимаю, основная ставка сейчас - освоение производства ВК-2500 в России, на новом климовском заводе. Туда и
идут все деньги... Но это даже не ТВ7, а предыдущее поколение - ибо тот же ТВ3, но с новым именем....
Ну есть там на непонятную далекую перспективу еще некий ПДВ (перспективный двигатель вертолетный), но что это толком ИМХО никто не знает...
 
A.F., может и сгущаю, но концепция двигателя та же. У ТВ2 10 ступеней компрессор, у ТВ3 - 12, обычный путь, увеличили степень сжатия - получили мощность. Ну профили лопаток вероятно оптимизировали. Турбины аналогичные.
Наш ресурс был 12 000 (если память не изменяет), а вот про 15 000 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В не знал (я и букв так много первый раз увидел ). В те времена, когда я ими занимался, у ТВ3 было что-то около 1500 - 2000.
Ну а по поводу низкого ресурса ТВ7 я выше писал, как это дело происходит. Будет нужен движок - будет ресурс. Хотя центробежный компрессор... гм... ну авторам виднее.
Действительно, я этой темой давно не занимался. Просто существуют общие принципы, если у тебя есть линейка хороших движков, какие то новые наработки и фирма жива, то есть и возможность сделать модификацию относительно быстро и недорого.
Ну и непонятно, сколько надо добавлять для 112-го. Поживем - увидим.
 
Повторюсь. Вы знаете, у меня есть весьма мизерный опыт общения с производителями авиадвигателями, но на его основании могу уверенно заявить, что ничего подобающего "Климов" не выдаст. Почему? Да потому что PWC на запрос ответили в течение нескольких часов. И не просто ответили, а перезвонили из Канады. Из-за ужасного качества связи я с трудом объяснил, что их плохо слышу - и через полчаса мне перезвонили из Германии, на прекрасном русском.
"Климов". Тоном "да пошел ты на х**" попросили письмо с синей подписью и синей печатью. Насчет цвета так и сказали. Написал, отпарил. Месяц тишина. Позвонил. Они сначала долго не могли понять, что такое ТВ7-117. Потом нашли конструктора. соединили с ним. Потом я долго объяснял, что хочу. В итоге смысл переговоров - "мы, конечно, попробуем - но ты лучше забей. ибо все равно работать некому".
Теперь вопрос - кто там будет разрабатывать и увеличивать ресурс? Люди, у которых при разговоре даже из трубки телефона песок сыпется?
 
Гм...

Plinker, Вы представляете, а у меня наоборот. Направили официальный запрос в компанию Gas Turbine Efficiency о возможности приобрести у них некую установку (не имеющую оборонного значения) - так ни ответа ни привета. Т.е. вообще тишина. Много общались с P&W. Картина такая - хотят - отвечают, не хотят- не отвечают. Хотя бы из вежливости ответили, что не могут, ноу хау там, или конгресс препятствует. Общаются как с туземцами бл... Итальянская PNR, заказали форсунки с обещаным ими сроком. Думали буржуи не подведут, ага, как же, "срок поставки- конец апреля", х... там. Только неделю назад получили. Это я к чему, слухи о том, что у нас всё плохо, а у них ух как хорошо - сильно преувеличены .

ничего подобающего "Климов" не выдаст.
Вероятно я недостаточно информирован о ситуации в ОАО "Климов", но вот поглядел сегодня на работе некоторые бумаги: стратегия взаимодействия ОАК-ОДК - работы по ТВ7-117 там присутствуют. По проектным работам ОДК - программа создания ПДВ также имеется и совсем не на нулевом этапе.
"Климов" может и не выдаст, а вероятнее - выдаст. Я глубоко убежден, что если у нас государству (в случае нашего государства можно даже назвать конкретное имя) что нибудь понадобиться, то это будет. У нас потенциальная возможность есть.
 

ваш оптимизм заразителен, но все же должен иметь некие основания.

в нынешнем состоянии авиапрома очень не просто конвертировать бабло в двигатели. просто в силу недостатка компетентных кадров.

в результате страдает все - характеристики двигателя, надежность, ресурс.

набрать и обучить компетентную команду - минимум 3-5 лет. причем 3 года - бериевскими методами.
но когда эта команда столкнется с реалиями производства ...

хотя есть другой, очень нам знакомый, путь - я его слепила из того что было, а потом что было, то и полюбила.
 
а) А что за винтовой штурмовик был у Сухого?
б) ТВ7-117С делался не под штурмовики, а под Ил-114. То есть проработки начались в самом начале 80-х (если не в конце 70-х).
Силовая установка с Ил-114 (двигатели + винты + ВСУ) была взята на изд.101 именно по причине потенциальной готовности к серийному производству. Ничего "нового" концепция машины не допускала.
в) Насчет жутких я бы попросил не выражаться.
 
ваш оптимизм заразителен, но все же должен иметь некие основания.
Все наличные "основания" будут летать на МАКСе.
Fed144, ну во первых, Вы, как всегда, все абсолютно правильно пишете.
Во вторых, сохранилось главное - школа. Может и не везде, но чем дальше от эпицентра, тем сохранность лучше. Вот у нас 1200 км, и с кадрами не так плохо.
В третьих, мы отстали, да. Но мы учимся. И нам не впервой начинать с 0.
В четвертых, если бы Вы не только умничали , а ещё поинтересовались у своих, зачем в этой штуке давление 100 бар

было бы просто замечательно
 
работы по ТВ7-117 там присутствуют.
Работы присутствуют. А финансирование там присутствует?

То есть Ми-38 с климовским двигателем уже который год не могут поднять просто потому, что это государству / "конкретному имени" не нужно?
А как насчет дополнительных 117 млн. руб., которые климовцам подкинули на ТВ7-117В в рамках последней корректировки ФЦП РГАТР? Просто так кость бросили, или надеются все же что-то получить?

У нас потенциальная возможность есть.
Извините, а "у вас" - это у кого?
------------------------------------
Турбины аналогичные.
ЕМНИП, там разница по температурам на входе в турбину - градусов сто. Это может быть при сохранении конструкции турбины?
 
Последнее редактирование:
Работы присутствуют. А финансирование там присутствует?
Да, именно вопросы финансирования в той бумаге и присутствуют.
Тихо, тихо . Это все к чему было? Вы пытаетесь меня убедить, что климовцы нифига не могут и ничего у нас не будет? Я уже говорил, что подробностей о них не знаю, но вот буквально вчера журнал ОДК-шный (или роствертоловский?) попался, так там очень оптимистично про ТВ7 пишут. Вертолет с ним по мощности выигрывает у пратт-канада. Завтра попробую найти его электронную версию и выложить.
Извините, а "у вас" - это у кого?
Да не за что извиняться . "У нас" - это у России. Есть сомнения?

Кстати про жуткие штурмовики был у меня где то материальчик. Поищу. Там речь о легких штурмовиках, типа Тукано. Считается, что против партизан-сепаратистов и в ограниченных конфликтах - самое то. Но правда страшные .
 
Вот ведь. Первоначально высказался об общей возможности нарастить мощность, а втянули в конкретику .
Легко (Теоретически, без привязки к серии ТВ):
1. Замена марки материала.
2. Алитирование и защитные покрытия типа СДП (СДП-2).
3. Теплозащитные керамические покрытия.
4. Увеличение охлаждения лопаток, например перенос отбора от более высоких ступеней компрессора.
5. Интенсификация охлаждения (дефлекторы, интенсификаторы штырькового типа, отверстия, направляющие воздух на наиболее горячие части).
 
...6 и пересчёт-переделка всей геометрии ступени, ибо термодинамика, и как следствие - газовая динамика...
 
Последнее редактирование модератором:
Вот ?
 
То есть это не есть изменение конструкции турбины?
Ну конечно изменение. Только все пункты могут быть применены при модернизации существующего изделия.
Тут вопрос неоднозначный. Например ПС-90А модернизировался намного серьезней (один "длинный вал" ТНД чего стоит), но даже букву в обозначении не поменял.
И другая сторона. ПС-90А3 от А2 конструктивно отличается только более легким корпусом вентилятора (который держит только надполочную часть лопатки). И имеет другой сертификат.
Так иди попробуй нашим сертификаторам скажи, что это один двигатель - живьем съедят . Сертификат то другой.
Ага, этот. Согласен, что пресс-служба, она везде такая пресс-служба .

Давайте лучше штурмовики посмотрим.



Т-502


Т-712

Польский PZL-230F (макет)


Ещё одо назначение, кроме партизан, у них было, основное - в случае ядерной войны, когда основные связи между регионами СССР могут быть утеряны, этих красавцев можно было бы производить на многих, в т.ч. и не специализированных предприятиях
P.S. Поправил проблемы с загрузкой картинок
 
Последнее редактирование:
...даже букву в обозначении не поменял.
Мы же не про буквы говорим, а про новизну 3-117 по сравнению с 2-117.
На мой взгляд, она таки присутствует.

пресс-служба, она везде такая пресс-служба .
Дело не в пресс-службе, а в том, что вы считаете "оптимистичным".
Когда в статье 2013 года последняя конкретная дата - 2010 год, у меня это почему-то с оптимизмом не ассоциируется.
Цитата: "...третий прототип Ми-38(ОП-3), который будет оснащен уже отечественными двигателями ТВ7-117В, разрабатываемыми ОАО «Климов» и осваиваемыми в серийном производстве на ММП им. В.В. Чернышёва".
В декабре исполнится 10(десять) лет с того дня, как машина впервые поднялась в воздух. А двигатель для нее все еще "разрабатывается" и "осваивается", и так и не вышел из стадии массогабаритного макета (с точки зрения борта).
Кстати, в одной из пред. статей этого журнала говорится, что ОП-3 в этом году все же поднимут. Вы в это верите?
Я - не очень. Если и поднимут, то под елочку с оливье, чтобы отчитаться. А потом опять полгода (как минимум) будут только доработки.

Могу еще вспомнить программу Ка-60, которая тоже "схлопнулась" из-за движков. Воля ваша, но не вижу я поводов для оптимизма...

Давайте лучше штурмовики посмотрим.
Смотрите, коли охота.
На первый я насмотрелся еще в 1986-87 гг.
Второй - при всем моем уважении к Грунину - не более, чем картинка / моделька. Масса пустого 4,3 т при заявленных характеристиках - это уже далеко за гранью реализуемого.

Ага - исключительно для участия в конкурсах красоты. Форумных
 
Присутствует новизна, присутствует. Кто с этим спорит? Все признаки глубокой модернизации присутствуют. Принципиально отличных конструктивных решений - не присутствует.

Вы в это верите?
но не вижу я поводов для оптимизма...
Я ни во что не верю. Я вижу документы, из которых следует, что работа ведется.
Я имею опыт, из которого следует, что доведение до ума имеющегося уже двигателя, небольшого, турбовального вполне возможно в сроки, указанные в исходной статье. Всё.

Смотрите, коли охота.
Охота. Мне интересно. Просто мне вероятно показалось, что я видел этот вопрос.
а) А что за винтовой штурмовик был у Сухого?
 
Видели.
Но штурмовики на картинках - микояновский (изд.101) и грунинские (с индексом "Т" и трехзначным номером). Суховских среди них нет.
 
Техническая информация ЦАГИ № 1 за 2013 г.
Журнал у нас во внутренней сети, поэтому ссылку, увы, дать не могу.
 
А что за винтовой штурмовик был у Сухого?
У Бабака был, в те же времена, что у вас - 101-й. Звали его С-46, он же Т-8В, винтовой вариант Су-25 (облегченного, естественно, и с другим "коротким" крылом, но фюзеляж, насколько помню, почти 1 в 1 от Су-25), с ТВ7-117 (не помню уж с какими буквами), по 3200 л.с.
А еще в те же времена, был Як-58 - потом название перешло к его "коммерческой" версии, тифлисского по-моему производства (а последние годы что-то с казахами по-моему мутят по этой теме, но пока безуспешно)

И по Ми-38-2 ОП-3 с ТВ7-117В: вчера на приватной встрече с журналистами ген.директор Вертолетов России Д.Е.Петров сказал, что он должен полететь "сразу после участия в МАКСе", а конкретно - в октябре. Про ОП-1 - пока не понятно, он вроде так все и стоит, хоть и крутил винтами год назад. Видимо ОП-3 полетит раньше. Ну а ОП-4 ждут в 2014-м - типа эталон для серии.
Пара ТВ7-117В в транспортировочных ящиках под ОП-3 лежали в Казани еще прошлой весной. Но то ли они были "макетные", то ли еще что, но ОП-3 в Томилино из Казани добирался по земле