Да нет, думаю он имел ввиду именно ТВ3. Являясь по сути форсированной и модернизированной версией ТВ2, у него действительно с ресурсами не всё хорошо, особенно по сравнению со своим предшественником. Хотя мож и описАлсяТоба, ну я думаю, что ув. Lukas описАлся и имел ввиду именно ТВ7-117, который как раз и начинался еще в 80-е (под нынешний Ми-38, а в турбовинтовом варианте - под всякие жуткие винтовые штурмовики Сухого и Микояна) - т.е. уж более четверти века, а по сути 30 лет назад... И результаты его развития хорошо известны: ТВ7-117С больше не летают, в летном состоянии только один по сути опытный самолет с ТВ7-117СМ (все остальные "живые" Ил-114 летают с праттами), длительная разработка ТВ7-117СТ с измененным компрессором для Ил-112В прекращена ("ну не шмогла" - по мощности, ресурсам и т.п.), а Ми-38-2 с ТВ7-117В (он же ВК-3000) так до сих пор и не полетел (на МАКСе опять его увидим только на статике - летать будет машина с праттами), хотя должен был сделать это еще в 90-е годы...
А у Вас есть какие-то подробности об актуальном состоянии ВК-3500? ИМХО проект закончился, так толком и начавшись, еще когда Климова покинул Ген.конструктор СанСаныч Саркисов, т.е. лет уж так не менее 10 назад...
Ну а что касается ТВ7, то Вы очень близко к тексту обрисовали всю грустную и повсеместную историю развития отечественного авиапрома в 90-е, 00-е годы.
У меня нет подробностей о Климовской фирме, но судя по ОДК-овским бумагам, которые общие, деньги туда вкладывают, интерес к фирме появился, а значит продукт будет.
Plinker, ни один двигатель не выпускается авиапредприятиями с ого-го ресурсами. Все сначала маленькие. Есть только понятие - расчетная, эквивалентно-циклическая наработка. Затем, когда идет серия, КБ на установках (УИР, УИВ) накручивает эту самую наработку по факту. Процесс это дорогой и длительный. Часто процесс идет лишь немного впереди т.н. лидерных изделий. И по результатам этой работы, на основании её, устанавливаются те или иные виды ресурсов. Разные ресурсы на первых двигателях могут быть по разным причинам и зависят, скорее всего, от индивидуальных циклических ресурсов основных деталей. Допустим первый вариант диска турбины компрессора смог подтвердить только 1200 циклов. Конструкцию доработали и погнали наработку дальше, а первой серии двигателей ресурс ограничили. Ну да ещё полно причин...
Последнее редактирование: