Ил-112/ 212

А вот по Ил-112В там голяк, увы...
Был слух, что ТЗ пересматривают – из-за движков. Что, как я понимаю, косвенно подтверждается словами Ливанова про контракт на ОКР (какая может быть ОКР, если утверждается, что РД практически готова?). Что там можно радикально изменить, не представляю...

...от бразильцев в МТА отказались индийцы...
Я в «соседней» ветке писал: все было наоборот, бразильцы попросились, индусы поддержали, наши отказались.
Сведения от бразильцев «через третьи руки», но канал надежный.
 
Реклама
Интервью, конечно, хорошее, но местами лукавое. Особенно в части Ил-112. При том что про Ил-114, про позицию ОКБ по проекту, про опыт эксплуатации двигателей ТВ3-117С не сказано ни слова. Видимо не очень хотелось говорить.
 
При том что про Ил-114, про позицию ОКБ по проекту
Позиция проста - Ливанов категорически отмел все предложения хоть как-то возродить этот самолет.
про опыт эксплуатации двигателей ТВ3-117С не сказано ни слова. Видимо не очень хотелось говорить.
А там реально гордиться нечем. Четыре двигателя - четыре разных ресурса. Плюс поставщик, который впарил - и забил.
 
по-моему об этом говорили еще до приостановки программы.
Именно ДО - а в последнее время началось биение себя пяткой в грудь: "РД практически готова", "выпущено 95% чертежей" и т.д.
Видимо, Ливанов уже забыл, как плакался, что не в состоянии закончить выпуск чертежей по причине нехватки конструкторов. Главное, получить контракт и деньги под него...
 
Позиция проста - Ливанов категорически отмел все предложения хоть как-то возродить этот самолет.
Я знаю нынешнюю позицию - она понятна. Мне не понятна была позиция ОКБ пока машина была жива. Или точнее так - то, что я понимаю - ОКБ совершенно не красит. Причём машина, напомню, рассматривалась как пролог к Ил-112 - сделаем гражданский самолёт и во многом на его основе - транспортник. Теперь на основе Ил-112 собираются делать гражданский. Денег, ка я понимаю, снова никто не считает. Рынок тоже не больно интересен - упоминается он только вскользь. "Дайте денег - мы вам сделаем самолёт". С 1991 года изменилось немного. Должно-то быть так: "Дайте денег - мы на них сделаем самолёт, продадим его и вернём вам деньги".
 
Я знаю нынешнюю позицию - она понятна. Мне не понятна была позиция ОКБ пока машина была жива. Или точнее так - то, что я понимаю - ОКБ совершенно не красит. Причём машина, напомню, рассматривалась как пролог к Ил-112 - сделаем гражданский самолёт и во многом на его основе - транспортник. Теперь на основе Ил-112 собираются делать гражданский. Денег, ка я понимаю, снова никто не считает. Рынок тоже не больно интересен - упоминается он только вскользь. "Дайте денег - мы вам сделаем самолёт". С 1991 года изменилось немного. Должно-то быть так: "Дайте денег - мы на них сделаем самолёт, продадим его и вернём вам деньги".

Если честно, то мне показалось, что про гражданский Ил-112 это риторика. Кстати, жалею, что не спросил Виктора Владимировича, что он думает насчет того, что Пентагон, которому тоже надо возить вертолетные двигатели, при сокращении бюджета безжалостно прибил С-27J. Как мне кажется, Сердюков все же был не совсем неправ, когда назвал Ил-112 средством доставки командного состава к месту рыбалки (а теперь эта ниша и так закрывается Ан-140 и L-410) и как мне показалось, в душе Виктор Владимирович надеется больше скорее на востребованность патрульного и других специальных вариантов Ил-112. Еще жалею что не спросил, что за украинский мотор он имеет ввиду - вероятно все же СБМ-1, значит самолет планируется заметно облегчить. Он говорил, что если выкинуть БКО, который есть по ТТЗ, то облегчение сразу на тонну.
 
Он говорил, что если выкинуть БКО, который есть по ТТЗ, то облегчение сразу на тонну.
НЯП, это некоторое лукавство. Блоки, этажерки, крепеж, АФС, жгуты - все это тонну не весит.
Тонна будет, если с учетом уменьшения блочной массы БКО и облечения электрики и СКВ все пересчитать по прочности. А это практически новый самолет - крыло и шасси точно новые.


---------- Добавлено в 22:55 ----------


Пентагон, которому тоже надо возить вертолетные двигатели, при сокращении бюджета безжалостно прибил С-27J.
У амов структура ВТА совершенно другая, и у Пентагона есть С-130 - причем не только "длинные" варианты. А у нас сразу Ил-76.
Было бы у нас достаточно Ан-10 с большим ресурсом, да еще модернизированных - об Ил-112В и Ан-140Т просто разговора бы не было.
 
Как бы все это не закончилось покупкой С-295, который Airbus Military под эту тему на МАКС и приволок. Очень понравился аппарат - но если это случится, то лавочку под названием "отечественный авиапром" можно закрывать.
Кстати, "Климов" на одном из HR-сайтов разрадился прям-таки ворохом вакансий конструкторской направленности. Их ассортимент и специфика практически не оставляют сомнений, что людей ищут под какой-то проект. Не движок ли под мифический транспортник?
 
Последнее редактирование:
У С-295 мотор американский, следовательно его покупка, как и покупка С-27J, военными невозможна
 
Реклама
Может того - надо уже подружиться с американцами? А то так посмотришь - у них всё, а у нас ничего... :(
 
Скажите, а закупка изделий пр-ва США для нужд МО у нас как-то законодательно запрещена? Или так, на уровне ощущений?
 
Скажите, а закупка изделий пр-ва США для нужд МО у нас как-то законодательно запрещена? Или так, на уровне ощущений?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2011 г. N 56

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ДОПУСК ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННОГО
ГОСУДАРСТВА ИЛИ ГРУППЫ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ
(ОКАЗЫВАЕМЫХ) ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, В РАМКАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ И
БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской
Федерации постановляет:

1. Приобретение товаров, происходящих из иностранного
государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых
(оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства не
допускается, за исключением случаев, когда производство соответствующих товаров,
выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют
требованиям государственных заказчиков.
2. Установить, что отсутствие производства на территории Российской Федерации
товаров согласно приложению подтверждается:
включением товаров в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных
частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз
которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на
добавленную стоимость, утвержденный
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372;
соответствующим заключением по результатам
экспертизы, проводимой Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации в соответствии с установленными
правилами.
3. Министерству промышленности и
торговли Российской Федерации до 1 июля 2011 г. разработать и утвердить правила
проведения экспертизы отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров, указанных в
приложении к настоящему постановлению.
4. Признать
утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации
от 13 июня 2006 г. N 369 "Об установлении запретов и ограничений допуска товаров, происходящих
из иностранного государства или группы
иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными
лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд обороны страны и
безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
N 25, ст. 2729).
5. Пункт 2 настоящего
постановления вступает в силу с 1 июля 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
N 56

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТСУТСТВИЯ ИХ ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станки для обработки любых материалов путем удаления
материала с помощью лазерного или другого светового или фотонного луча, ультразвуковых, электроразрядных,
электрохимических, электронно-лучевых, ионно-лучевых или плазменно-дуговых
процессов
Центры обрабатывающие, станки агрегатные
однопозиционные и многопозиционные для
обработки металла
Станки токарные (включая станки
токарные многоцелевые) металлорежущие
Станки
металлорежущие (включая агрегатные станки линейного построения) для сверления,
растачивания, фрезерования, нарезания наружной или внутренней резьбы посредством удаления металла

Станки обдирочно-шлифовальные, заточные,
шлифовальные, хонинговальные, притирочные, полировальные и для выполнения других
операций чистовой обработки металлов или металлокерамики при помощи шлифовальных камней, абразивов или полирующих средств

Станки (включая прессы) для обработки металлов
объемной штамповкой, ковкой или штамповкой, станки для обработки металлов
(включая прессы) гибочные, кромкогибочные, правильные, отрезные, пробивные или вырубные, прессы для обработки металлов или карбидов
металлов
Станки для обработки металлов или
металлокерамики без удаления материала
Станки
(включая машины для сборки с помощью гвоздей, скоб, клея или другими способами) для обработки дерева,
пробки, кости, эбонита, твердых пластмасс или аналогичных твердых материалов

Итак - не разрешено, за исключением не производящегося на территории РФ, согласно перечня. Чтобы попасть в перечень надо пройти экспертизу.
 
НЯЗ, закупка импортных комплектующих разрешается "в отсутствие отечественных аналогов". При этом аналоги должны быть, типа, в процессе создания, и в документе клятвенно обещается, что по ее окончании импорт будет тотчас же заменен на посконное, домотканое и кондовое.
Все верно. Именно с таким условием у военных подписывали решения по импортным ПКИ раньше. (только в несколько других выражениях :))
 
Я пока в линейке Ил-112В-МТС-Ил-76-Ан-124 места для Ан-70 не вижу. Изначальная задумка была хорошая - сделать АН-12NG, а получилось непойми что.
Не видите потому, что не знаете "изначальной задумки". Машина не создается "сама по себе", она занимает отведенное ей место в общем парке.
По планам перевооружения ВТА (без учета ЛВТС - это чисто транспортная машина + спец.задачи, к "большим десантам" она отношения не имела и не имеет) должны были разработать средний (Ан-70) и ТВТС (Ил-106). В качестве "супертяжа" должен был выступать модернизированный Ан-124. То есть "шкала грузоподъемности" сдвигалась вверх - с учетом того, что перевозимая техника тяжелела.
МТС к программе отношения не имеет - это уже игры с индусами более поздних времен.
Ан-70 успел проскочить до развала страны, а Ил-106 не успел. Он и делаться должен был позже - поскольку Ил-76, на замену которому он шел, гораздо моложе, чем Ан-12.
То есть линейка из Ан-12+Ил-76+Ан-124 преобразовывалась в Ан-70+Ил-106+Ан-124М. Как видите, все логично.
 
Вы это американцам сначала предложите - с русскими подружиться. И посмотрите на реакцию.

В этом и состоит суть проблемы. Мало хотеть подружиться с США (приступы этого хотения у нас и так были в 90-е, да и позже), надо еще чтобы они захотели. А думаю никогда не захотят, и режим экспортного контроля ITAR никогда не отменят, даже если у нас президентом станет Новодворская :) Есть всякие методы легального обхода этого режима по некоторым мелким технологиям, но авиамоторов это думаю не коснется никогда, поскольку это один из фундаментов американского технологического превосходства. И мы кстати конкретно два раза налетели - с ПС-90А2 и Ираном, и с PW126 для Ми-38. Мне говорили, что даже покупка грузовых MD-11 для АФЛ потребовала согласований и гарантий, что их не переделают в заправщики
 
Реклама
Назад