Rap, а как Ан-178 поднимали до постройки статического экземпляра? так и тут. Разрешение на первый вылет (с ограничениями) планируют получить по результатам "обжатия" 0101 на заводе 2/3 нагрузки.
Для Ан-178 пресловутые 2/3 предельной нагрузки были обоснованы расчетным путем. Что вполне реально,
во дворе ведь 21 век - век виртуального мира. Ну естественно в расчетах использовались данные по прочности Ан-148/158.
На самом деле, я о другом. Какой смысл после стыковки агрегатов отдавать планер на статику, потом ремонтировать его и только потом начинать монтажи. Просто потеря времени и очень сомнительная экономия денег. Ведь оплатить постройку статобразца все равно придется. Больше того, его изготовление потом
обойдется дороже, ведь однозначно снова будут изготавливать один комплект деталей. А так могли запустить производство двух комплектов, на 001 и 002. И к моменту выкатки летного, второй мог уже быть уже собран и поставлен на статиспытания. Тем более, что проводить полноценные ЛИ без проведения испытаний стендовой машины никак. Вообщем, у меня впечатление , что у планировщиков всего этого в голове кака.
Да и стоимость стендового планера (без рампы, механизации, рулей, фонаря, зализов, обтекателей) это сущие копейки, ну там макс. 3 млн. долл.
Кстати, есть пример постройки летной машины из статобразца. Это Ан-70 №01-02. Вот только от момента снятия статпланера со стенда до выкатки летной машины, сделанной из него, прошел 1 год и 9 мес.
Что касается копирования антоновской практики совмещения первоначальной накачки ресурса и статиспытаний на одном образце, тонадеюсь, что всякие ссжофилы теперь выключат свою волынку об "игнорированииантоновцаминормбезопасностипопричинесокращенияобъемовназемныхиспытанийпутем совмещениястатическихресурсныхиспытаний"