Ил-112/ 212

Интересно, сколько правды в воронежских СМИ?

Неустранимые дефекты: воронежские самолетостроители из ВАСО подводят государство, срывая сроки взлета военно-транспортного самолета Ил-112В

Задержка происходит по вине менеджмента предприятия и по причине низкого качества проектной документации, наличия большого количества ошибок в чертежах

Все сроки долгожданного взлета легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, на который государство уже потратило 1,3 миллиарда рублей бюджетных средств, сорваны. Любопытно то, что еще в июле прошлого года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском воронежские самолетостроители из ВАСО объявили о взлете Ил-112В в первом полугодии 2018 года. Но этот чересчур амбициозный расчет менеджмента предприятия провалился и сейчас его легковесное руководство стыдливо умалчивает о несдержанном обещании. В том числе и о реальных, а не выдуманных причинах задержек.

Впрочем, согласно информации от источников, знакомых с ситуацией на предприятии, задержка взлета легкого военно-транспортного самолета Ил-112В происходит по причине низкого качества проектной документации и наличия большого количества ошибок в чертежах. Кроме того, уже сейчас менеджмент ВАСО столкнулся с катастрофической проблемой. А именно - изготовленный корпус самолета, как отмечают не афиширующие себя источники на заводе, имеет неустранимый (!) дефект.

Если углубиться в технические аспекты катастрофической проблемы, то выяснится, что неустранимый дефект кроется в развесовке по центру тяжести самолета. Если перевести техническую терминологию на понятные слова, то получается, что носовая часть самолета Ил-112В во много раз легче хвоста. Если этот дефект не устранить, то при приземлении самолеты будут просто разбиватьсся. И для того чтобы решить эту проблему и не привести испытание самолета в его катастрофу нужно вмонтировать 5-тонную плиту в носовую часть летательного аппарата.

Таким образом, воронежские самолетостроители из ВАСО готовят большой и крайне неприятный сюрприз высокому государственному начальству из Москвы. Если 5-тонную плиту вмонтируют в носовую часть летательного аппарата, то грузоподъемность Ил-112В снизится на эти пять тонн, и самолет будет способен поднимать в небо только одну тонну. Тогда возникает естественный вопрос: а зачем государству такой самолет с такой грузоподъемностью? Тем более, если на его производство уже затратили 1,3 миллиарда рублей. Получается, что умопомрачительные бюджетные деньги просто пустили на ветер.

Кстати, еще недавно на ВАСО заявляли, что летный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа на своем заводе-изготовителе. Дескать, завершены монтажные работы в кабине пилотов, а так же завершена и поставка на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Можно предположить, что такой информацией ВАСО пускало пыль в глаза заказчику, не показывая реальные огрехи проекта. Ведь изначально было понятно, что неправильно спроектирован центр тяжести Ил-112В, и это логично привело к увеличению ненужной взлетной массы проблемного самолета.

Для справки: легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. В перспективе Ил-112 должен был заменить не только Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30–40 процентов, но и составить конкуренцию мировым транспортным самолетам такого класса. Однако ошибки, просчеты и грехи менеджмента ВАСО, являющегося дивизионом транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» привели к тому, что о конкуренции приходится только мечтать. Как долго продлятся эти нереализуемые мечты - покажет время.

P.S. Напомним, на днях редакции регионального делового издания стало известно о возбуждении уголовного дела по cтатье 160, части 3, уголовного кодекса РФ в отношении неустановленного круга лиц Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).В настоящее время в квартирах отдельных сотрудников предприятия проходят обыски. Пресс-служба ВАСО пока не прокомментировала нашему изданию факт возбуждения уголовного дела в отношении неопределенного круга лиц из числа работников некогда локомотива промышленного комплекса региона.
http://www.eizh.ru/articles/proizvo...aso-podvodyat-gosudarstvo-sryvaya-sroki-vzle/
 
Интересно, сколько правды в воронежских СМИ?

Совершенно незнающий человек типа меня подумал бы следующее. Там вся конструкция весит (грубо) не сильно больше 10 тонн. Из них существенная часть - крыло, двигатели и шасси, которые центровку так сильно сдвинуть не могут. То есть "5-тонную плиту в носовую часть" - это конечно абсурд, раз в 20 как минимум.

Но ошибки и недочёты в проектировании всё равно всегда бывают. Вот вроде как 787 был на 10 тонн перетяжелён, арабас-400 был тоже на несколько тонн перетяжелён, Суперджет - на 3 тонны. Наверное и с центровкой проблемы были? Дело, наверное, обычное.

То есть вроде как никаких новостей в этой статье не видно. Промахиваются все и всегда. То есть вопрос - с Ил-112 промахнулись немного, как и следовало ожидать, или больше, чем немного? Поскольку статья с самого начала оперирует абсурдными цифрами, то про серьёзность ситуации из этой статьи никаких выводов не сделать.
 

Пост одного достаточно информированного форумчанина со словами "с центровкой проблемы есть но не на 5 тонн" тут был но всплыл...
 
противоракетную систему сняли
 
Насколько я понимаю, возле задней двери - разметка под блистер.
Интересно, почему не поставили? Или это "в задел", под патрульные варианты?