Ил-112/ 212

A_Z, Вы случайно корней на (или в) Украине не имеете? Уж не первый раз замечаю овации в адрес Сича и потоки в адрес Климов...


Шо за Вячеслава Александровича, то недавно вышло вполне годное, содержательное и должным образом сдержанное его интервью (и в целом правильное, особо и не поспоришь): https://vpk.name/news/229687_zaporozhskii_resurs_ruslanov_i_an2.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
ТВ3 на Ан-24? Тоже хочу такой травы, дайте две.

А если серьёзно, то если уж заявляться как бы в серьёзное обсуждение, давайте готовиться хотя бы. Матчасть повторять (а на самом деле с нуля изучать). Или потом на A_Z обижаться не надо.

#
Облажался :)
В голове смешались Ан-24 и Ан-140.

Что до интервью - он говорит о том, что поставки в Россию (причем просто поставки, не поставки готовых двигателей) упали в 10 раз.
Как это согласуется с утверждением о том, что ВК-2500 - это ТВ3-117, к которому прикручивают шильдик?
 
ТВ3 на Ан-24? Тоже хочу такой травы, дайте две...
наоборот, Аи-24 на Ми-8!
где-то рядом, в одной из прежних жизней...
если не ошибаюсь, на первом варианте Ми-8, однодвигательном В-8, стоял ГТД Аи-24, от Ан-24.

не прикручивают? неужели винтики молотком вгоняют?

...Как это согласуется с утверждением о том, что ВК-2500 - это ТВ3-117, к которому прикручивают шильдик?
серийные ВК-2500 - это серийный запорожский ТВ3-117ХХХ, с уфимской электроникой и шильдиком от Климова, давно и вполне официально...
 
Последнее редактирование:
А Вы нас просветите.Будем благодарны.
Ну тут много где можно нарваться на коммерческую тайну. На данный момент ТВ7-117В эксплуатируется по стратегии управления ресурсом D.33.2.1(2) АП-33, а это не 100 часов и это открытая информация. А об остальном промолчу, извините.
 
наоборот, Аи-24 на Ми-8!
где-то рядом, в одной из прежних жизней...
если не ошибаюсь, на первом варианте Ми-8, однодвигательном В-8, стоял ГТД Аи-24, от Ан-24.


не прикручивают? неужели винтики молотком вгоняют?


серийные ВК-2500 - это серийный запорожский ТВ3-117ХХХ, с уфимской электроникой и шильдиком от Климова, давно и вполне официально...
Давно уже это не так. Минимум пару лет.
 
серийные ВК-2500 - это серийный запорожский ТВ3-117ХХХ, с уфимской электроникой и шильдиком от Климова, давно и вполне официально...
Дык, а откуда они берутся, если МС их не поставляет (точнее, поставляет в 10 раз меньше, чем до майдана)?
 
То есть трезво говорить, что дали 100 часов ТВ7-117В, не говоря о том, что их, вобщем-то, дали под первый вылет?
Ага - двигателем занимались десять лет (если не больше), причём не с нуля, а на основе "эски", но к первому вылету (видимо, он случился неожиданно :) ) еле-еле наскребли сто часов.

Трезво говорить о ресурсах СТ, не предоставляя подтверждающих документов?
Я дал ссылки на сайты ОДК и Чернышева - вам этого недостаточно?

Трезво говорить о ВК-800, ничего не зная вообще о том, что сейчас происходит с двигателем и почему его передали?
Передали, потому что Климову он на хрен был не нужен. Хотя тоже им заниматься начали лет десять-пятнадцать назад.
Что сейчас происходит, действительно не в курсе. Надеюсь, что доведут - в команде этой, насколько я знаю, грамотные люди были. Правда, не без авантюризма.
С удовольствием выслушаю вас о текущем состоянии этой программы.

Кроме, как дуть в одну сторону, я тут ничего не вижу.
Опровергнуть мной сказанное можете - с "подтверждающими документами"?
Или только об особенностях своего зрения способны говорить? :)
 
Ага - двигателем занимались десять лет (если не больше), причём не с нуля, а на основе "эски", но к первому вылету (видимо, он случился неожиданно :) ) еле-еле наскребли сто часов.
Ключевое слово "дали" 100 часов. И никто 10 лет им не занимался. Да и двигатель этот был далеко не на первом месте в условиях импортозамещения, переезда "Климов" и много чего ещё.
Я дал ссылки на сайты ОДК и Чернышева - вам этого недостаточно?
Вы, наверно, не знаете, что ресурс прописывается в ТУ? Могу только ещё раз извиниться, но цифр, как и сканов ТУ, я предоставить не могу. 65-е не успели довести при Союзе, поэтому разговоры о ресурсе данного двигателя преждевременны. То, что привели вы, относится еще к старой СТшке.
Передали, потому что Климову он на хрен был не нужен.
А кто спроектировал ВК-800? И опять же, я человек подневольный в беседах, не хочу получать за лишнесказанное. И так уже много наговорил)
 
А чего ж на новые Ми-26 и Бе-200 ставить будут в ближайшие годы? Не говоря уж про всякие экспортные Ка-32, Ми-17 (по крайней мере те, которые с ТВ3-117ВМ) и т.п.
Тут вот Росавиация в своем "Опровержении" на статью в Ведомостях (про Авиарегистр РФ и АР МАК) в качестве подтверждения выложила некоторые экспортные сертификаты летной годности, выданные ею в 2017-2018 годах на Ка-32А11ВС для Турции и Китая (и "зеленые" SSJ для Венеции - кстати, любители найдут там номерки SaM146, которые на них установлены) - в них производитель двигателей указан
 
Реклама
A.F., суть новости по ссылке в том, что в первом кв. 2018 г. "Мотор сич" ничего в Россию не поставляла. Что там на самом деле и кто прыпыныл, в контексте этого спора про якобы украинские движки ВК-2500 с шильдиками Климова, совершенно неважно. Если у ирландского космонавта есть инфа, что ОДК-Климов простаивал весь первый квартал, то пусть либо предъявит ее, либо заткнется.
 
Ключевое слово "дали" 100 часов.
???
А что, когда-то было иначе? Сколько разработчик сумел подтвердить - столько и давали.
Или вы намекаете, что в Авиарегистре окопались злобные садюги, которым доставляет удовольствие заставлять разработчиков оформлять ДСТ через каждые 50 часов? :)

И никто 10 лет им не занимался.
Именно об этом я и говорю.

Да и двигатель этот был далеко не на первом месте в условиях импортозамещения,..
Вопреки распространённому мнению, импортозамещение началось не вчера. И даже не в 2014-м году.
Конкретно по "Климову" я своими глазами читал распоряжение (тогда ещё) Христенко по этому самому импортозамещению. И подписано было это распоряжение 2009-м (если не 2008-м) годом. Уже тогда кто-то умный понял, к чему всё это придёт.
Согласно этому документу, "Климов" к 2012-му году должен был обеспечить "полностью отечественный" ремонт ТВ3-117, а к 2015-му - аналогичное производство. Сейчас конец 2018-го - что сделано?

...переезда "Климов"...
Вот здесь успехи несомненны.
Завод при переезде потерял значительное количество пенсионеров, на которых производство и проектирование и держались. Зато штаты менеджмента укомплектованы на 101%.
Видимо, это злобные враги инициировали переезд - а доверчивое руководство "Климова" на это повелось.

...и много чего ещё.
Ещё раз:
ВК-800 фирма не занималась.
ТВ7-117 (что "С", что "В") фирма не занималась.
Доводкой ресурса ВК-2500 фирма не занималась.
Импортозамещением фирма не занималась (точнее, занялась - но только когда жареный петух в афедрон клюнул).
Может, вы хотя бы намекнёте на таинственное "много ещё чего", которое в глазах руководства "Климова" имело высший приоритет?

Вы, наверно, не знаете, что ресурс прописывается в ТУ?
А что, на него уже и ТУ есть? Или всё же только ВТУ?

Могу только ещё раз извиниться, но цифр, как и сканов ТУ, я предоставить не могу.
Да я компетентному человеку могу и на слово поверить.

65-е не успели довести при Союзе,..
Если вы не заметили, то со времён развала Союза прошло почти 28 (двадцать восемь) лет. В декабре будем сию грустную годовщину "праздновать".
И чем же эти четверть века с лишним занимался "Климов"?
Ну, кроме того, что к запорожским "шпулькам" шильдики прикручивал. Ах, да - ещё БАРКи на них ставил.

То, что привели вы, относится еще к старой СТшке.
Извините, но это напоминает мем времён ЕБН: "Девочка-секретарша неправленный черновик подложила".
 
Или вы намекаете, что в Авиарегистре окопались злобные садюги, которым доставляет удовольствие заставлять разработчиков оформлять ДСТ через каждые 50 часов?
Да что Вы? Как я могу такое сказать?
Именно об этом я и говорю.
Не передергивайте. Я всего лишь сказал, что им занимались по остаточному принципу. Да и восстанавливать производство того, что было в Союзе полностью остановлено, проблематично. Но фактом остается то, что сейчас Вшка имеет далеко не 100 часов.
Согласно этому документу, "Климов" к 2012-му году должен был обеспечить "полностью отечественный" ремонт ТВ3-117, а к 2015-му - аналогичное производство. Сейчас конец 2018-го - что сделано?
ТВ3 не моя тематика. Не люблю этот двигатель со всеми его модификациями, но то, что я по нему слышал, так это то, что двигатели производства РФ вполне себе существуют и отправляются заказчикам.
Завод при переезде потерял значительное количество пенсионеров, на которых производство и проектирование и держались. Зато штаты менеджмента укомплектованы на 101%.
Кого же мы потеряли при переезде? Могу сказать только за КБ, где ожидалось, что потери будут гораздо больше, где-то процентов 30. На деле же оказалось процентов 5, а если считать тех, по кому стоит скучать - пара человек.
ВК-800 фирма не занималась.
ТВ7-117 (что "С", что "В") фирма не занималась.
Доводкой ресурса ВК-2500 фирма не занималась.
Импортозамещением фирма не занималась (точнее, занялась - но только когда жареный петух в афедрон клюнул).
Удивительно. Не занималась и всё есть...
А что, на него уже и ТУ есть?
Не могу говорить на данную тему.
Если вы не заметили, то со времён развала Союза прошло почти 28 (двадцать восемь) лет. В декабре будем сию грустную годовщину "праздновать".
И чем же эти четверть века с лишним занимался "Климов"?
Ну, кроме того, что к запорожским "шпулькам" шильдики прикручивал. Ах, да - ещё БАРКи на них ставил.
Половину этого времени - выживал. Каких-то 15 лет назад на "Климов" были задолжности по зарплате 3 месяца, а за 15 лет выполнено импортозамещение, летают двигатели РД-33МК, РД-93, ТВ7-117В, осуществляется ремонт и изготовление ТВ3, про БАРКи Вы уже сами всё сказали. Уже скоро и СТха полетит.
 
Не передергивайте. Я всего лишь сказал, что им занимались по остаточному принципу.
Да я вот всё пытаюсь от вас узнать, ОТ ЧЕГО был этот самый "остаточный принцип" - но никак не получается.
Куда ни ткнёшь - везде этот принцип. :)

Да и восстанавливать производство того, что было в Союзе полностью остановлено, проблематично.
Если уж вы призываете оппонента не передёргивать - то начните с себя. :)
Производство АЛ-31 шло практически непрерывно. Да, временами с низким темпом, но шло.
Примерно та же ситуация была и с Д-30, который до сих пор остаётся единственным "кормильцем" ярославцев.
Получается, что для производства других двигателей всё было, а вот именно для климовских движков - "полностью остановлено".

Но фактом остается то, что сейчас Вшка имеет далеко не 100 часов.
Так я этого и не утверждал.
Однако цифру "текущего" ресурса вы ведь не назовёте. "У нас есть такие приборы... Но мы вам их не покажем!"

...двигатели производства РФ вполне себе существуют и отправляются заказчикам.
Да кто бы сомневался.
В прошлом году потребность только для первичной сборки покрыли процентов на шестьдесят. Про вторичную уж и не говорим. Остальное по-прежнему из Запорожья приходило.
Плюс, ещё и повезло "Климову" - поскольку темп поставок вертолётов упал. Сильно. Сохранился бы он на уровне прошлых лет - "дыра" была бы куда больше.

Кого же мы потеряли при переезде? Могу сказать только за КБ, где ожидалось, что потери будут гораздо больше, где-то процентов 30. На деле же оказалось процентов 5, а если считать тех, по кому стоит скучать - пара человек.
Рад за вас.
Правда, тогда непонятно, почему при разработке ВК-2500-03 пришлось к этому делу "Мотор Сич" привлекать.

Каких-то 15 лет назад на "Климов" были задолжности по зарплате 3 месяца,..
Пятнадцать лет назад только на "первичку" требовалось ТВ3-117 раза в полтора больше, чем "Климов" способен выпускать сейчас. "Вторичку" я даже оценить не берусь - уж больно много "восьмёрок" было за все годы построено. Многие летали и тогда. И всем им "время от времени" нужны были двигатели для замены выработавших ресурс.
Однако весь этот нехилый рынок был отдан на откуп "Мотор Сичи". Руководство "Климова" свои "роялти" получало исправно, а на то, что подчинённые лапу сосут, ему было плевать.

...а за 15 лет выполнено импортозамещение,..
"Не передёргивайте" (с - ваш). :)
Импортозамещением реально начали заниматься только года три как. Как я уже говорил, когда жареный петух клюнул.
И до "выполнено" - то есть до нормального серийного производства с действительно полным набором отечественных компонентов - еще года два пройдёт. Как минимум.

...летают двигатели РД-33МК,..
ЕМНИС, разработка этого двигателя была задана постановлением, дай бог памяти, 1985-го года - под МиГ-29К ("первый с этим обозначением").
Так что не "за 15 лет выполнено", а более тридцати годочков прошло.

Да, обвязку сверху вниз перенесли. Охренительное достижение.

Так он ведь не летает. :)
Ми-38 с этим движком продемонстрировал способность отрываться от земли - и на этом всё затихло.

...осуществляется ремонт и изготовление ТВ3,..
Ага - с использованием закупленного на Снежнянском заводе.

Уже скоро и СТха полетит.
Разработка этой модификации началась лет пятнадцать назад. Если не больше (лень данные копать). Не многовато?
Опять же, климовцам повезло, что ильюшинцы накосячили, и МО программу Ил-112В в 2011-м году тормознуло.
А то бы к моменту подъёма машины завод имел бы совсем уж бледный вид.

Удивительно. Не занималась и всё есть...
Ну, если для вас "всё есть", то тут логика и факты бессильны.
 
Так он ведь не летает. :)
Ми-38 с этим движком продемонстрировал способность отрываться от земли - и на этом всё затихло.
Ми-38 на летных испытаниях МВЗ летает активно. Летают два вертолета ОП-3 и ОП-4. Наработки движков 400-600 часов.
В прошлом году в Крыму, например, эти движки обеспечили скорость 340 км/ч
 
Получается, что для производства других двигателей всё было, а вот именно для климовских движков - "полностью остановлено".
Вы это серьёзно? Мы на протяжении 30 лет серийный завод?
Однако цифру "текущего" ресурса вы ведь не назовёте.
Я выше насчёт ресурса ТВ7-117В всё уже написал, а по СТ уже говорил причину. Думаю, что с Вашей осведомленностью, Вы ресурс СТ тоже можете назвать.
Да кто бы сомневался.
Ну значит мне показалось, что Вы сомневаетесь.
Правда, тогда непонятно, почему при разработке ВК-2500-03 пришлось к этому делу "Мотор Сич" привлекать.
78 - двигатель которым я не занимался, поэтому тут мне неизвестно кто кого куда привлекла. Есть факт, что "Климов" при переезде почти никого не потерял.
Руководство "Климова" свои "роялти" получало исправно, а на то, что подчинённые лапу сосут, ему было плевать.
А что ещё остаётся опытному заводу в отсутствие заказов на разработку? Но тут да, БЫВШЕЕ руководство не только с нами не делилось, но ещё и статью УК получило.
ЕМНИС, разработка этого двигателя была задана постановлением, дай бог памяти, 1985-го года - под МиГ-29К ("первый с этим обозначением").
Так что не "за 15 лет выполнено", а более тридцати годочков прошло.
Я, конечно, ещё слишком молод. В 85 я ещё и в школу не пошёл, но на "Климов" уже 15 лет. Когда я пришел, "Климов" заканчивал работы по РД-93 и был в начале разработки РД-33МК, так уж получилось из-за распада Союза. В 90-е никому ничего не надо было. Поэтому говорить, что какие-то планы были в 85 году как-то несерьезно.
Да, обвязку сверху вниз перенесли. Охренительное достижение.
С Вашим пониманием конструирования, срочно нужно открывать свою фирму по разработке. Даже Илон Маск Вам будет завидовать, как легко и просто у Вас всё получается.
Разработка этой модификации началась лет пятнадцать назад. Если не больше (лень данные копать). Не многовато?
Как раз 15 лет назад все работы по 65-м машинам были приостановлены, т.к. на 114 машины замечательно шли двигатели PW. PW вообще нам много бед доставили как бюджетной организации. Но где теперь PW?
Так он ведь не летает. :)
Летает.
Ну, если для вас "всё есть", то тут логика и факты бессильны.
Не, ещё не всё. Есть всё то, что, по Вашим словам, у нас нет.
 
В прошлом году в Крыму, например, эти движки обеспечили скорость 340 км/ч
а можно поподробнее об этом? Если эти движки, то значит Ми-38-2? Его реально смогли разогнать до 340?? (при Vne=300 по ОГИ к СТ от декабря 2017) Это точно речь не про ЛЛ ПСВ (облегченную, с крылом, убирающимся шасси, спец лопастями и т.п.)? Но там и движки не ТВ7... И почему именно в Крыму?
#автоудаление
 
а можно поподробнее об этом? Если эти движки, то значит Ми-38-2? Его реально смогли разогнать до 340?? (при Vne=300 по ОГИ к СТ от декабря 2017) Это точно речь не про ЛЛ ПСВ (облегченную, с крылом, убирающимся шасси, спец лопастями и т.п.)? Но там и движки не ТВ7... И почему именно в Крыму?
#автоудаление
Естественно Ми-38-2, Ми-38-1 уже давно не существует, про него можно и не упоминать. ОП-1 типа Ми-38-1, но он стал макетом без движков.

По АП-29 Vne=0.9Vmax, так чтобы записать в РЛЭ 300 км/ч, нужно показать, что на скорости 333 км/ч у тебя все нормально. Слетали с запасом 340 км/ч.
В Крыму просто так сложилось, что летные испытания по увеличению макс. скорости проводились поздней осенью-зимой, а т.к. ПОС Ми-38 не сертифицирован, то сертификационные летные испытания зимой в Подмосковье запрещены.

#ау
 
Реклама
Вы это серьёзно? Мы на протяжении 30 лет серийный завод?
А, извините - я решил, что речь идёт о развале у смежников / поставщиков.
Вы же, оказывается, о развале на собственно "Климове".
И что - это прилетели злобные зелёные человечки, и всё развалили?

А что ещё остаётся опытному заводу в отсутствие заказов на разработку?
Организовывать мелкосерийное производство, естественно. И искать заказы. Тем более, что "монстры" советских времён в условиях сильного падения серийности за счёт избыточных мощностей становились нерентабельными.
Например, балашихинский "Рубин" агрегаты своей разработки сам же и выпускал.

В 90-е никому ничего не надо было. Поэтому говорить, что какие-то планы были в 85 году как-то несерьезно.
Ну, до, дай бог памяти, 92-го года ещё как-то всё шевелилось. Семь лет - много чего можно было сделать. Если, конечно, желание было что-то делать.
Да и позже, знаете ли...
Почему-то "Салют" при Елисееве успешно занимался модернизацией АЛ-31, людей набирал (даже из Николаева по морской тематике умудрились спецов притащить), "лопаточное" производство в Наро-Фоминске сделал, в Воскресенске неплохой "технологический" филиал организовал...
А вот "Сатурн" благополучно завалил разработку РД-600В (при этом и программу "Касатки" в целом утопил). Со скандалом присоединил КБ Люльки, долго возился с "двигателем второго этапа", громогласно обещая "ну вот никак не позднее будущего четверга" осчастливить суховцев и ВВС - а потом тихо сдулся, передав всё в Уфу. Много чего обещал по морской тематике - только вот "коробки" у корабельщков всё стоят в ожидании ГТУ.
"Разруха не в клозетах, а в головах" (проф. Преображенский).

С Вашим пониманием конструирования,..
Да, видимо за десять лет в КБ ничему меня не научили. Увы мне, бестолковому...

PW вообще нам много бед доставили как бюджетной организации.
То есть будь "Климов" частной фирмой - всё было бы иначе?

Но где теперь PW?
PW теперь известно где - а вот где сейчас "Климов"?

Не, ещё не всё. Есть всё то, что, по Вашим словам, у нас нет.
Не "что" - а "чего". :)
 
Назад