Я в отрасли нахожусь с 2006 года. После того, как окончил вуз после списания землю. Можно ещё приплюсовать летную карьеру, но не будем.
Так вот я прекрасно вижу изменения. Если вы имеете период конца 90-ых начала 2000-ых, когда тупо никто ничего не делал, так как денег не было? Ну да было. Но в то же время была куча отличных специалистов готовых по щелчку встать в строй и которые не косячили бы. А сейчас есть куча работающих инженеров и конструкторов, которые постоянно косячат. И я не хочу их винить, это их беда, что никто их не научил. Оно же видишь как бывает, умение пользоваться современными cad-системами, не делает операторов этих сред отличными конструкторами.
Знаешь, как сильно по квалификациям бьёт решение использовать системы иностранные, а не отечественные? Да наглухо.
А как по твоему, почему такое количество готовых систем иностранного производства используется? Да риски сейчас большие. Вот не вытянут современные бюро серьёзные системы. Будет долго и не факт, что получится. Тут ведь сразу напрашивается, а почему в МС-21 используется именно сайдстик, а не что-то другое? А все потому, что система управления есть готовая и она доступна к продаже. Всё. И Нет своих гражданских КБ способных потянуть такую задачу. 10-15 лет назад ещё были, а сейчас уже нет. А композитное крыло МС-21. когда принималось решение, что, кто-то думал развить собственные технологии и на своём оборудовании делать? Да сразу говорилось купим линию на западе и будем клепать крылья. А были люди, которые прямо на самом веррзу говорили, что высоки риски, как по технологии, так и по политической составляющей. Кто-то их послушал? Да ни разу.
Я талдычу уже который пост именно про это. Что без чёткой программы, где все действия продуманы и обсуждены, где всяких говорунов с поверхностный знаниями не будут слушать.... Вот ничего не получится по другому. А у нас все пока так и идёт по отрицательной ветке.