Ил-14. История и истории.

oldeng, спасибо за воспоминания и благодарности
я все же хотел бы уточнить некоторые моменты, по которым у Вас и документа, приведенного мной (Отчет по форме 3 ИАС - наличие самолето-моторного парка) заметны расхождения
- все машины (кроме грузового) в отчете обозначены как Ил-14М. Вы вспоминаете о 61706 и 52011 как о "коротких" машинах
- как мы видим, среди самолетов СОАГ еще в конце 50-х были две "чешки", Вы упоминаете об одной из них как о Ил-14П - неужели различия между нашими и чешскими машинами были совершенно неразличимы?
 
Вы вспоминаете о 61706 и 52011 как о "коротких" машинах
Однозначно так.
И "чехословацкое" происхождение никак себя не проявляло. Гораздо больше было нюансов между сериями. Большинство летчиков и техников и не ведало о чешском, немецком и советском производстве этих машин (к формулярам имели доступ немногие). А вот 32-местный вариант салона, короткий фюзеляж и непременная штанга - это из окружавшей всех повседневности, поэтому эта пара в памяти у всех ветеранов.
По 61706 я ныне нахожу лишь одно обяснение: машина 0101 могла нести некоторые признаки переходности, в т.ч. и по фюзеляжу. Хорошо бы порыться в ее формулярах... Жаль, в то время было не до скрупулезных анализов и изысканий - надо было обеспечивать высокий налет и соответствующую исправность АТ.
 
Интересует, были ли в 1991 году Ил-14М со стандартной Аэрофлотовской окраской, если да, то какие бортовые, и где находились. (Кроме того, что стоит в Быково как памятник)
 
Последнее редактирование:
Sanovich, быть-то были а вот летали ли?.. Точно - во Ржевке (но с локаторным носом), наверняка в Мячково и с меньшей вероятностью на северо-востоке. У пограничников могли быть в этой схеме, но с бортовыми номерами и звездами
 
Sanovich, Были... Достаточно сказать, что на Иле с такой окраской из-за отказа двигателя как раз в 91г на пути на станцию Восток (Антарктида) аварийно сел экипаж Виктора Голованова. Самолет был , если память не изменяет СССР-41804Интересно, что рули оперения были красного цвета. Тогда уже запчасти к 14-м были на исходе, снимали с дугих бортов. После второго такого случая отказа двигателя в Антаркиде в том же году ОКБ Ильюшина официально запретило эксплуатацию типа в "большой авиации"
 
Sanovich, стукни мне в скайп, я тебе все номера расскажу.
 
В Южно-Сахалинске базировались красные Ил-14, там рыборазведка была, практически наверняка. В 80-х еще во всю летали.

В ветке что-то обсуждалось про Новосибирские Ил-14? Давно хочу статью по ним написать.
 
Свежая информация по проекту восстановления Ил-14Т s/n 147001647
Завидую белой завистью.Жаль что далеко нахожусь ,так бы и жил бы в Ил14.Застал Ил14 в Риге в 1975 году проходил слесарную практику в аэропорту.Именно занимался перетяжкой руля поворота с Ил14.Перкаль,эмалит,покраска, красота и мальчишеская гордость за проделанную работу.Удачи вам ребята.
 
Фото сделано в а/п Спилве в Риге в 60х годах.
 
Юра,эти Ил-14-е в Спилве,наверное помнишь.1975г.
 
FANTOMAS, Это тот который стоял у РАУССников и потом порубили в металл,но сначало долго мучили несчастный самолетик.
 
Стипан, да,1-й у РАУССа,2-й у РИИГА (номера не знаю).
 
Уважаемые знатоки истории Ил-14. В 80-е годы в пос. Хурба возле аэропорта Комсомольск-на-Амуре был установлен Ил-14 в качестве памятника. Везли машиной на буксире из г. Комсомольск-на-Амуре по автодороге (25 км). Крыльями задевали препятствия. После установки на бетонные плиты простоял до того, как привели его внешний вид в хлам и после его утилизировали. Если из Комсомольска-на-Амуре, то это либо минавиапром или минсудпром. Вот варианты из ST (январь 2012 года):
1) 14700 16 05 CCCP-93917 Il-14M MSP Kom na Amur rgd 27oct80
CCCP-93917 Il-14M MSP Kom na Amur rgd 17feb81 canx 30dec87
2) 14700 16 06 CCCP-93932 Il-14M MSS PROM'Komsomol' rgd 17feb82 canx 30feb87
3) 14700 18 25 CCCP-93930 Il-14 MAP Kom. na Amrure rgd 25dec80 canx 27may88
Нашел у себя случайно фото, но регистрационный номер не разобрать. Кто владеет информацией по этому Ил-14?
 
уровневая реконструкция из сэмпла фильтром резкость
 
Последнее редактирование: