Ил-14. История и истории.

Возвращаясь к старой теме о неизвестном Ил-14 в районе а/п Провидения (обсуждалось на ветке с поста #80): На RP появилось новая фотография и интересный комментарий:
Загребин Глеб: "Притащили его в начале 90-х по льду на санях. До этого он стоял в аэропорту. В 1996 году он был еще целый (с кабиной). Но потом кто-то из туристов развел под кабиной (или в кабине) костер, и оно отвалилась. В 2012 фюзеляж увезли на металлолом. Осталась только кабина."
127877.jpg
 
Реклама
История Ил-14 в Новосибирске, от бывшего командира авиапредприятия:

...Летом Ил-14 очень много летали на аэрофотосъемке, в т.ч. много на востоке страны, а в остальное время перевозили пассажиров и грузы. Внутри области у нас было 26 приписных аэродромов. Самые крупные из них - Барабинск, у которого была еще со времен войны кирпичная полоса, Купино - там совместное базирование с авиацией ПВО, Северное (в области), Кыштовка и Краснозерск. В Краснозерске был богатый колхоз и его директор построил у себя бетонную ВПП. В эти аэропорты, а также в соседние области Ил-14 и летали.

http://avro-live.livejournal.com/58932.html

ПС. Есть возможность поговорить с бывшим пилотам Ил-14 в Новосибирске. Вопросы принимаются.
 
Возвращаясь к старой теме о неизвестном Ил-14 в районе а/п Провидения (обсуждалось на ветке с поста #80): На RP появилось новая фотография и интересный комментарий:
Загребин Глеб: "Притащили его в начале 90-х по льду на санях. До этого он стоял в аэропорту. В 1996 году он был еще целый (с кабиной). Но потом кто-то из туристов развел под кабиной (или в кабине) костер, и оно отвалилась. В 2012 фюзеляж увезли на металлолом. Осталась только кабина."
127877.jpg
И заводской номер ни кто так и не посмотрел... :(:(:(
 
Из очередной встречи с пилотами:

Родился Юрий Андреевич Попов в 1947 году в Белово на Кузбассе.

После Кременчугского училища (Полтавская область УССР) в 1969 году по распределению попал на Ан-2 в Омск. Оттуда в 1971 году в Новосибирск-Северный, командиром Ан-2 в ПАНХ-эскадрильи (сельхозхимия, аэрофотосъемка и т.п.).

И вот в 1974 году он в новосибирском УТО переучивается на Ил-14. В 1975 стал командиром. Я спросил, а какой смысл был на Ил переучиваться, если уже летали базовые более современные Ан-24? А он говорит, что ему нравилось работать именно на ПАНХе, а там в Летном отряде №6 как раз были Ил-14, фотосъемщики (как-то другой пилот мне говорил, что платили на ПАНХе тогда гораздо выше, чем на перевозке пассажиров - а вот кто это был, я что-то забыл...). И что летали тогда, в середине 1970х Илы и на ПАНХ, и на пассажирских рейсах. А много ли Илов тогда было в Северном, задал я "неожиданный" вопрос. И получил конкретно удивительный ответ - 27 штук! А где они все стояли? А было третья РД, вот она вся и была заставлена Илами. То есть, видимо, это был вариант, когда пять лет назад в Толмачево полперрона было уставлено Ту-154 и Ил-86, уже нелетающими. В Северном часть Илов тогда еще летала.

Так это еще что, говорит Юрий Андреевич. В 1972 году мне предлагали в Северном на Ли-2 переучиваться, он тогда еще летал также в 6м отряде.

http://avro-live.livejournal.com/100068.html

Про фотосъемочные Ил-14 в Новосибирске есть здесь:

http://avro-live.livejournal.com/58932.html
 
Реклама
В Ил-14 были шторки на иллюминаторах? Конечно же, имеются ввиду пассажирские самолёты.
 
ИЛ.jpg
ИЛ-14 В Б.jpg

Упёр с авиа.ру:

Admin:

Вот, перечень летающих ИЛ-14 по состоянию на 20.09.86:


61754 Украинское

61773 Украинское

04189 Украинское

41822 Украинское

61608 Дальневосточное

41896 Дальневосточное

61625 Казахское

61692 Казахское

61747 Казахское

61751 Казахское

61753 Казахское

61784 Якутское

61786 Якутское

61664 Якутское

61762 Якутское

61795 Якутское

41863 Якутское

04181 УГАЦ

41803 УГАЦ

41818 УГАЦ

52066 УГАЦ

61615 УГАЦ

61638 УГАЦ

91516 УГАЦ

91564 УГАЦ

61634 УГАЦ

91483 УГАЦ

91563 УГАЦ

61764 Магаданское

61774 Магаданское

61785 Магаданское

91524 Ленинградское

04177 Красноярское

04178 Красноярское

41841 Красноярское

41851 Красноярское

61650 УГАЦ

41830 Архангельское

41834 Архангельское

41835 Архангельское

52082 Архангельское

61720 УГАЦ

61759 Архангельское

61792 Архангельское

41827 ВСУ

52063 Красноярское

61689 Якутское

41833 ВСУ

91613 Казахское

61629 Украинское

61778 ВСУ

91522 Украинское

91566 Украинское

41832 ВСУ

52048 ДВУ

61782 ДВУ

41854 ДВУ

91612 ЗСУ

41829 ДВУ

41875 УГАЦ
 
Этот снимок сделан в 60х годах в г. Бодайбо,Иркутск.обл.тогда мне было лет 7 и я бегал смотреть на аварию этого ил-14,а снимки эти выложил Михаил Сысоев, отец его работал в АТБ а/п Бодайбо,я давно искал инфо об этом АП, я работал в Бодайбо авиадиспетчером с 1981г, сейчас я РП в Анапе.
 
Какая на сегодня наиболее толковая книга по истории Ил-14? Особенно интересны варианты с допбаками для ледовой и рыборазведки, а также работа с модификациями Ил-14 на АРЗ в Минске.

У меня есть книга Удалова 1991 года.
 
Реклама
Назад