Ил-14. История и истории.

    APKAH

    Старожил
    Возвращаясь к старой теме о неизвестном Ил-14 в районе а/п Провидения (обсуждалось на ветке с поста #80): На RP появилось новая фотография и интересный комментарий:
    Загребин Глеб: "Притащили его в начале 90-х по льду на санях. До этого он стоял в аэропорту. В 1996 году он был еще целый (с кабиной). Но потом кто-то из туристов развел под кабиной (или в кабине) костер, и оно отвалилась. В 2012 фюзеляж увезли на металлолом. Осталась только кабина."
    127877.jpg
     

    avro

    Модератор
    История Ил-14 в Новосибирске, от бывшего командира авиапредприятия:

    ...Летом Ил-14 очень много летали на аэрофотосъемке, в т.ч. много на востоке страны, а в остальное время перевозили пассажиров и грузы. Внутри области у нас было 26 приписных аэродромов. Самые крупные из них - Барабинск, у которого была еще со времен войны кирпичная полоса, Купино - там совместное базирование с авиацией ПВО, Северное (в области), Кыштовка и Краснозерск. В Краснозерске был богатый колхоз и его директор построил у себя бетонную ВПП. В эти аэропорты, а также в соседние области Ил-14 и летали.

    http://avro-live.livejournal.com/58932.html

    ПС. Есть возможность поговорить с бывшим пилотам Ил-14 в Новосибирске. Вопросы принимаются.
     

    Fencer

    Старожил
    Возвращаясь к старой теме о неизвестном Ил-14 в районе а/п Провидения (обсуждалось на ветке с поста #80): На RP появилось новая фотография и интересный комментарий:
    Загребин Глеб: "Притащили его в начале 90-х по льду на санях. До этого он стоял в аэропорту. В 1996 году он был еще целый (с кабиной). Но потом кто-то из туристов развел под кабиной (или в кабине) костер, и оно отвалилась. В 2012 фюзеляж увезли на металлолом. Осталась только кабина."
    127877.jpg
    И заводской номер ни кто так и не посмотрел... :(:(:(
     

    avro

    Модератор
    Из очередной встречи с пилотами:

    Родился Юрий Андреевич Попов в 1947 году в Белово на Кузбассе.

    После Кременчугского училища (Полтавская область УССР) в 1969 году по распределению попал на Ан-2 в Омск. Оттуда в 1971 году в Новосибирск-Северный, командиром Ан-2 в ПАНХ-эскадрильи (сельхозхимия, аэрофотосъемка и т.п.).

    И вот в 1974 году он в новосибирском УТО переучивается на Ил-14. В 1975 стал командиром. Я спросил, а какой смысл был на Ил переучиваться, если уже летали базовые более современные Ан-24? А он говорит, что ему нравилось работать именно на ПАНХе, а там в Летном отряде №6 как раз были Ил-14, фотосъемщики (как-то другой пилот мне говорил, что платили на ПАНХе тогда гораздо выше, чем на перевозке пассажиров - а вот кто это был, я что-то забыл...). И что летали тогда, в середине 1970х Илы и на ПАНХ, и на пассажирских рейсах. А много ли Илов тогда было в Северном, задал я "неожиданный" вопрос. И получил конкретно удивительный ответ - 27 штук! А где они все стояли? А было третья РД, вот она вся и была заставлена Илами. То есть, видимо, это был вариант, когда пять лет назад в Толмачево полперрона было уставлено Ту-154 и Ил-86, уже нелетающими. В Северном часть Илов тогда еще летала.

    Так это еще что, говорит Юрий Андреевич. В 1972 году мне предлагали в Северном на Ли-2 переучиваться, он тогда еще летал также в 6м отряде.

    http://avro-live.livejournal.com/100068.html

    Про фотосъемочные Ил-14 в Новосибирске есть здесь:

    http://avro-live.livejournal.com/58932.html
     

    Гаврик

    Старожил
    В Ил-14 были шторки на иллюминаторах? Конечно же, имеются ввиду пассажирские самолёты.
     

    vlad05

    Новичок
    ИЛ.jpg
    ИЛ-14 В Б.jpg

    Упёр с авиа.ру:

    Admin:

    Вот, перечень летающих ИЛ-14 по состоянию на 20.09.86:


    61754 Украинское

    61773 Украинское

    04189 Украинское

    41822 Украинское

    61608 Дальневосточное

    41896 Дальневосточное

    61625 Казахское

    61692 Казахское

    61747 Казахское

    61751 Казахское

    61753 Казахское

    61784 Якутское

    61786 Якутское

    61664 Якутское

    61762 Якутское

    61795 Якутское

    41863 Якутское

    04181 УГАЦ

    41803 УГАЦ

    41818 УГАЦ

    52066 УГАЦ

    61615 УГАЦ

    61638 УГАЦ

    91516 УГАЦ

    91564 УГАЦ

    61634 УГАЦ

    91483 УГАЦ

    91563 УГАЦ

    61764 Магаданское

    61774 Магаданское

    61785 Магаданское

    91524 Ленинградское

    04177 Красноярское

    04178 Красноярское

    41841 Красноярское

    41851 Красноярское

    61650 УГАЦ

    41830 Архангельское

    41834 Архангельское

    41835 Архангельское

    52082 Архангельское

    61720 УГАЦ

    61759 Архангельское

    61792 Архангельское

    41827 ВСУ

    52063 Красноярское

    61689 Якутское

    41833 ВСУ

    91613 Казахское

    61629 Украинское

    61778 ВСУ

    91522 Украинское

    91566 Украинское

    41832 ВСУ

    52048 ДВУ

    61782 ДВУ

    41854 ДВУ

    91612 ЗСУ

    41829 ДВУ

    41875 УГАЦ
     

    vlad05

    Новичок
    Этот снимок сделан в 60х годах в г. Бодайбо,Иркутск.обл.тогда мне было лет 7 и я бегал смотреть на аварию этого ил-14,а снимки эти выложил Михаил Сысоев, отец его работал в АТБ а/п Бодайбо,я давно искал инфо об этом АП, я работал в Бодайбо авиадиспетчером с 1981г, сейчас я РП в Анапе.
     

    avro

    Модератор
    Какая на сегодня наиболее толковая книга по истории Ил-14? Особенно интересны варианты с допбаками для ледовой и рыборазведки, а также работа с модификациями Ил-14 на АРЗ в Минске.

    У меня есть книга Удалова 1991 года.