Ил-14. История и истории.

Возвращаясь к старой теме о неизвестном Ил-14 в районе а/п Провидения (обсуждалось на ветке с поста #80): На RP появилось новая фотография и интересный комментарий:
Загребин Глеб: "Притащили его в начале 90-х по льду на санях. До этого он стоял в аэропорту. В 1996 году он был еще целый (с кабиной). Но потом кто-то из туристов развел под кабиной (или в кабине) костер, и оно отвалилась. В 2012 фюзеляж увезли на металлолом. Осталась только кабина."
 
История Ил-14 в Новосибирске, от бывшего командира авиапредприятия:

...Летом Ил-14 очень много летали на аэрофотосъемке, в т.ч. много на востоке страны, а в остальное время перевозили пассажиров и грузы. Внутри области у нас было 26 приписных аэродромов. Самые крупные из них - Барабинск, у которого была еще со времен войны кирпичная полоса, Купино - там совместное базирование с авиацией ПВО, Северное (в области), Кыштовка и Краснозерск. В Краснозерске был богатый колхоз и его директор построил у себя бетонную ВПП. В эти аэропорты, а также в соседние области Ил-14 и летали.

http://avro-live.livejournal.com/58932.html

ПС. Есть возможность поговорить с бывшим пилотам Ил-14 в Новосибирске. Вопросы принимаются.
 
И заводской номер ни кто так и не посмотрел...
 
Из очередной встречи с пилотами:

Родился Юрий Андреевич Попов в 1947 году в Белово на Кузбассе.

После Кременчугского училища (Полтавская область УССР) в 1969 году по распределению попал на Ан-2 в Омск. Оттуда в 1971 году в Новосибирск-Северный, командиром Ан-2 в ПАНХ-эскадрильи (сельхозхимия, аэрофотосъемка и т.п.).

И вот в 1974 году он в новосибирском УТО переучивается на Ил-14. В 1975 стал командиром. Я спросил, а какой смысл был на Ил переучиваться, если уже летали базовые более современные Ан-24? А он говорит, что ему нравилось работать именно на ПАНХе, а там в Летном отряде №6 как раз были Ил-14, фотосъемщики (как-то другой пилот мне говорил, что платили на ПАНХе тогда гораздо выше, чем на перевозке пассажиров - а вот кто это был, я что-то забыл...). И что летали тогда, в середине 1970х Илы и на ПАНХ, и на пассажирских рейсах. А много ли Илов тогда было в Северном, задал я "неожиданный" вопрос. И получил конкретно удивительный ответ - 27 штук! А где они все стояли? А было третья РД, вот она вся и была заставлена Илами. То есть, видимо, это был вариант, когда пять лет назад в Толмачево полперрона было уставлено Ту-154 и Ил-86, уже нелетающими. В Северном часть Илов тогда еще летала.

Так это еще что, говорит Юрий Андреевич. В 1972 году мне предлагали в Северном на Ли-2 переучиваться, он тогда еще летал также в 6м отряде.

http://avro-live.livejournal.com/100068.html

Про фотосъемочные Ил-14 в Новосибирске есть здесь:

http://avro-live.livejournal.com/58932.html
 
В Ил-14 были шторки на иллюминаторах? Конечно же, имеются ввиду пассажирские самолёты.
 

 
Этот снимок сделан в 60х годах в г. Бодайбо,Иркутск.обл.тогда мне было лет 7 и я бегал смотреть на аварию этого ил-14,а снимки эти выложил Михаил Сысоев, отец его работал в АТБ а/п Бодайбо,я давно искал инфо об этом АП, я работал в Бодайбо авиадиспетчером с 1981г, сейчас я РП в Анапе.
 
Какая на сегодня наиболее толковая книга по истории Ил-14? Особенно интересны варианты с допбаками для ледовой и рыборазведки, а также работа с модификациями Ил-14 на АРЗ в Минске.

У меня есть книга Удалова 1991 года.