Из очередной встречи с пилотами:
Родился Юрий Андреевич Попов в 1947 году в Белово на Кузбассе.
После Кременчугского училища (Полтавская область УССР) в 1969 году по распределению попал на Ан-2 в Омск. Оттуда в 1971 году в Новосибирск-Северный, командиром Ан-2 в ПАНХ-эскадрильи (сельхозхимия, аэрофотосъемка и т.п.).
И вот в 1974 году он в новосибирском УТО переучивается на Ил-14. В 1975 стал командиром. Я спросил, а какой смысл был на Ил переучиваться, если уже летали базовые более современные Ан-24? А он говорит, что ему нравилось работать именно на ПАНХе, а там в Летном отряде №6 как раз были Ил-14, фотосъемщики (как-то другой пилот мне говорил, что платили на ПАНХе тогда гораздо выше, чем на перевозке пассажиров - а вот кто это был, я что-то забыл...). И что летали тогда, в середине 1970х Илы и на ПАНХ, и на пассажирских рейсах. А много ли Илов тогда было в Северном, задал я "неожиданный" вопрос. И получил конкретно удивительный ответ - 27 штук! А где они все стояли? А было третья РД, вот она вся и была заставлена Илами. То есть, видимо, это был вариант, когда пять лет назад в Толмачево полперрона было уставлено Ту-154 и Ил-86, уже нелетающими. В Северном часть Илов тогда еще летала.
Так это еще что, говорит Юрий Андреевич. В 1972 году мне предлагали в Северном на Ли-2 переучиваться, он тогда еще летал также в 6м отряде.
http://avro-live.livejournal.com/100068.html
Про фотосъемочные Ил-14 в Новосибирске есть здесь:
http://avro-live.livejournal.com/58932.html