Ил-14

Реклама
avro

avro

Модератор
Что за борт? И интересно, до какого года Центральный аэродром обслуживал "дорогих гостей"?

Над иллюминаторами антенна спецсвязи? По которой телеграммы с борта отправляли, в частности?

821593_0cd88b213d9d29f434ec1c966e8f0bc9.jpg
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
Историк, Хрущев в 1960м прилетал из Азии во Внуково уже.
 
Sanovich

Sanovich

Новичок
Знает ли кто либо место нанесения заводских номеров на Ил-14 в стандарте раскраски 1974 года?
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
147001514 в МИАТ с регистрацией Mongol 101 -- ранее факт неизвестный.
Более того, возникает новый вопрос: с какого периода Ил-14 начали эксплуатироваться в Монголии? Официальный сайт МИАТ, и я склонен доверять этой информации, говорит о 28 ноября 1957 г., когда первые 5 Ил-14 были переданы в дар МНР вместе с аэропортом Буянт-Ухаа в Улан-Баторе: http://www.miat.com/pagecontent.php?lang=mn&pageId=80.
Другой сайт, "Монгольская Wiki-энциклопедия" (http://mongol.su/wiki/index.php/МИАТ) говорит о июле 1960 г., с передачей 12 бортов. Считаю это ошибочным утверждением. Скорее всего, в июле 1960 могли быть поставлены ещё 5 самолётов (бортовые номера 108-112) в дополнение к первым семи (101-107), пять из которых были поставлены в 1957, а ещё 2 — 1958, к этому времени, согласно официальному сайту МИАТ, авиакомпания располагала уже семью Ил-14 (https://www.miat.com/pagecontent.php?lang=en&pageId=73).

Ну и возвращаясь к машине 147001514 — в 1976 г. она была передана в Красноярское УГА (как, теперь думаю, и другие Ил-14 МИАТ, кроме 104, ставшего памятником, надо проверить неизвестные по первому периоду эксплуатации борты в "северных" УГА, поступившие в 1976 г. при дате выпуска 1957-1960), по данным ST попадала в некое АП 14 августа 1987 в Игарке (https://www.scramble.nl/soviet-database?af=23609&bt=81&view=details), 11 июня 1994 машина была уже в виде металлолома на задворках игарского аэропорта, фото Пола Сеймура (см. ниже, ссылка на фото в его галерее: https://www.flickr.com/photos/pslg05896/27290314636/).

Оригинальное фото опубликовано в материале Чингиса Дамбиева "Монгольская авиация в 1930-1950 гг." здесь: https://dambiev.livejournal.com/164819.html.
Вот, похоже, здесь все эти первые пять и есть.





Там же, у Дамбиева, есть фото борта Mongol 104 с неизвестным пока заводским номером, ставшего позже памятником в аэропорту Улан-Батора, где явно просматривается номер 834хххх (что, кстати, противоречит вышеописанной концепции первых пяти Ил-14 в 1957 г. :)), в пользу чего свидетельствует и комментарий Андрея Захаренко, автора фото памятника на RP (https://russianplanes.net/id186794), что, согласно шильдику в нише носовой стойке, номер напоминает 2340813 (фото шильдика, видимо, оказалось нерезким, или шильдик был закрашен).



Что касается нанесения бортового номера, то вначале префикс Mongol наносился только на крыле, о чём свидетельствуют снимки из вышеуказанного материала, а на борту в хвостовой части были только цифры, позже там появилась и надпись Mongol (эти изменения приводят к путанице в определении бортового номера, в частности, на RP).



С предложением апдейта ST я уже написал через сайт, но всё же обращаю внимание Micro :).
 
Последнее редактирование:
Реклама
MRV54

MRV54

Местный
Что осталось от самолета Ил-14
В заброшенном поселке на Чукотке прямо между домов лежат остатки самолета Ил-14. Давайте посмотрим, что осталось от лайнера, и немного покопаемся в истории самолета.


Вид разобранного самолета на фоне заброшенных домов навевает ощущение грусти и безысходности… Постапокалипсис чистой воды.


Ильюшин Ил-14М, бортовой №: СССР-41870.