Реестр Ил-14

Ил-14М СССР-91542 на учебном аэродроме в Рижском КИИ ГА, 70-е годы. "Вперед РКИИГА-100-ГВФ" https://ok.ru/group/44714500817041/photos

СССР-91542  1970г.jpg
1970гг.jpg



СССР-91542 ..jpg
СССР-91542.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Еще фото борта "002", правда с закрашенным заводским.

Посмотреть вложение 172486
Обратите внимание на окраску верха киля. Мой папа служил с 1955 по 1957 на центральном аэродроме им. Фрунзе в Москве. Он рассказал, что верх киля был закрашен в виде стилизованной стрелы. Цвет стрелы : красная- 20 АП шеф-пилотов, синяя - 1 АП, жёлтая - 708 АП. Мой папа летал лётчиком в 20 АП шеф-пилотов, потом в 708 АП, который в 1957 перевели на подмосковный аэродром Чкаловский
 
Коллеги! Копаясь в реестрах РП нашел карточку борта СССР-Л1893, в которой говорится, что этот люксовый самолет трудился в 63-м АО МУТА ГВФ. Могло ли это быть правдой? И зачем люксы в 63-м АО?
 
Как минимум, полагаю, это («салон-люкс», см. ST) списано из реестра гражданских ВС СССР. Вряд ли там стали бы писать неправду, хоть и не исключены ошибки, но не такого, имхо, порядка. Так как 63 ао выполнял международные полёты, может, такие машины служили чартерными для неправительственных, но неких высокопоставленных делегаций?
И самое главное — откуда сведения, что борт летал именно в 63 ао? Карточку в этой части правил недавно Вадим874, давайте его и спросим.
 
Последнее редактирование:
Друзья, коллеги, если есть возможность - помогите человеку и его самолету!
 
Что за борт? И интересно, до какого года Центральный аэродром обслуживал "дорогих гостей"?

Над иллюминаторами антенна спецсвязи? По которой телеграммы с борта отправляли, в частности?

Посмотреть вложение 551155
Мой папа пришел служить летчиком в 20 АП шеф-пилотов на центральный аэродром в 1955 году. Летали на Ил-14. В 1956 году перевёлся в 708 полк на этом же аэродроме. Этот полк тоже обеспечивал перевозку руксостава страны, но рангом пониже. Командир 708( не помню его фамилию) полка у моего папы в Балашове принимал гос экзамены пр технике пилотирования и запомнил его. Столкнувшись с ним в проверочном полете в Москве, командир 708 полка уговорил моего папу перейти из 20 полка в 708, хотя служить в 708 было не так престижно. Командир 708 полка аргументировал свой уговор тем, что 20 полк скоро расформируют. Что и случилось. Из 20 АП сделали гражданский отряд и базироваться от стал в Шереметьево. А 708 полк в 1957-58 годах перебазировали на Чкаловский аэродром в Подмосковье, где мой папа и пролетал до 1961 года. На центральном аэродроме базировался так же 1 АП, который тоже перевозил руководителей государства.
Ilyushin Il-14 'Crate' - avionslegendaires.net на этом фото на верху киля самолета нарисована стилизованная стрела. Красная-20АП шеф-пилотов, синяя- 1 АП, желтая-708 АП. Это фото самолёта из правительственных АП.
 
АлександрСТГ, спасибо за ценные воспоминания!

По указанной ссылке фото тыренные с обрезанным копирайтом, восстанавливаю справедливость. Это фото Тони Ханке и Аллена Брукса из собрания Air-Britain Photographic Image Collection, Лондон-Хитроу, 13 августа 1956 (перед визитом Хрущёва, что ли? надо проверить) и 29 августа 1956: Aviation photographs of Ilyushin Il-14P :.

Борт 018 (номер, полагаю, красный, в ST написано, что чёрный, но непохоже; там же указано, что ранее был 003 чёрный), заводской 4340403, борт 021 (полагаю, тоже красный), заводской 4350305 либо 4340406 (не очень разборчиво), и борт 019 (на ABPic написано, что 029, но это опечатка).

1437158-large.jpg

1437159-large.jpg

1390511-large.jpg

1727707-large.jpg
 
Последнее редактирование:
борт 021 (полагаю, красный, впоследствии 004 синий, базировался во Внуково), заводской 4340405
А вот эта последовательность смены бортовых откуда? Просто ни в СТ, ни РП она не прослеживается. Более того, на abpic для борта 021 указан заводской 4340406.
 
Реклама
Пардон. Торопился. Не везде посмотрел. Пост поправил. Спасибо.

Опираюсь на ST всё же (впрочем, они использовали эти же фото для своих записей — но в заводском 0406 слегка усомнились, я согласен, и повторил за ними).
 
Последнее редактирование:
Ил-14П б/н 007 красный (заводской № 4340304)
Материалы Николаенко Дмитрия Егоровича, участника Великой Отечественной войны, начальника штаба авиаполка № 513. Приезд Маршала Жукова Г. К. в Армавирское летное училище. Фото. Приезд Маршала Жукова Г. К. в Армавиркое авиационное училище летчиков. г. Армавир. 10 ноября 1955 г. Снимок групповой. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=34755630
 
СССР-27212 Ташкентского авиазавода (впоследствии установлен в качестве памятника в Ташкенте-Восточном).
Правильно ли понимаю, что только МАПовские машины имели вот такой флаг и "пилотку"?

https://mytashkent.uz/2012/12/02/debyut-samoleta-il-14-na-tapoich/.

il-14.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, уже нашёл. Вопрос, конечно, был дурацкий — специальных схем окраски для машин МАП любого типа, емнип, никогда не существовало.
Ну, кстати, ливреи разные, одна с белым верхом и одной полосой, и "пилотки" были разные — как стандартная ГА, так и более близкая к ранним военным (в "белом" варианте с одной полосой).
А много ли было таких, с флагом (почему не все?) и "белых", и в какой период? Обычная ливрея с флагом точно была в 1957-1959, а "белая" вроде как в 1961-1962 и далее.
Возможно, это были машины для выполнения полётов, в т. ч., за рубеж?

Ил-14П СССР-Л1824, Ил-14П СССР-61751, Ил-14М СССР-Л1535 и ещё один с неразличимым номером во Внуково из архива Life (фрагмент фото).
1357716_a478babb844b42fadc0a0c589b678f90.jpg
Il-14_CCCP-61751.jpg

Снимок экрана 2024-05-29 162931.png
Il-14-from-Life-photo_cropped.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад