Реестр Ил-14

    avro

    Модератор
    Что за борт? И интересно, до какого года Центральный аэродром обслуживал "дорогих гостей"?

    Над иллюминаторами антенна спецсвязи? По которой телеграммы с борта отправляли, в частности?

    Сукарно 14.JPG
     
    Последнее редактирование:

    Sanovich

    Новичок
    Знает ли кто либо место нанесения заводских номеров на Ил-14 в стандарте раскраски 1974 года?
     

    Алексей Коваль

    Участник
    147001514 в МИАТ с регистрацией Mongol 101 -- ранее факт неизвестный.
    Более того, возникает новый вопрос: с какого периода Ил-14 начали эксплуатироваться в Монголии? Официальный сайт МИАТ, и я склонен доверять этой информации, говорит о 28 ноября 1957 г., когда первые 5 Ил-14 были переданы в дар МНР вместе с аэропортом Буянт-Ухаа в Улан-Баторе: http://www.miat.com/pagecontent.php?lang=mn&pageId=80.
    Другой сайт, "Монгольская Wiki-энциклопедия" (http://mongol.su/wiki/index.php/МИАТ) говорит о июле 1960 г., с передачей 12 бортов. Считаю это ошибочным утверждением. Скорее всего, в июле 1960 могли быть поставлены ещё 5 самолётов (бортовые номера 108-112) в дополнение к первым семи (101-107), пять из которых были поставлены в 1957, а ещё 2 — 1958, к этому времени, согласно официальному сайту МИАТ, авиакомпания располагала уже семью Ил-14 (https://www.miat.com/pagecontent.php?lang=en&pageId=73).

    Ну и возвращаясь к машине 147001514 — в 1976 г. она была передана в Красноярское УГА (как, теперь думаю, и другие Ил-14 МИАТ, кроме 104, ставшего памятником, надо проверить неизвестные по первому периоду эксплуатации борты в "северных" УГА, поступившие в 1976 г. при дате выпуска 1957-1960), по данным ST попадала в некое АП 14 августа 1987 в Игарке (https://www.scramble.nl/soviet-database?af=23609&bt=81&view=details), 11 июня 1994 машина была уже в виде металлолома на задворках игарского аэропорта, фото Пола Сеймура (см. ниже, ссылка на фото в его галерее: https://www.flickr.com/photos/pslg05896/27290314636/).

    Оригинальное фото опубликовано в материале Чингиса Дамбиева "Монгольская авиация в 1930-1950 гг." здесь: https://dambiev.livejournal.com/164819.html.
    Вот, похоже, здесь все эти первые пять и есть.

    678715_original.jpg


    27290314636_4a0fb6dafc_b.jpg


    Там же, у Дамбиева, есть фото борта Mongol 104 с неизвестным пока заводским номером, ставшего позже памятником в аэропорту Улан-Батора, где явно просматривается номер 834хххх (что, кстати, противоречит вышеописанной концепции первых пяти Ил-14 в 1957 г. :)), в пользу чего свидетельствует и комментарий Андрея Захаренко, автора фото памятника на RP (https://russianplanes.net/id186794), что, согласно шильдику в нише носовой стойке, номер напоминает 2340813 (фото шильдика, видимо, оказалось нерезким, или шильдик был закрашен).

    676263_original.jpg


    Что касается нанесения бортового номера, то вначале префикс Mongol наносился только на крыле, о чём свидетельствуют снимки из вышеуказанного материала, а на борту в хвостовой части были только цифры, позже там появилась и надпись Mongol (эти изменения приводят к путанице в определении бортового номера, в частности, на RP).

    679244_original.jpg


    С предложением апдейта ST я уже написал через сайт, но всё же обращаю внимание Micro :).
     
    Последнее редактирование:

    MRV54

    Местный
    Что осталось от самолета Ил-14
    В заброшенном поселке на Чукотке прямо между домов лежат остатки самолета Ил-14. Давайте посмотрим, что осталось от лайнера, и немного покопаемся в истории самолета.

    scale_600

    Вид разобранного самолета на фоне заброшенных домов навевает ощущение грусти и безысходности… Постапокалипсис чистой воды.

    scale_600

    Ильюшин Ил-14М, бортовой №: СССР-41870.


     

    Fort35

    Новичок
    Может кто знает, что это за ливрея (раскраска) у данного Ил-14Т; и назначение данного самолета??

    Москва, Музей на Ходынском поле, 1994 г.

    IL-14 400.jpg
     

    starik

    Старожил
    Может кто знает, что это за ливрея (раскраска) у данного Ил-14Т; и назначение данного самолета??
    Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в в/ч 18378 в 326-й Тарнопольской тяжёлой бомбардировочной дивизии 46-й воздушной армии стратегического назначения (г. Тарту, Эстонская ССР).
    В 1991 году передан в Национальный музей авиации в городе Москва на Ходынском поле командиром в/ч 18378 Дудаевым Д.М.
     

    Fort35

    Новичок
    Большое спасибо!

    Хотелось бы очень узнать назначение данного самолета, т.е. какие функции он выполнял: патрулирование морской территории, снабжение кораблей и подлодок почтой и провиантом?? Или что-то другое??
     

    starik

    Старожил
    Хотелось бы очень узнать назначение данного самолета, т.е. какие функции он выполнял: патрулирование морской территории, снабжение кораблей и подлодок почтой и провиантом?? Или что-то другое??
    Назначение простое , транспортные полеты . Перевозка л\с.
     

    Yustas

    Старожил
    Каким образом вы связали тяжелую бамбардировочную дивизию и данные функции??
    В состав ТБАД входили отряды управления ("придворная авиация" в просторечии), на вооружении которых стояли транспортные ВС, выполнявшие задачи по перевозке руководящего состава дивизии.
     

    Andrew88

    Старожил
    В состав ТБАД входили отряды управления ("придворная авиация" в просторечии), на вооружении которых стояли транспортные ВС, выполнявшие задачи по перевозке руководящего состава дивизии.
    Вы это к чему и зачем?
     

    Пассажир Хлебушкин

    Сумчатое
    заблокирован
    В 1991 году передан в Национальный музей авиации в городе Москва на Ходынском поле командиром в/ч 18378 Дудаевым Д.М.
    Неужели кадров этого борта с Джохаром Мусаевичем не сохранилось?
    buba.gif