Ил-18

    Aleck

    Старожил
    Да и на 2 часовом рейсе при исправной САРД эшелон у Ил-18 должен был быть 8-9 км но никак не 6
    На короткие расстояния Ил-18 летал на эшелонах 7600 и 8400. Выше - только на больших расстояниях, типа Красноярск - Москва.
     

    NAV

    Старожил
    Насколько я помню, эшелоны были 7800 или 8100!

    Эшелонирование.jpg
     

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Спасибо за рассказ, но откуда вы тогда знали, на каких эшелонах летели?...
    Простите, давно не был на форуме.
    Конечно знали - бортпроводницы во все Советские времена (могу свидетельствовать конечно со второй половины 60-х годов) всегда объявляли примерно так: "Наш полёт будет проходить на высоте ..... метров со средней скоростью ... км в час. Расчетное время прибытия в аэропорт города такого-то ... часов... минут." Потом после набора эшелона говорили: "Наш полёт проходит на высоте..." и т.д. Если говорить конкретно, в те годы эшелоны "средних" высот отличались на 600 метров, на больших высотах на 1000 метров (насколько я знаю, 300 ввели позже). Что могу более-менее засвидетельствовать о полётах на Ил-18, следующее: 20 июля 1977 года летел рейсом Москва-Киев, 21 июля возвращался обратно. Летели борта СССР-75721 и СССР-75437. Один полёт был на эшелоне 7800 метров, другой - 7200 метров. За давностью лет мог перепутать куда на каком борту и на какой высоте. Это реальная информация, высоты со слов бортпроводницы.
     

    NAV

    Старожил
    Я летал с командиром, который перед этим два года в составе двух экипажей 235 отряда на Ил-18 Кубанском на Кубе летал.
     

    Aleck

    Старожил
    История эксплуатации Ил-18 в Караганде
     

    Baursak

    Местный
    История эксплуатации Ил-18 в Караганде
    Мне довелось в январе 1979г. лететь на карагандинском ИЛ-18 из Толмачево в Караганду и обратно. Хорошо помню свое первые впечатления об этом самолете после АН-24. Но в указанной статье почему-то указано, что в Толмачево он начал летать с 1980...
     

    tipun

    Старожил

    Aleck

    Старожил
    О некоторых особенностях конструкции Ил-18А и Ил-18Б.
     

    Aleck

    Старожил
    Интересно, как его сняли с пассажирских перевозок с 1 сентября 1991 года, если я в 1994 году дважды летал на Ил-18 пассажиром? 🤔
     

    avro

    Модератор
    В России 1990-х? Совершенно не странно. В планах МГА СССР, конечно, такого не было. Но что-то пошло не так.
     

    Aleck

    Старожил
    avro, а для меня странно. Ни один самолет/вертолет, выведенный в 1989-1991 годах: Ил-14, Л-410М, Ми-4 не вернули, а Ил-18 вернули. Зачем? Ладно бы самолетов не хватало, но в эпоху спада перевозок недостатка в воздушных судах не было.
     

    avro

    Модератор
    Aleck, он был как минимум энономичный. Для лучшего понимания надо смотреть, кто на нем тогда регулярно летал, в 1990-х. Ответ там, я думаю. Знаю только "ДАЛ". У них как раз опыт был, а своего среднемагистрального парка не было. И по сравнению с Ми-4 было, видимо, где взять летающие экземпляры.
     

    Aleck

    Старожил

    avro

    Модератор
    Не помню, куда летал ДАЛ на Ил-18. Вроде бы в Баку. Надо расписание смотреть, ветка-то пропала.

    Если брать экс-СССР, то в Крыму в 2001 году я снимал Ил-18 "Львовских авиалиний". И он вроде в Москву тоже летал.
     
    Последнее редактирование: