История Ил-18

Насколько я помню, эшелоны были 7800 или 8100!

Эшелонирование.jpg
 
Реклама
Спасибо за рассказ, но откуда вы тогда знали, на каких эшелонах летели?...
Простите, давно не был на форуме.
Конечно знали - бортпроводницы во все Советские времена (могу свидетельствовать конечно со второй половины 60-х годов) всегда объявляли примерно так: "Наш полёт будет проходить на высоте ..... метров со средней скоростью ... км в час. Расчетное время прибытия в аэропорт города такого-то ... часов... минут." Потом после набора эшелона говорили: "Наш полёт проходит на высоте..." и т.д. Если говорить конкретно, в те годы эшелоны "средних" высот отличались на 600 метров, на больших высотах на 1000 метров (насколько я знаю, 300 ввели позже). Что могу более-менее засвидетельствовать о полётах на Ил-18, следующее: 20 июля 1977 года летел рейсом Москва-Киев, 21 июля возвращался обратно. Летели борта СССР-75721 и СССР-75437. Один полёт был на эшелоне 7800 метров, другой - 7200 метров. За давностью лет мог перепутать куда на каком борту и на какой высоте. Это реальная информация, высоты со слов бортпроводницы.
 
Я летал с командиром, который перед этим два года в составе двух экипажей 235 отряда на Ил-18 Кубанском на Кубе летал.
 
История эксплуатации Ил-18 в Караганде
 
История эксплуатации Ил-18 в Караганде
Мне довелось в январе 1979г. лететь на карагандинском ИЛ-18 из Толмачево в Караганду и обратно. Хорошо помню свое первые впечатления об этом самолете после АН-24. Но в указанной статье почему-то указано, что в Толмачево он начал летать с 1980...
 
О некоторых особенностях конструкции Ил-18А и Ил-18Б.
 
Реклама
Интересно, как его сняли с пассажирских перевозок с 1 сентября 1991 года, если я в 1994 году дважды летал на Ил-18 пассажиром? 🤔
 
В России 1990-х? Совершенно не странно. В планах МГА СССР, конечно, такого не было. Но что-то пошло не так.
 
avro, а для меня странно. Ни один самолет/вертолет, выведенный в 1989-1991 годах: Ил-14, Л-410М, Ми-4 не вернули, а Ил-18 вернули. Зачем? Ладно бы самолетов не хватало, но в эпоху спада перевозок недостатка в воздушных судах не было.
 
Aleck, он был как минимум энономичный. Для лучшего понимания надо смотреть, кто на нем тогда регулярно летал, в 1990-х. Ответ там, я думаю. Знаю только "ДАЛ". У них как раз опыт был, а своего среднемагистрального парка не было. И по сравнению с Ми-4 было, видимо, где взять летающие экземпляры.
 
Не помню, куда летал ДАЛ на Ил-18. Вроде бы в Баку. Надо расписание смотреть, ветка-то пропала.

Если брать экс-СССР, то в Крыму в 2001 году я снимал Ил-18 "Львовских авиалиний". И он вроде в Москву тоже летал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Речь не об экономичности. По-видимому, в аэропортах Крайнего Севера: Чокурдах, Черский, Мыс Шмидта заменить Ил-18 было нечем.

235-й отряд.
Черский вычеркиваем.
Ил-14 осуществлял стыковочные рейсы в Чокурдах под рейс 2235 в Москву
 
Назад