Это было написано в 2007 году на ресурсе " ВК-оборона - Воздушно космическая оборона:
"Обычно при выполнении учебных стрельб на полигонах создается сложная воздушная и помеховая обстановка. Однако ни одного раза стрельбы не проводились в условиях нахождения в зоне поражения огневых средств истребителя с признаком "я свой самолет". В этом случае организаторы стрельб в расчет принимали, прежде всего, условия обеспечения безопасности. Нельзя исключать, что существовали серьезные опасения, что боевые расчеты могут не справится с поставленной задачей, техника в сложной ситуации подведет, принятие решения командиром на открытие огня будет зависеть еще и от сигнала, полученного от НРЗ.
Практически не отрабатывался вопрос блокировки пуска ЗУР по цели с признаком "я свой самолет" или наоборот, открытия огня по нарушителю с признаком "я свой самолет", при выключении на ЗРК блокировки пуска. Случай на полигоне в Крыму, когда в 2001 г. во время учений был произведен пуск украинской ракеты ЗРС С-200 по пассажирскому самолету Ту-154 авиакомпании "Сибирь" с 78 пассажирами на борту, подтверждает, что такие ситуации возможны. Урок, который преподнесла Украина, поразив ракетой "свой" самолет, остался без должного анализа с точки зрения опознавания. А вопросы есть. Выполнялось ли требование ст. 71 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, по которой воздушное судно за 400 км от береговой черты должно включать ответчик опознавания? Почему перед пуском ЗУР по мишени боевой расчет РЛС автономного целеуказания, радиолокатора пуска и наведения не произвел опознавание целей в секторе обстрела? Если бы на борту самолета Ту-154 был включен ответчик госопознавания, то оператор РЛС в секторе стрельбы мог зафиксировать сигнал "я свой самолет", доложить об этом, и с КП руководителем стрельб была бы выдана команда на запрет пуска (или на самоликвидацию ракеты в полете). Гибель пассажиров могла быть предотвращена"
Полностью текст здесь: http://www.radioscanner.ru/forum/topic12432.html
"Обычно при выполнении учебных стрельб на полигонах создается сложная воздушная и помеховая обстановка. Однако ни одного раза стрельбы не проводились в условиях нахождения в зоне поражения огневых средств истребителя с признаком "я свой самолет". В этом случае организаторы стрельб в расчет принимали, прежде всего, условия обеспечения безопасности. Нельзя исключать, что существовали серьезные опасения, что боевые расчеты могут не справится с поставленной задачей, техника в сложной ситуации подведет, принятие решения командиром на открытие огня будет зависеть еще и от сигнала, полученного от НРЗ.
Практически не отрабатывался вопрос блокировки пуска ЗУР по цели с признаком "я свой самолет" или наоборот, открытия огня по нарушителю с признаком "я свой самолет", при выключении на ЗРК блокировки пуска. Случай на полигоне в Крыму, когда в 2001 г. во время учений был произведен пуск украинской ракеты ЗРС С-200 по пассажирскому самолету Ту-154 авиакомпании "Сибирь" с 78 пассажирами на борту, подтверждает, что такие ситуации возможны. Урок, который преподнесла Украина, поразив ракетой "свой" самолет, остался без должного анализа с точки зрения опознавания. А вопросы есть. Выполнялось ли требование ст. 71 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, по которой воздушное судно за 400 км от береговой черты должно включать ответчик опознавания? Почему перед пуском ЗУР по мишени боевой расчет РЛС автономного целеуказания, радиолокатора пуска и наведения не произвел опознавание целей в секторе обстрела? Если бы на борту самолета Ту-154 был включен ответчик госопознавания, то оператор РЛС в секторе стрельбы мог зафиксировать сигнал "я свой самолет", доложить об этом, и с КП руководителем стрельб была бы выдана команда на запрет пуска (или на самоликвидацию ракеты в полете). Гибель пассажиров могла быть предотвращена"
Полностью текст здесь: http://www.radioscanner.ru/forum/topic12432.html