Как-то нет у нас исторической ветки про такой могучий тип. Пусть будет.
Повод: текст из "Гражданской авиации" 1981 года, с упоминанием планов на базовый Ил-62 в Новосибирске. Ну и я немного прописал тему про его базовость в Толмачево и в целом немного историю типа обобщил.
В том числе:
...Согласно Постановления ЦК КПСС и СМ СССР 1960 г, новый лайнер, получивший имя Ил-62, должен был без посадки с полной коммерческой загрузкой летать из Москвы и Ленинграда до Хабаровска и Владивостока. Спустя всего 3 года Ил-62 поднялся в небо.
9 июля 1967 г. на воздушном параде в честь 50-летия Октября самолет Ил-62 возглавил колонну самолетов гражданской авиации, получив официальный титул флагмана "Аэрофлота".
5 сентября 1967 г. был утвержден Акт государственных испытаний, и 8 сентября начались регулярные пассажирские перевозки на Ил-62 сначала на авиалинии Москва - Алма-Ата [кстати, к теме почему Ту-144 летал в ALA] , а затем и на других внутренних и международных воздушных линиях.
Кроме "Аэрофлота" самолеты Ил-62 (без буквы) поставлялись также авиакомпаниям Чехословакии, ГДР, Китая, Польши. Всего за рубеж были поставлены 30 самолетов Ил-62. Серийное производство самолетов Ил-62 было прекращено в 1970 г. в связи с началом серийного производства Ил-62М. Всего были построены 97 самолетов Ил-62.
Первый полет опытного самолета Ил-62М состоялся 5 марта 1969 г. В ноябре 1973 г. тщательные и всесторонние эксплуатационные испытания Ил-62М были завершены, и 8 января 1974 г. на этих машинах начались регулярные пассажирские перевозки.
Всего за период серийного производства, которое завершилось в 1996 г., были построены 290 самолетов Ил-62 и Ил-62М. Самолеты Ил-62М эксплуатировались во многих странах мира: Анголе, Венгрии, ГДР, Китае, КНДР, Польше, Румынии, Чехословакии, на Кубе. Зарубежным авиакомпаниям был поставлен 51 самолет Ил-62М [на какой период, непонятно].
Лидер парка Ил-62 к середине 1996 г. имел налет 39 026 ч и эксплуатировался к этому времени уже 28 лет.
...Крейсерская скорость Ил-62 несколько меньше остальных пассажирских лайнеров и составляет М=0,77-0,79 (против типичной М=0,82-0,83).
Допускается движение задним ходом с использованием реверса двигателей (на незначительные расстояния и с сопровождающим).
С 1 апреля 2002 года был введён запрет на полёты Ил-62М в страны Евросоюза, как не соответствующего нормам годности по шуму.
Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 началось во второй половине 1990-х годов. В 2005м от Ил-62 отказался Аэрофлот (ранее ЦУМВС), когда-то его крупнейший оператор. Последним коммерческим эксплуатантом Ил-62 в России была авиакомпания Интеравиа, прекратившая полёты в начале 2009 года.
По состоянию на начало 2014 года в эксплуатации оставались двадцать Ил-62: восемь в России, четыре в КНДР, три в Белоруссии компанией Rada Airlines, и по одному в Судане, Гамбии и Ливии.
13 машин хранятся в качестве музейных экспонатов, кафе, ресторанов, памятников.
Источники указаны в посте:
https://avro-live.livejournal.com/209708.html
Повод: текст из "Гражданской авиации" 1981 года, с упоминанием планов на базовый Ил-62 в Новосибирске. Ну и я немного прописал тему про его базовость в Толмачево и в целом немного историю типа обобщил.
В том числе:
...Согласно Постановления ЦК КПСС и СМ СССР 1960 г, новый лайнер, получивший имя Ил-62, должен был без посадки с полной коммерческой загрузкой летать из Москвы и Ленинграда до Хабаровска и Владивостока. Спустя всего 3 года Ил-62 поднялся в небо.
9 июля 1967 г. на воздушном параде в честь 50-летия Октября самолет Ил-62 возглавил колонну самолетов гражданской авиации, получив официальный титул флагмана "Аэрофлота".
5 сентября 1967 г. был утвержден Акт государственных испытаний, и 8 сентября начались регулярные пассажирские перевозки на Ил-62 сначала на авиалинии Москва - Алма-Ата [кстати, к теме почему Ту-144 летал в ALA] , а затем и на других внутренних и международных воздушных линиях.
Кроме "Аэрофлота" самолеты Ил-62 (без буквы) поставлялись также авиакомпаниям Чехословакии, ГДР, Китая, Польши. Всего за рубеж были поставлены 30 самолетов Ил-62. Серийное производство самолетов Ил-62 было прекращено в 1970 г. в связи с началом серийного производства Ил-62М. Всего были построены 97 самолетов Ил-62.
Первый полет опытного самолета Ил-62М состоялся 5 марта 1969 г. В ноябре 1973 г. тщательные и всесторонние эксплуатационные испытания Ил-62М были завершены, и 8 января 1974 г. на этих машинах начались регулярные пассажирские перевозки.
Всего за период серийного производства, которое завершилось в 1996 г., были построены 290 самолетов Ил-62 и Ил-62М. Самолеты Ил-62М эксплуатировались во многих странах мира: Анголе, Венгрии, ГДР, Китае, КНДР, Польше, Румынии, Чехословакии, на Кубе. Зарубежным авиакомпаниям был поставлен 51 самолет Ил-62М [на какой период, непонятно].
Лидер парка Ил-62 к середине 1996 г. имел налет 39 026 ч и эксплуатировался к этому времени уже 28 лет.
...Крейсерская скорость Ил-62 несколько меньше остальных пассажирских лайнеров и составляет М=0,77-0,79 (против типичной М=0,82-0,83).
Допускается движение задним ходом с использованием реверса двигателей (на незначительные расстояния и с сопровождающим).
С 1 апреля 2002 года был введён запрет на полёты Ил-62М в страны Евросоюза, как не соответствующего нормам годности по шуму.
Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 началось во второй половине 1990-х годов. В 2005м от Ил-62 отказался Аэрофлот (ранее ЦУМВС), когда-то его крупнейший оператор. Последним коммерческим эксплуатантом Ил-62 в России была авиакомпания Интеравиа, прекратившая полёты в начале 2009 года.
По состоянию на начало 2014 года в эксплуатации оставались двадцать Ил-62: восемь в России, четыре в КНДР, три в Белоруссии компанией Rada Airlines, и по одному в Судане, Гамбии и Ливии.
13 машин хранятся в качестве музейных экспонатов, кафе, ресторанов, памятников.
Источники указаны в посте:
https://avro-live.livejournal.com/209708.html