Ил-62. Истории

avro

Модератор
Как-то нет у нас исторической ветки про такой могучий тип. Пусть будет.

Повод: текст из "Гражданской авиации" 1981 года, с упоминанием планов на базовый Ил-62 в Новосибирске. Ну и я немного прописал тему про его базовость в Толмачево и в целом немного историю типа обобщил.

11.jpg


В том числе:

...Согласно Постановления ЦК КПСС и СМ СССР 1960 г, новый лайнер, получивший имя Ил-62, должен был без посадки с полной коммерческой загрузкой летать из Москвы и Ленинграда до Хабаровска и Владивостока. Спустя всего 3 года Ил-62 поднялся в небо.
9 июля 1967 г. на воздушном параде в честь 50-летия Октября самолет Ил-62 возглавил колонну самолетов гражданской авиации, получив официальный титул флагмана "Аэрофлота".

5 сентября 1967 г. был утвержден Акт государственных испытаний, и 8 сентября начались регулярные пассажирские перевозки на Ил-62 сначала на авиалинии Москва - Алма-Ата [кстати, к теме почему Ту-144 летал в ALA] , а затем и на других внутренних и международных воздушных линиях.

Кроме "Аэрофлота" самолеты Ил-62 (без буквы) поставлялись также авиакомпаниям Чехословакии, ГДР, Китая, Польши. Всего за рубеж были поставлены 30 самолетов Ил-62. Серийное производство самолетов Ил-62 было прекращено в 1970 г. в связи с началом серийного производства Ил-62М. Всего были построены 97 самолетов Ил-62.

Первый полет опытного самолета Ил-62М состоялся 5 марта 1969 г. В ноябре 1973 г. тщательные и всесторонние эксплуатационные испытания Ил-62М были завершены, и 8 января 1974 г. на этих машинах начались регулярные пассажирские перевозки.

Всего за период серийного производства, которое завершилось в 1996 г., были построены 290 самолетов Ил-62 и Ил-62М. Самолеты Ил-62М эксплуатировались во многих странах мира: Анголе, Венгрии, ГДР, Китае, КНДР, Польше, Румынии, Чехословакии, на Кубе. Зарубежным авиакомпаниям был поставлен 51 самолет Ил-62М [на какой период, непонятно].

Лидер парка Ил-62 к середине 1996 г. имел налет 39 026 ч и эксплуатировался к этому времени уже 28 лет.

12.jpg


...Крейсерская скорость Ил-62 несколько меньше остальных пассажирских лайнеров и составляет М=0,77-0,79 (против типичной М=0,82-0,83).

Допускается движение задним ходом с использованием реверса двигателей (на незначительные расстояния и с сопровождающим).

С 1 апреля 2002 года был введён запрет на полёты Ил-62М в страны Евросоюза, как не соответствующего нормам годности по шуму.

Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 началось во второй половине 1990-х годов. В 2005м от Ил-62 отказался Аэрофлот (ранее ЦУМВС), когда-то его крупнейший оператор. Последним коммерческим эксплуатантом Ил-62 в России была авиакомпания Интеравиа, прекратившая полёты в начале 2009 года.

По состоянию на начало 2014 года в эксплуатации оставались двадцать Ил-62: восемь в России, четыре в КНДР, три в Белоруссии компанией Rada Airlines, и по одному в Судане, Гамбии и Ливии.

13 машин хранятся в качестве музейных экспонатов, кафе, ресторанов, памятников.

Источники указаны в посте:

https://avro-live.livejournal.com/209708.html
 
Реклама
Отличная тема, только вот есть одна некорректность:
...Крейсерская скорость Ил-62 несколько меньше остальных пассажирских лайнеров и составляет М=0,77-0,79 (против типичной М=0,82-0,83).
Крейсерская скорость Як-42 не превышает 0,75 Маха. Да и Ан-24, Як-40 не думаю, что летали со скоростью М=0,82.
А вот если сравнивать с Ту-154...
Так что тут правильней "меньше остальных пассажирских лайнеров 1-го класса".
 
По состоянию на начало 2014 года в эксплуатации оставались двадцать Ил-62: восемь в России, четыре в КНДР, три в Белоруссии компанией Rada Airlines, и по одному в Судане, Гамбии и Ливии.
Перечислены только 18.
 
Многократно приходилось летать на этом лайнере УУДД-УХПК-УУДД, УХХХ-УУДД-УХХХ, УХВВ-УУДД-УХВВ
 
Согласно Постановления ЦК КПСС и СМ СССР 1960 г, новый лайнер, получивший имя Ил-62, должен был без посадки с полной коммерческой загрузкой летать из Москвы и Ленинграда до Хабаровска и Владивостока.
Фактически же из Ленинграда до Владивостока с полной загрузкой не дотягивал даже Ил-62М

Серийное производство самолетов Ил-62 было прекращено в 1970 г. в связи с началом серийного производства Ил-62М.
После 1970 года Ил-62 с двигателями НК-8-4 было построено:
- в 1971 году - 10
- в 1972 году - 11
- в 1973 году - 8
- в 1974 году - 11
- в 1975 году - 7
- в 1976 году - 6
- в 1977 году - 1
Последний Ил-62 построен весной 1977 года. А начало серийного производства Ил-62М положено не в 1970, а в 1972 году.

Лидер парка Ил-62 к середине 1996 г. имел налет 39 026 ч и эксплуатировался к этому времени уже 28 лет.
1996-28=1968. В 1968 году было выпущено 8 Ил-62. К 1996 году в живых оставался всего один из них - 86674. Но его налёт к моменту списания был всего 5878 часов. Последний из линейных самолётов, 86679, 1968 года выпуска списан 30 декабря 1993 года, но он уже с 1991 года пассажиров не возил.

Глеб, аккуратней работай с источниками! Прочитав тебя, это ведь разнесут по сети и другие потом с жаром будут утверждать всю эту ерунду, ссылаясь на тебя.
 
Фактически же из Ленинграда до Владивостока с полной загрузкой не дотягивал даже Ил-62М


До Владивостока как раз дотягивал, ибо облегчившись от топлива сесть мог на короткую ВПП 2500 м, которая была до 1985 года, а вот взлететь на прямую до Питера с ПКЗ уже не мог. Как и на Москву. Но летая из Москвы напрямую, обратно садились в ХБР, заправлялись без высадки пассажиров и только потом в Москву ( До ХБР брали чуток топлива, чтоб 2500 хватало взлететь). На линиях большей протяженности вполне себе Ил-62М летал, например из ДМД в Петропавловск-Камчатский с ВПП в 3400 м, 8.40 и ты в Москве из Елизово.
 
Aleck, по выпуску Ил-62 в 71-77 - у меня то же самое. Первый серийный Ил-62М, действительно, облётан только 15.04.1972. Но сдан планом 1971 г.: всего в отчёте МАП за этот год 11 Ил-62 КАПО, в т.ч. первый Ил-62М.

Выпуск Ил-62М за 1972-1977: 2, 3, 3, 7, 9, 16.

C 1978 параллельно выпускались Ил-62М и Ил-62МК.
 
Последнее редактирование:
Aleck, я точно не спец в 62х. Взял, что есть в сети из того, что показалось интересным. Спасибо за комментарии. У себя поправлю. Жаль, что у нас даже по таким серьезным типам в сети такая хрень.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Фактически же из Ленинграда до Владивостока с полной загрузкой не дотягивал даже Ил-62М

Олег, я решил померить расстояние Ленинград-Владивосток.
Яндекс-карты дают (пусть напрямик, что не совсем справедливо, но пусть для оценки) расстояние от Ленинграда до Владивостока (с пролетом Хабаровска, чтобы в Китай не залетать) около 6900 км:
https://yandex.ru/maps/?utm_source=...87862595,-11.33879496~-3.20800781,-5.38679085
Реально путь по воздушной трассе конечно же длинее, плюс ветер и т.п.
Пишут, что дальность у Ил-62М с полной нагрузкой (23 т.) - 7800 км.
Так что, разве что с полной-преполной нагрузкой Ил-62М может и не дотянул бы от Ленинграда до Владивостока...
Но тогда и из Москвы до Владивостока с полной нагрузкой немногим легче - путь короче километров на 100:
https://yandex.ru/maps/?utm_source=....47867656,-7.17329104~-3.20800781,-5.38679085

Более того, Ил-62М осиливал трассу Хабаровск-Симферополь (скорее всего не с полной нагрузкой), а это расстояние более 7100 км:
https://yandex.ru/maps/?utm_source=...5075084,48.31834669~-101.12605556,-3.14850043
 
Олег, я решил померить расстояние Ленинград-Владивосток.
Яндекс-карты дают (пусть напрямик, что не совсем справедливо, но пусть для оценки) расстояние от Ленинграда до Владивостока (с пролетом Хабаровска, чтобы в Китай не залетать) около 6900 км:
У меня получилось 3638 миль или 6737 км.
Правда,с пролетом над Китаем
KERIS N742 ABEDO G814 METAT R30 KTL N740 BUKET R496 SOREB B718 SOTOM A920 KTN A91 AGINO A810 TELOK A345 HLD B451 SANAR
2018-05-16 (2).png
 
Хабаровчане в 2000х летали в Тель-Авив. Не знаю, с посадкой или нет.
 
И даже сейчас из Новосибирска во Владивосток - огибают. А Иркутск - Токио - нет. Китай не разрешает на ВВЛ рейсах над ним летать, по какой-то своей причине.
 
Aleck, я точно не спец в 62х. Взял, что есть в сети из того, что показалось интересным. Спасибо за комментарии. У себя поправлю. Жаль, что у нас даже по таким серьезным типам в сети такая хрень.
Ориентируйтесь лучше на этот сайт http://www.il-62.ru/ ;)
 
Олег, я решил померить расстояние Ленинград-Владивосток.
Яндекс-карты дают (пусть напрямик, что не совсем справедливо, но пусть для оценки) расстояние от Ленинграда до Владивостока (с пролетом Хабаровска, чтобы в Китай не залетать) около 6900 км:
Реально путь по воздушной трассе конечно же длинее, плюс ветер и т.п.
Пишут, что дальность у Ил-62М с полной нагрузкой (23 т.) - 7800 км.
Так что, разве что с полной-преполной нагрузкой Ил-62М может и не дотянул бы от Ленинграда до Владивостока...
Но тогда и из Москвы до Владивостока с полной нагрузкой немногим легче - путь короче километров на 100:


Более того, Ил-62М осиливал трассу Хабаровск-Симферополь (скорее всего не с полной нагрузкой), а это расстояние более 7100 км:
Более того, осиливал и маршрут София-Владивосток. Без загрузки разумеется...
https://starcom68.livejournal.com/2532159.html
 
И даже сейчас из Новосибирска во Владивосток - огибают. А Иркутск - Токио - нет. Китай не разрешает на ВВЛ рейсах над ним летать, по какой-то своей причине.
В те времена причины были серьёзные. Почти до конца 80-х годов отношения с Китаем были весьма напряжённые. Cейчас и Аэрофлот выполняет рейсы во Владивосток огибая Китай и делая крюк над Хабаровским краем. Протяжённость авиалинии там где-то выходит 6400-6500 км с учётом огибания границы.
 
Реклама
Ил-62, у меня есть книга бывшего главного инженера Х8. Я посмотрю. Вообще, что там есть по Илам.

...Сейчас давно не "те времена" же...
 
Назад